Замена масла в автомобиле, какой автолюбитель не сталкивался с этим вопросом. И каждый подходит к его решению одним из двух способов. Замена масла самостоятельно, либо путём обращения в автосервис. Но, как бы ни проходила замена, эта операция необходимость для наших “железных коней”, прописанная заводом изготовителем.
Что касается владельцев новых авто, купленных в салонах дилеров, то до истечения срока гарантийного обслуживании, замену всех жидкостей систем автомобиля, производит компания дилер в своих специализированных автосервисах. И поэтому вопрос о самостоятельной замене масла для этих счастливчиков, снимается автоматически. Но для большинства автолюбителей, самостоятельная замена масла, порой, единственный доступный способ. И как правильно это сделать мы и расскажем в этой статье.
Содержание
Подготовительный этап
Итак, посмотрим в инструкцию к автомобилю, прочитаем рекомендации завода изготовителя касаемые замены масла, а именно, какой масляный фильтр и какое масло необходимо для вашего авто, (синтетика, полу синтетика и тд.). Затем приобретаем новый масленый фильтр, канистру необходимого масла, (масла желательно приобретать чуть больше, чем объем двигателя), а так же промывочную жидкость.
Для удобства замену масла лучше всего проводить на смотровой яме, эстакаде или на подъёмниках. С заранее подготовленным набором инструментов. Соблюдайте правила безопасности, не забудьте поставить автомобиль в режим паркинга или на ручной тормоз, убедитесь в том, что он хорошо зафиксирован.
Сливаем отработанное масло
Поместим емкость для сбора отработанного масла не посредственно под поддоном картера. Ключом, необходимого размера, начинаем выкручивать пробку, заглушающею сливное отверстие в поддоне картера. Сорвав её с места, продолжаем выкручивать аккуратно руками, придерживая, что бы пробку ни выбило под давлением и в самом конце резко убираем в сторону, (всё масло стекает в тару). Внимание. Смотрите, что бы прокладка между пробкой и поддоном не упала в тару для сбора отработанного масла.
После того, как отработанное масло стекло, закручиваем пробку, заливаем в горловину масло заливного отверстия, промывочное средство и на холостых оборотах даём двигателю поработать 8 – 10 мин. Затем повторяем операцию, (как со сливом масла). Как только вся промывочная жидкость стекла, закручиваем пробку в поддон картера, затягиваем её, (не забудьте положить прокладку).
Замена масляного фильтра
Перед заменой масляного фильтра, его необходимо подготовить. Открываем канистру, купленную для замены и, перевернув фильтр отверстием вверх, заливаем в него, масло. Как только фильтр наполнился, ставим его на ровную поверхность и даём, маслу распределится в нутрии него, минуты две ожидания будет достаточно, затем доливаем масло до края, так, что бы резинка на фильтре была тоже в масле.
Выкручиваем старый масляный фильтр и резким движением, (так, что бы, как можно меньше были потери масла), прикручиваем новый.
Замена масла
Масло из канистры, аккуратно через воронку, заливаем в горловину масло заливного отверстия крышки картера. Следим за уровнем с помощью щупа. Всё, масло поменяно, заводим двигатель, смотрим на приборы, убедимся, что индикатор масла показывает норм. Осматриваем двигатель, что бы ни было нигде протечек. Собираем весь инструмент и можно отправляться в путь.
Все эти не хитрые действия помогли нам самостоятельно заменить масло в автомобиле, сэкономив время и средства, которые были бы потрачены на запись в автосервис.