Заменив ДВС электромоторами, автомобильные производители могут внести свою лепту в борьбе за чистоту нашей окружающей среды. Однако как скоро произойдет эта метаморфоза?
Специалисты утверждают, что в ближайшем будущем без ДВС нам еще не обойтись. Однако оптимисты уверены – дни двигателей внутреннего сгорания уже сочтены. К сожалению, это не так. Потенциал дизелей и бензиновых моторов еще не исчерпан, и это мнение не дилетантов. Например, Рольф Леонхард, являющийся членом правления компании «Роберт Бош ГмбХ» заявил, что в ближайшие 20 лет ДВС все еще будет занимать лидирующие позиции.
Двухлитровый бензиновый мотор все еще остается самым популярным двигателем в мире. Его мощность составляет 136 л.с, с впрыском во впускной коллектор. Потребляет он почти 8 л на 100 км, а в атмосферу выбрасывает 182г СО2 на каждый пройденный километр.
Bosch, предлагает несколько вариантов его совершенствования, целью которых является значительное улучшение его экономичности и экологичности. Один из вариантов — это сокращение объема до 1,4 л, внедрение турбонадува, переход на систему прямого впрыска, оптимизация температурного режима работы и снабжение мотора системой «старт-стоп». В результате, выброс СО2 и потребление бензина снижается на 22%, абсолютно без вреда для динамики автомобиля. А следующим шагом сможет стать сокращение объема двигателя до 1,1 л с увеличением давления надува, тем самым компенсируя потерю мощности и крутящего момента. Внедряя рекуперативные системы, использующие энергию торможения с целью подзарядки АКБ, а также контроль фаз газораспределения, можно добиться того, что аппетиты двигателя уменшаться еще на 29%, что позволит максимально приблизиться к нормам Евро-6.
Более эфективным будет применение этих систем в дизельних двигателях. Специалисты Bosch спрогнозировали, что к 2015 году именно трехцилиндровый турбодвигатель с объемом 1,1-1,2л будет самым популярным. Расход его топлива будет около 3,6 л на 100 км, а пользуясь гибридной схемой его и вовсе можно уменьшить до 2,6л на 100км.
А что же с электромоторами? Как скоро розетка сможет нам заменить бензоколонку? К сожалению, в ближайшем будущем этого не произойдет. Слишком уж высока себестоимость электромобилей. На нынешнем этапе развития технологий вес литий-ионного аккумулятора, который позволяет автомобилю проехать 200 км не подзаряжаясь, составляет 200 кг и стоит 17000 евро. В недалеком будущем его стоимость может уменьшиться до 8000 евро, но все равно это будет очень дорого для выпуска серийных моделей. А для разработки новых технологий потребуются серьезные капиталовложения.
В целях обеспечения достаточного финансирования и рационального использования накопленного опыта, некоторые крупные компании объединяются. Например, предприятие SB LiMotive, совместно созданное Bosch и Sumsung, уже добилось немалых успехов в области усовершенствования аккумуляторных батарей. Но их серийное производство планируется начать не раньше 2011г.
Каждый мотоциклист знает, что мотоэкипировка важный атрибут мотогонщика или просто любителя покататься на своем байке и он знает что без мотобот никак не обойтись, они тебя согреют, защитят от влаги и самое главное спасут при падениях./div>