Замена масла в автомобиле, какой автолюбитель не сталкивался с этим вопросом. И каждый подходит к его решению одним из двух способов. Замена масла самостоятельно, либо путём обращения в автосервис. Но, как бы ни проходила замена, эта операция необходимость для наших “железных коней”, прописанная заводом изготовителем.

Что касается владельцев новых авто, купленных в салонах дилеров, то до истечения срока гарантийного обслуживании, замену всех жидкостей систем автомобиля, производит компания дилер в своих специализированных автосервисах. И поэтому вопрос о самостоятельной замене масла для этих счастливчиков, снимается автоматически. Но для большинства автолюбителей, самостоятельная замена масла, порой, единственный доступный способ. И как правильно это сделать мы и расскажем в этой статье.

Подготовительный этап

Итак, посмотрим в инструкцию к автомобилю, прочитаем рекомендации завода изготовителя касаемые замены масла, а именно, какой масляный фильтр и какое масло необходимо для вашего авто, (синтетика, полу синтетика и тд.). Затем приобретаем новый масленый фильтр, канистру необходимого масла, (масла желательно приобретать чуть больше, чем объем двигателя), а так же промывочную жидкость.

Для удобства замену масла лучше всего проводить на смотровой яме, эстакаде или на подъёмниках. С заранее подготовленным набором инструментов. Соблюдайте правила безопасности, не забудьте поставить автомобиль в режим паркинга или на ручной тормоз, убедитесь в том, что он хорошо зафиксирован.

Сливаем отработанное масло

Поместим емкость для сбора отработанного масла не посредственно под поддоном картера. Ключом, необходимого размера, начинаем выкручивать пробку, заглушающею сливное отверстие в поддоне картера. Сорвав её с места, продолжаем выкручивать аккуратно руками, придерживая, что бы пробку ни выбило под давлением и в самом конце резко убираем в сторону, (всё масло стекает в тару). Внимание. Смотрите, что бы прокладка между пробкой и поддоном не упала в тару для сбора отработанного масла.

После того, как отработанное масло стекло, закручиваем пробку, заливаем в горловину масло заливного отверстия, промывочное средство и на холостых оборотах даём двигателю поработать 8 – 10 мин. Затем повторяем операцию, (как со сливом масла). Как только вся промывочная жидкость стекла, закручиваем пробку в поддон картера, затягиваем её, (не забудьте положить прокладку).

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Перед заменой масляного фильтра, его необходимо подготовить. Открываем канистру, купленную для замены и, перевернув фильтр отверстием вверх, заливаем в него, масло. Как только фильтр наполнился, ставим его на ровную поверхность и даём, маслу распределится в нутрии него, минуты две ожидания будет достаточно, затем доливаем масло до края, так, что бы резинка на фильтре была тоже в масле.

Выкручиваем старый масляный фильтр и резким движением, (так, что бы, как можно меньше были потери масла), прикручиваем новый.

Замена масла

Заливаем масло в мотор

Масло из канистры, аккуратно через воронку, заливаем в горловину масло заливного отверстия крышки картера. Следим за уровнем с помощью щупа. Всё, масло поменяно, заводим двигатель, смотрим на приборы, убедимся, что индикатор масла показывает норм. Осматриваем двигатель, что бы ни было нигде протечек. Собираем весь инструмент и можно отправляться в путь.

Все эти не хитрые действия помогли нам самостоятельно заменить масло в автомобиле, сэкономив время и средства, которые были бы потрачены на запись в автосервис.