Какова периодичность смены ГРМ ремня? Производителем модели Chevrolet Lacetti рекомендуется производить данную процедуру после каждых 60 тыс. км. Чтобы заменить ремень ГРМ привода нужен стандартный набор с ключами и головками. Помимо этого, понадобиться ключ 41, использующийся в процессе натяжения ремня, когда поворачивается помпа.
Содержание
Порядок замены
Давайте изучим порядок с которым заменяется приводной ремень ГРМ в моделях Chevrolet Lacetti. Сначала для осуществления этой операции надо произвести демонтаж расположенной сверху двигателя пластиковой крышки.
Затем используя домкрат приподнимите правую часть переда машины чтобы снять соответствующее колесо. Завершив демонтаж колеса снимите пластиковый кожух расположенный за ним, чтобы защитить эту часть мотора.
С помощью головки М10, открутите 3 винта, крепящие верхнюю часть кожуха, которую закрывает ГРМ привод. Произведите установку шестерни распределительных валов так чтобы они соответствовали меткам http://deepspeed.ru/.
Следующий этап заключается в демонтаже ремня генератора, привода кондиционера и ГУРа. Для ослабления натяжения ремня, с помощью ключа имеющего соответствующий размер движением вправо, открутите болт с натяжного ролика.
Затем осуществляется демонтаж нижнего шкива, расположенного на коленвале. Для выполнения этой операции используется гайковерт. Метка нижней ГРМ шестерни должна соответствовать положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Для того чтобы заменить ГРМ ремень необходимо произвести демонтаж опоры силового агрегата справа.
Если опоры нет, двигатель следует подвесить на траверсе или поднять домкратом, который расположен снизу. После подвешивания двигателя, следует демонтировать нижний крепежный элемент кожуха механизма ГРМ.
Чтобы обеспечить доступ к натяжному ролику следует снять кронштейн установленный на соответствующей опоре мотора. После осуществления указанных операций, надо произвести снятие роликов и самого ГРМ ремня.
Если необходимо заменить помпу, охлаждающая жидкость должна заблаговременно удалятся из системы. Чтобы снять помпы надо снять внутреннюю часть кожуха, затем открутить три болта, закрепляющие помпу на корпусе мотора.
Установка нового ремня
При установке нового ремня и роликов надо следить, как располагаются метки на шестернях ГРМ механизма. Если они взаимно сместились, надо возвратить их в свое начальное положение. Для того чтобы натянуть ремень ГРМ привода необходимо переместить помпу и зажать винт крепления до состояния, при котором «зубчик» натяжного подвижного ролика не совпадает с этим же зубчиком в неподвижной части.