На автомобилях заводом изготовителем устанавливаются V–образные, восьмицилиндровые двигатели внутреннего сгорания (V8) с жидкостной системой охлаждения. Двигатель в подкапотном пространстве расположен продольно. Рассматриваемые двигатели, имеют цилиндры, которые отлиты из серого чугуна, вместе самим блоком цилиндров. Из лёгкого сплава изготовлена головка блока и крепится к блоку болтами. В корпус головки блока цилиндров, запрессованы направляющие, стальные втулки и седла клапанов. К блоку цилиндров, а именно нижней части двигателя, прикреплён масляный поддон, предназначен для слива масла, предназначенное для охлаждения и смазки самого двигателя. 

Двигателя со схемой поперечного потока, другими словами, топливовоздушная смесь, в цилиндры двигателя поступает с одной стороны двигателя. В то время как с другой стороны выпускаются отработавшие газы. При использовании такой системы и благодаря такой конструкции, заполнение и выпуск топливовоздушной смесью цилиндров происходит на много быстрее и более продуктивнее. На каждый цилиндр в двигателе, установлено по два клапана, впускных и выпускных. На каждой секции головки блока цилиндров работают два распределительных вала. Естественно один вал для работы выпускных клапанов, а другой для работы впускных клапанов. На вал, который управляет выпускными клапанами привод идёт от зубчатого ремня, а вот привод на вал который управляет впускными клапанами привод идёт от вала выпускных клапанов. Благодаря использованию в двигателе гидравлических толкателей, зазоры в клапанах способны регулироваться автоматически, поэтому здесь ручная регулировка, не нужна. Система смазки двигателя в основном, как и везде. 

Подача масла происходит с помощью масляного насоса, приводится в действие который с помощью коленчатого вала. Насос, создавая давление, прокачивает масло к подшипникам коленчатого вала и конечно же распределительных валов. 

Система охлаждения тоже особо не отличается от стандарта. Передняя часть двигателя имеет водяной насос, вот он и прокачивает охлаждающую жидкость по всей системе. Что очень важно помнить, система охлаждения, всегда должна быть заполнена смесью антифриза и с низким содержанием извести воды. 

Смесь, приготавливается и воспламеняется в цилиндрах двигателя с помощью системы управления двигателя. Очень удобно и продуктивно, так как система, в процессе эксплуатации регулировок, не требует. Что касается угла опережения зажигания и оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода, также не требует регулировок потому как находиться под управлением системы управления двигателем. При прохождении планового технического осмотра следует заменить фильтрующий элемент находящийся в воздушном фильтре и свечи зажигания. При выполнении технических работ, будьте внимательны, помните, что вентилятор системы охлаждения в любой момент может включиться и начать вращаться даже после полной остановки двигателя и при полностью выключенном зажигании. Что бы избежать тяжёлых последствий, отсоедините от двигателя вентилятора электрический разъем.

При быстром темпе роста цен на бензин каждый автолюбитель задумывается как уменьшить расход топлива. На самом деле все просто нужно вовремя производить проверку автомобиля на неисправности.