Наконец-то ответим на один из самых задаваемых вопросов в сети: «Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?»
Но как ни странно, история изобретения дизельного двигателя началась с создания бензинового двигателя. Изобретен и запатентован бензиновый двигатель был в 1876 году и изобрел его Николаус Август Отто. Бензиновый двигатель использовал четырехтактный цикл сгорания топлива. Но вначале польза от бензинового движка была очень низкой и данное изобретение не могло конкурировать с паровым двигателем. Только 10% всего топлива заставляло авто передвигаться, а 90% вырабатывали лишнее тепло.
В 1878 году Рудольф Дизель узнал о низкой отдаче теплового и бензинового двигателей. Этот неприятный факт и сподобил его изобрести двигатель большего КПД. И в 1892 году Рудольф Дизель получил патент на дизельный двигатель.
В своих расчетах Дизель предположил, что более значительный уровень сжатия топливной массы приводит к большей выработки двигателя. Как только поршень начинает сжатие воздуха в цилиндре, так сразу увеличивается концентрация воздуха. Топливо для дизельных двигателей владеет высокой концентрацией энергии и тем самым происходит увеличение реакции топлива с концентрированным воздухом. Взглянем с другой точки зрения, когда молекулы так близко расположены друг с другом, как при сжатии, дизельное горючее вступает в реакцию с большим количеством молекул кислорода.
Если посмотреть с точки зрения принципа работы, то бензиновый и дизельный двигатели похожи. Это можно увидеть на примере обучающей игры «Найди отличия». Оба вида двигателя считаются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют химическую энергию самого топлива в энергию движения. Уже потом механическая энергия начинает двигать поршни в цилиндрах вверх-вниз. И в свою очередь поршни совмещаются с коленвалом, и линейное движение поршней преобразуется в круговое, что и требуется для вращения колес автомобиля.
Бензиновый и дизельный двигатели переносят всю силу энергии топлива в само движение через серию взрывов и сгораний. Главное отличие – как происходит само сгорание. В бензиновом движке горючее воспламеняется от искры, а в дизельном движке вначале происходит сжатие воздуха, а потом подается горючее. При сжатии происходит нагревание воздуха и горючее воспламеняется.