Прошли те времена, когда автолюбители горячо спорили что же лучше – бензиновый или дизельный двигатель. Какой дешевле в обслуживании, какой лучше, какой динамичнее и шустрее – всё это вопросы, которые можно долго обсуждать.
Сейчас же рынок завален различными предложениями как бензиновых, так и дизельных двигателей. Были бы только финансы на их приобретение. Но всё-таки стоит рассмотреть в отдельности каждый из плюсов и минусов и решить, какой именно двигатель лучше для стран СНГ.
Выгодность
Расход топлива – один из самых важных критериев выбора автомобиля. В этом плане дизельный двигатель побеждает бензиновый, за счёт большей степени сжатия топлива, а, следовательно, имеет гораздо меньший расход горючей смеси. Но есть и отрицательная сторона, дизельный двигатель расплачивается за уменьшенный расход также уменьшенной мощностью двигателя. Каждый должен сделать выбор сам – динамика или экономия. Конечно, если автомобиль покупается только для езды по городу, то, несомненно, лучше дизель. Но для загородных поездок и трасс он покажется скучным и вялым относительно бензинового.
Ресурс двигателя, долговечность
Дизельные двигатели считаются долговечнее из-за того, что топливо при сгорании образует маслянистое вещество, которое смазывает двигатель изнутри.
Но из-за некачественного топлива в нашей стране этот плюс скорее становится минусом. Потому что в любом топливе содержится определённый процент присадок, с которыми гораздо лучше справляется бензиновый двигатель. А ресурс дизеля стремительно снижается при пользовании некачественной соляркой.
Ремонт и обслуживание
В этом аспекте без сомнений лучше бензиновый двигатель. Сейчас далеко не просто найти мастера, разбирающегося в дизельных двигателях. Местные Кулибины, образованные в интернете, не в счёт. Также из-за своей редкости мастера по дизельным двигателям возьмут серьёзную сумму за ремонт. Если продолжать тему стоимости ремонта, то, например, самое дорогое обслуживание у ТНВД (топливный насос высокого давления) оценивается которое примерно в две тысячи долларов. За ту же сумму можно провести полный ремонт бензинового двигателя.
В итоге, зная часть особенностей, недостатков и плюсов обоих двигателей несложно сделать выбор. Возможно, в Европе дизель гораздо лучше себя показывает, за счёт качества топлива и популярности. Но в странах СНГ дешевле и удобнее будет пользование именно бензиновым двигателем. Что касается грузоперевозок, то тут дизель далеко впереди, двигатели тягачей и длинномеров отлично справляются с тяжелыми нагрузками это позволяет доступно и быстро осуществить доставку груза.