Краш-тест Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2.0
Модельный год: 2003
Дата проведения теста: 26.11.2002

                        

Фронтальный тест —    9 (56%)
Боковой тест —             15 (83%)
Защита пешеходов —  10 (28%)
Общая оценка —   26

                        

В системе безопасности первых автомобилей X-Trail, которые приняли участие в испытаниях EuroNCAP, были выявлены недостатки, которые компания Nissan поспешила исправить. Представленные в этом материале результаты относятся уже к модифицированным автомобилям. Следует заметить, что конструкторы Nissan качественно улучшили жесткость кузова внедорожника X-Trail, однако боковая верхняя надувная подушка по-прежнему не срабатывает как положено при pole-тесте. Кресла для перевозки полуторагодовалых детей спиной вперед не обеспечивают 100-процентной защиты груди и шеи ребенка. И, наконец, уровень безопасности автомобиля для пешеходов был оценен на среднем уровне.

ЛОБОВОЙ УДАР :: Кузов автомобиля хорошо выдержал удар. Небольшая деформация произошла в нише для ног со стороны водителя и раме двери, а вот смещение педалей тормоза и сцепления было признано травмоопасным. Ремни безопасности оказали довольно высокую нагрузку на грудь. Водитель также подвергся риску получить тяжелую травму левой ноги, поскольку датчики зафиксировали удар о жесткие элементы, расположенные под передней панелью. Центральное заднее сидение оборудовано трехточечным ремнем безопасности, который лучше защищает пассажиров, чем простая поясная лямка.

                           

БОКОВОЙ УДАР:: Во время испытаний на боковой удар X-Trail продемонстрировал хороший уровень защиты, что характерно для крупногабаритных автомобилей с высоким расположением сидений. Однако при pole-тесте надувная подушка для защиты груди и головы не сработала как следует. Несмотря на то, что она правильно раскрылась, уровень защиты оказался крайне низким. В заключение эксперты обратили внимание на то, что задняя дверь со стороны удара частично вышла из замка, но не открылась.

                           

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: В конструкции кресла для трехлетнего ребенка были использованы нижние крепления ISOFIX и верхние привязные ремни. Кресло предназначено для перевозки ребенка лицом по направлению движения и обеспечило его защиту как при лобовом, так и при боковом ударе. Полуторагодовалый ребенок перевозится спиной вперед, но он не получил должной защиты при лобовом столкновении. Это очень не типично, поскольку кресла такого вида обычно очень хорошо защищают маленьких детей. Тем не менее, головы обоих детей были удержаны между ограничителями детских кресел в обоих видах испытаний. Если владельцу автомобиля потребуется установить детское кресло с фиксацией спиной вперед на переднем сидении, то он отключить фронтальную подушку безопасности на станции официального дилера.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Уровень безопасность взрослого пешехода в месте, где удар придется его головой, оказался выше среднего, что позволило модели X-Trail в этой категории получить оценку в виде двух звездочек.
ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Nissan X-Trail был представлен в конце 2001 года. В стандартной комплектации автомобиль 2003 модельного года оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой напоминания о не пристегнутом ремне для передних пассажиров и креплениями детских кресел ISOFIX на крайних сиденьях заднего ряда.