Масло, циркулирующее в двигателе Вашего автомобиля, необходимо регулярно менять. Периодичность замены моторного масла приблизительно одинакова для всех типов моторов и всех марок автомобилей – ориентировочно 10 тысяч километров пробега. Если данный показатель превышен, а автомобиль вдобавок эксплуатируется в жестких условиях, то эффективность смазки элементов мотора существенно снижается, что может привести к поломке двигателя.
 

Замена моторного масла своими руками


В большинстве современных и не очень современных автомобилей заменить моторное масло возможно своими руками.
Для этого необходимо только иметь представление о том, где находятся масляный фильтр, сливная пробка, а также горловина для заливки масла в двигатель. Естественно, также нужны инструменты для работы, а именно специальный ключ для снятия масляного фильтра либо длинная плоская крепкая отвертка, а также рожковый ключ для откручивания сливной пробки. Кроме этого, необходимо подходящее место, например, гараж, оборудованный специальной ямой, а также спецодежда и ветошь. И, наконец, нужны масляный фильтр, новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, емкость для слива масла, а также моторное масло в нужном количестве. Если Вам об этом ничего не известно, то лучше проконсультироваться со специалистами либо изучить соответствующую автомобильную литературу.

моторное масло, замена моторного масла, заливка моторного масла, как залить моторное масло самому
 

Перед заменой моторного масла двигателю необходимо дать остыть, иначе будет высок риск обжечься раскаленным маслом. Идеальный вариант – комнатная температура. Сливная пробка обычно расположена в самой нижней точке масляного поддона. О том, где она находится в каждом конкретном авто, лучше заранее узнать из инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Если замена масла осуществляется вне гаража, тогда можно слегка поднять домкратом переднюю часть автомобиля, чтобы было удобнее добраться до сливной пробки.

Саму пробку необходимо откручивать постепенно, чтобы масло не вытекало слишком быстро. Обычно для слива всего масла из двигателя достаточно минут 20-30, при этом основная часть вытекает в первые несколько минут, а остальное время необходимо для выхода остатков.

После слива основной части масла можно приступить к выкручиванию масляного фильтра. Как и сливная пробка, фильтр в различных двигателях установлен в разных местах. Для выкручивания нужно использовать специальный инструмент, а если он отсутствует, то можно попробовать выкрутить фильтр руками либо проткнуть его отверткой и выкрутить, используя отвертку как рычаг.

Перед вкручиванием нового фильтра необходимо аккуратно очистить ветошью посадочное место и смазать резиновый уплотнитель фильтра свежим моторным маслом. Фильтр плотно закручивается либо руками, либо инструментом.

После того, как из сливного отверстия прекратит капать отработанное масло, сливную пробку можно закручивать на место, предварительно заменив уплотнительное кольцо, если старое изношено.

 

Заливка нового масла

Заливать новое масло в двигатель нужно через соответствующее отверстие в клапанной крышке мотора. Необходимо строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля в части, касающейся количества масла, поскольку его перелив или недостаток может привести к поломке мотора.

Двигатель можно заводить после проверки уровня масла
. При этом нужно убедиться в том, что масло не вытекает через масляный фильтр и сливную пробку. Если масло все же протекает через резьбу пробки или фильтра, то нужно закрутить их плотнее. И обязательно необходимо пометить километраж, чтобы не пропустить следующую замену масла.