Первое поколение Nissan X-Trail пользовалось такой огромной популярностью, что при разработке второго поколения этого кроссовера дизайнеры лишь слегка изменили его дизайн. Но уже осенью 2013 года во Франкфуртском автосалоне общественности официально был представлен новый Nissan X-Trail последней третьей генерации, который был разработан на основе концепта Nissan Hi-Cross, который был представлен в Женеве в 2012 году. В начале этого года новый X-Trail наконец-то можно приобрести в дилерских центрах Российской Федерации.
Содержание
Дизайн нового Nissan X-Trail
Длительное время эта модель Nissan занимала передовые позиции в сегменте среднеразмерных кроссоверов в первую очередь благодаря классическому исполнению внешнего вида автомобиля и высокому качеству «японца», что привлекало многих в салоны Nissan многих клиентов. Чаще всего этот просторный надежный автомобиль ранее приобретали себе мужчины для комфортабельных семейных поездок.
В новой модели специалисты Nissan решили уйти от прежней концепции. Кроссовер перестал быть брутальным и угловатым и стал соответствовать новому корпоративному стилю, который призван заинтересовать покупателей обоих полов: и мужчин и женщин.
Передняя оптика автомобиля получила более узкие, чем обычно, фары. Базовые комплектации внедорожника обладают встроенными в светотехнику стандартными галогенными лампами, а вот в более дорогих версиях устанавливают светодиодные лампы. В независимости от комплектации в кроссовер устанавливают светодиодные ходовые огни. На крупной радиаторной решетке, выделяющейся между фарами, расположена большая эмблема компании Ниссан, а также прикреплена, ставшая уже фирменной для кроссоверов Nissan, V- образная декоративная накладка, которая, благодаря свой хромированной отделке, мгновенно обращает на себя внимание и приковывает взгляд к передку автомобиля.
Массивный передний бампер разрабатывался в соответствии с законами аэродинамики. Об этом свидетельствуют плавные изгибы его контуров и элементов: крупного воздухозаборника и отделанных хромом круглых противотуманных фар.
Воздухозаборник — особый элемент автомобиля, предназначенный для забора воздуха и его подачи к различным узлам и системам машины, в качестве теплоносителя, окислителя для топлива, создания запаса сжатого воздуха и др. Захват воздуха происходит за счёт давления, которое создается набегающим воздухом, или разрежения, создаваемого, например, при ходе поршня в цилиндре.
В соответствии с современными тенденциями на кузове сделаны рельефные арки колес, под которые можно установить колеса с диаметром дисков до 19 дюймов. Над пятой дверью (багажником) установлен крупный спойлер, в который плавно переходит крыша автомобиля с идеально ровными контурами, подчеркивая элегантный, но в то же время, динамичный образ кроссовера Ниссан. Боковины машины украшены оригинальными выштамповками, а мощный аккуратный бампер подчеркивает солидность внедорожника. Сзади в плафоны автомобилей встроены светодиодная подсветка, а задняя дверь имеет простые формы и не перегружена сложными элементами.
Колесная база Ниссан Х-Трейл составляет 2 706 мм, в то время как на длину кузова приходится 4 643 мм, ширина его составляет 1 820 мм, а высота нового кроссовера равна 1 695 мм. При этих средних размерах автомобиля и внешность обычного «паркетника» новый X-Trail сохранил неплохие внедорожные способности и приличный клиренс в 210мм тому в подтверждение. Представляя новинку, ее создатели акцентировали внимание на том, что кроссовер предназначается для ведущих активный образ жизни людей, совершающих регулярные поездки на природу, но не бороздящие очень глубокое бездорожье, испытывая удачу
Салон нового кроссовера
Дизайн салона нового кроссовера X-Trail 2015 соответствует уровню, присущему премиальным автомобилям европейского производства, а его оснащение, дизайн и применяемые материалы на порядок выше, чем в предыдущем поколении. Это касается современного качественного салонного пластика, приятного на вид и на ощупь, всех элементов интерьера, замечательно подогнанных друг к другу так, что вряд ли получится придраться к сборке, а также всех приборов и органов управления, которые и подобраны, и установлены оптимальным образом для максимального удобства пассажиров и водителя.
В салоне основное внимание притягивает к себе 7-дюймовый экран, на котором отображается информация из мультимедийного комплекса, а ниже находится блок по управлению климатической системой с собственным небольшим монохромным экраном. На панели приборов, выполненной в традиционном для Ниссан стиле, расположен третий дисплей – на нем отображается информация, поступающая от бортового компьютера автомобиля.
Бортовой компьютер — компактный автомобильный дивайс, который считывает, обрабатывает и выводит на экран необходимую информацию, как например, расход топлива, статистика, температура внутри автомобиля и за бортом, неполадки в машине.
Тут же (ну а где ему еще быть?) располагается удобный красивый кожаный руль с множеством функций. Благодаря отделке кожей ладони крепко и надежно его обхватывают.
Разработчики салона уделили внимание специальному профилю спинок передних двух кресел и установили широкий диапазон регулировки кресел, что обеспечивает комфорт и удобство в длительных путешествиях. Кстати, регулировка кресел в Nissan X-Trail 2015 года может быть механической или электрической, но это зависит от комплектации автомобиля, а вот подогрев сидений устанавливается уже на базовой комплектации.
Задний ряд кресел предназначен для трех пассажиров, при этом каждый будет чувствовать себя комфортно, не испытывая дискомфорт из-за недостатка свободного места, а отсутствующий посередине туннель трансмиссии увеличивает свободное место для ног, особенно среднего пассажира. Второй ряд сидений оснащен продольными регулировками для увеличения свободного места для ног пассажиров. В качестве опции можно заказать два сидения для третьего ряда, но они очень маленькие и располагают малым запасом свободного места, так что подойдут исключительно только для детей.
Багажное отделение пятиместного нового кроссовера Nissan обладает полезным объемом 550 литров, но если сложить сидения второго ряда в соотношении 40:20:40, то полезный объем увеличится до 2000 литров. При этом пол такого багажника обладает противоскользящим покрытием и идеальной формой, а его стенки пластиковые. Очень полезным окажется установленный на пятой двери кроссовера электропривод багажника.
Технические характеристики нового Nissan
Базовая версия кроссовера оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом с мощностью 144 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, на выбор 6-ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором CVT, а также передним или полным приводом – по вашему желанию. Указанный двигатель «набирает сотню» за 11 секунд и имеет ограничение скорости 185 км/час. Также можно выбрать 171-сильный 2.5-литровый бензиновый двигатель с крутящим моментом233 Нм и установленным ограничением в 195 км/ч, а набор скорости 100км\час занимает около 10 с. При этом он довольно экономичен – расход в смешанном цикле движения составляет около 8.5 литров. Также в линейке X-Trail не обошлось и без дизельного двигателя, который при своих 1.6 литрах рабочего объема выдает 130 «лошадок» и крутящий момент 320 Нм при всего лишь 1750 оборотах. Главное в нем – его экономичность: на 100 км пробега в смешанном режиме внедорожник «кушает» только 5.3 литров дизельного топлива.
Есть данные, согласно которым, в будущем Nissan X-Trail может комплектоваться также 2-литровым туробмотором, развивающим мощность 205 л.с., что даст возможность разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 8 секунд.
Турбомотор – двигатель, который за счет утилизации энергии отработанных газов, обладает повышенной мощностью по сравнению с аналогичным обычным двигателем.
Передняя подвеска Ниссан относится к типу МакФерсон, а сзади стоит многорычажная система. В переднеприводных автомобилях задняя подвеска может быть полунезависимой. На всех колесах устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза, а при заказе версии с полным приводом устанавливается фирменная система 4AWD «ALL Mode 4x4i». Электрический усилитель руля, в зависимости от дорожной ситуации, может менять характеристики.
Результаты тест-драйва Nissan X-Trail
Недельная эксплуатация кроссовера во все возможных условиях показала, что на небольших скоростях этот автомобиль, благодаря умеренным массе и жесткости, легко проезжает по практически любым неровностям дорог, хотя изредка, при повышении скорости на разбитых дорогах, возникает пробой передней подвески.
Очень отзывчивый руль, благодаря грамотно настроенному электроусилителю, четко реагирует на все манипуляции с ним и помогает хорошо держать траекторию движения.
На высоком уровне также шумоизоляция салона – на любых доступных кроссоверу скоростях внутри тихо и комфортно. Ну, а с его внедорожними способностями испытывать судьбу и шутить не стоит – несмотря на полный привод и внушительных клиренс это все же в первую очередь кроссовер.
Приятно удивили динамические характеристики и «аппетиты» всех типов двигателей, а особенно дизельного двигателя с его мизерным расходом топлива. Если бы еще добавили какую-нибудь версию с интересным флагманским мотором.
Видео тест-драйв нового кроссовера Nissan X-Trail 2015