В гибридном двигателе используется комплекс из сразу двух различных видов двигателей. Этот комплекс состоит из бензинового и электрического мотора. Данное конструкторское решение имеет довольно много преимуществ. Давайте рассмотрим их более подробно.
Содержание
Что представляет собой гибридный мотор?
Гибридные моторы могут работать в различных режимах. Они могут использовать отдельно только электрический или бензиновый режим, а могут работать одновременно в двух. Из-за того, что самого заряда аккумулятора на всю дорогу может не хватить, то на протяжении всего пути периодически используется также и бензиновый мотор. Когда машина едет по городским улицам, тогда применяется электродвигатель, а на быстром шоссе используется бензиновый мотор. Если автомобиль набирает разгон или испытывает повешенные нагрузки, то включаются сразу два двигателя. При использовании бензинового мотора подзаряжается аккумулятор. Гибридный мотор (даже с частым применением бензинового движка) дает возможность уменьшить загрязнение окружающей среды на 90%. Кроме того, значительно увеличивается экономия горючего на городских улицах (на шоссе работает лишь бензиновый мотор, поэтому там топливо не экономится).
Достоинства гибридного двигателя
Какие достоинства у гибридного мотора в сравнении с ДВС (двигателем внутреннего сгорания)? Основное достоинство гибридного мотора заключается в уменьшении загрязнения окружающей среды. Кроме того, немаловажное значение имеет и сокращение расхода горючего. Данный мотор расходует всего 3-6 литров горючего на каждые 100 км.
Наглядным примером будет ситуация, когда при движении по городским улицам автомобилю приходится часто простаивать в пробках перед многочисленными светофорами. Вот здесь и становится выгодным применение гибридного мотора. В неподвижном состоянии отключены все моторы, а когда машине требуется поехать, то запускается электромотор. Когда автомобиль достаточно разогнался, и ему уже не хватает мощности электродвигателя, тогда запускается бензиновый мотор.
В гибридном движке два разных мотора помогают друг другу. В частности, ДВС вращает генератор и заряжает энергией аккумулятор электромотора. Тот же дает возможность ДВС спокойно работать (без быстро увеличивающихся нагрузок) в самых оптимальных режимах. Большинство современных гибридов оснащены механизмом рекуперации (возврата потраченной энергии). Принцип его действия заключается в том, что во время торможения или движения автомобиля накатом его колеса вращают электромоторы, которые при этом становятся генераторами и заряжают аккумулятор. В результате мы имеем экономию топлива (в особенности на городских улицах), повышенную экологичность и значительно меньший износ.
По уровню гибридизации моторы разделяют на «полные», «умеренные» и plug-in. Первый вид может ездить только на электричестве и вообще не использует горючего. Второй вид постоянно использует ДВС, а электродвигатель запускается, когда необходима добавочная мощность. Третий же вид является гибридом с функцией подзарядки. Его можно подключать к розетке, чтобы полностью зарядить. Получается, что владелец такого вида мотора обладает всеми преимуществами электрической машины, которая при этом не ограничивается расстоянием передвижения от одного своего заряда. Если ее аккумулятор садится, то запускается ДВС и машина преобразуется в стандартный гибрид.
Есть ли минусы у гибридных моторов?
Главным их минусом является большая стоимость в сравнении с ДВС. Кроме того, конструкция таких моторов намного сложнее. Из-за этого сегодня в России очень тяжело найти автомастерскую, которая занимается ремонтом подобных моторов.
В заключение стоит заметить, что со временем и в нашей стране должно появиться много автосервисов, которые начнут ремонтировать машины с гибридными моторами. Кроме того, надеемся и на то, что еще больше увеличится надежность таких автомобилей, а их стоимость будет существенно меньше.