В начале октября уже прошлого 2014 года на автофоруме в Париже был представлен итальянский кроссовер Fiat 500Х. который привлек к своей персоне немало внимания. Первые известия о нем появились в 2012 году, когда инженеры Fiat представили миру концепт этого автомобиля. Начало продаж итальянского паркетника 500Х было намечено на февраль 2015 года, но даже приблизительная дата появления этого небольшого кроссовера в РФ остается пока неизвестной, но представители компании Фиат не отрицают возможность его появления в России, хотя стандартный Fiat 500 у нас продается.    

Дизайн кроссовера

Кроссовер Фиат нового поколенияFiat 500Х обладает той же платформой, что и автомобиль Jeep Renegade (оба кроссовера созданы на архитектуре, разработанной Fiat Chrysler Automobiles), но цена Fiat будет гораздо гуманнее, хотя оба автомобиля собираются в Италии.

Экстерьер новинки обладает оригинальным и стильным дизайном, который получился в чисто итальянском стиле, который коренным образом отличается от внешнего вида своего ближайшего родственника кроссовера Jeep Renegade, получившего гораздо более брутальный облик, чем изысканный и утонченный стильный итальянец. Фиат будет предлагаться в двух версиях, отличающихся по стилю и предназначению: «City Look» — версия с минимальным обвесом из пластика, стандартными бамперами для преимущественно городского использования, и версия «Off-Road Look», получившая более мощные усиленные бампера и пластиковую защиту, что особенно актуально для любителей выехать на отдых на природу за город.

При этом стоит принять во внимание, что исполнение Fiat в стиле «внедорожника» длиннее городской комплектации на 20 мм за счет своеобразных бамперов. В целом же длина автомобиля составляет в длину 4250 мм, в высоту 1600 мм, в ширину 1800 мм. Дорожные просвет составляет 185 – 200мм, что зависит от типа привода и размера дисков колес, колеблющегося от 16 до 18 дюймов.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от опорной поверхности, на которой располагается автомобиль, до его нижней точки поверхности. Имеет большое значение для преодоления бездорожья машиной.

Несмотря на близкое родство с кроссовером Jeep Renegade Fiat 500Х гораздо сильнее напоминает японского пучеглазика Nissan Juke, но сзади выглядит немного проще, а вот спереди более стильно и модно, внедорожная версия же имеет более озорной агрессивный дизайн. В общем, можно сказать, что его экстерьер согласуется с духом стилистики всего 500-го семейства Fiat и его можно назвать, с уверенностью, весьма привлекательным, законченным и спортивным. Передние красивые крупные фары плавно наплывают на передние крылья автомобиля, словно под воздействием потоков воздуха встречного направления, создавая свежий современный облик авто. Установленные на ножках боковые зеркала заднего вида, аккуратные отверстия воздуховодов, большие вырезы арок колес и оригинальный бампер добавляют внешности Фиата 500Х динамики и агрессивности. Над пятой дверью на крыше установлен небольшой спойлер, в который плавно перетекает плавно спускающаяся линия крыши. При взгляде на кроссовер сбоку легко заметить крупные дверные проемы и короткий капот.

Спойлер нового кроссовера Фиат в конце ниспадающей крышиВ задней части автомобиль украшен симпатичными фонарями, окаймленными рамками в стиле «хром», и мощным бампером, который подчеркивает миниатюрные размеры двери багажника. Многие специалисты считают, что новый кроссовер Фиат 500Х в плане дизайна внешности и стиля автомобиля станет серьезным конкурентом признанного лидера в оформлении экстерьера бренда Mini.

Впечатление от салона Fiat 500Х

Салон нового кроссовера Fiat 500 ХДа, этот кроссовер, несомненно очень компактный, но несмотря на это в нем не ощущается недостаток свободного места, хотя и об его избытке говорить трудно. Очень удобные передние кресла в результате хорошо выбранного профиля спинки, ярко выраженной боковой поддержки, а также размеров подушки. На передних сидениях комфортно могут расположиться люди весьма крупной комплекции – места довольно и для водителя и для пассажира, а вот на втором ряду, рассчитанном на троих пассажиров, будет комфортно только двоим, хотя и ими будет ощущаться недостаток свободного пространства над головой и для ног, но и сильно тесно не будет.

В отделке интерьера кроссовера Fiat 500Х использованы материалы очень высокого качества и применены достаточно сдержанные, но с оттенком гламура, решения. Очень скурпулёзно проработаны все, даже самые мелкие, детали салона. Лаконичная с виду передняя панель очень эргономична, удобна в эксплуатации и имеет все необходимое для эксплуатации оснащение. Информативная приборная панель не перекрывается массивным рулем, так как у него стильный дизайн и удачно подобранное сечение, благодаря которому рулевое колесо удачно лежит в руке.

Довольно уютный и просторный компактный кроссовер Фиат 500ХДовольно просторный салон, при небольших габаритах кузова машины, отразился на размере багажника – всего 350 литров багажа можно уложить в грузовой отсек за пятой дверью.

Fiat 500X — особенности оборудования

Базовая комплектация кроссовера уже оснащена шестью подушками безопасности, а в головную оптику встроены светодиодные ходовые огни. Автомобиль может похвастаться наличием системы стабилизации поперечной устойчивости, высокотехнологичным аудиоцентром, кондиционером, наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Установленные «противотуманки» характеризуются наличием современной системы по настройке угла светового потока.

Сенсорный дисплей мультимедийной системы нового кроссовераВ более заряженных версиях автомобиля можно встретить электронных помощников водителя, контролирующих пересечение водителем разметки дороги, «слепые зоны» при смене полосы движения и другие моменты.

Электронный помощник водителя (ЭПВ) – это специальные датчики и встроенные в бортовой компьютер программы по контролю за движением автомобиля и, при возможности, корректирующие его и/или подсказывающие водителю необходимость проведения действий, чтобы избежать опасности.

Это оборудование также можно заказать опционально. Кроме этого, доступны к установке, в виде опции, система климат-контроля, сенсорный дисплей диагональю 6.5 дюймов, входящий в состав мультимедийного центра Uconnect, система по контролю за торможением, предотвращающая столкновение при движении на высокой скорости.

Климат-контроль — функция в автомобиле, обеспечиваемая целым рядом агрегатов: кондиционером, отопительной системой, датчиков, системы фильтрации и электронного блока управления климатом. В более технологичных моделях учитывается и степень освещенности салона солнечными лучами.

Указанный мультимедийный центр комплектуется навигацией и камерой заднего вида. В базой версии салон обшит обычной отделкой из ткани, на замену которой, в виде опции, доступна кожа высокого качества.

Технические характеристики итальянского кроссовера

Fiat 500 X предлагается с дизельными двигателями и бензиновыми двигателями По заявлению представителей компании Fiat 500Х будет доступен на выбор с тремя моторами. Это будет, во-первых, бензиновый двигатель Turbo MultiAir II объемом 1.4 л, развивающий мощность до 140 лошадиных сил. Во-вторых, среди моторов будут доступны два турбированных дизельных двигателя серии MultiJet 2: первый обладает объемом 1.6 л и мощнстью 120 л.с., а второй 2-хлитровый агрегат развивает 140 л.с. В пару к бензиновому двигателю предлагается роботизированная КПП с двумя сцеплениями, а также 6-ступенчатая механическая коробка передач. Более слабый дизельный мотор работает исключительно с 6-ступенчатой «механикой», а, более мощный дизель работает совместно только с автоматической коробкой передач в виде 9-ступенчатая коробка переключения от ZF.

Некоторое время спустя перечень двигателей пополнится бензиновым агрегатом E-Torq мощностью 110 «лошадок» и объемом 1.6 литра, работающий совместно с механической «5-ступкой», а также появятся турбированный бензиновый двигатель семейства Turbo MultiAir II объемом 1.4 л, выдающий 170-л.с., и атмосферный 2.4-литровый бензиновый мотор Tigershark мощностью 184 л.с. Эти два двигателя будут работать с 9-ступенчатой АКПП. Также появится и дизельный двигатель объемом 1.3 литра, выдающий 95 л.с.

Fiat 500 X получит также турбированные двигатели

Все кроссоверы Fiat 500X, оснащаемые наиболее слабыми двигателями, будут являться только переднеприводными с возможностью установки антипробуксовочной системы, которая обладает функцией имитацией блокировки межколесного дифференциала. В боле дорогих и мощных версиях кроссовера появится подключаемый полный привод, который предусматривает различные режимы работы. Хотя, по сути, даже модели с полным приводом не смогут гарантировать серьезные внедорожные качества автомобиля, ведь это стандартный «паркетник», предназначенный для городских улиц, загородных трасс и дорог с крепким плотным покрытием, а также для заснеженных участков дорог. В отличие от своего ближайшего родственника Jeep Renegade в Фиате не найти системы блокировки центрального дифференциала, понижающих передач и системы Hill-descent Control.

Hill-descent Control (HDC) – система типа «электронный помощник» обеспечивающий уверенный и надежный спуск с горы и крутого холма.

Особенности управления нового Fiat

Итальянский кроссовер Fiat 500X 2015 модельного рядаЭтот южно — европейский кроссовер с первых минут управления позволяет ощутить особенности его упругой и немного даже жесткой подвески, которая, встречая на своем пути неровности размером до среднего, прекрасно справляется с ними и обеспечивает тем самым высокий уровень комфорта внутри. Шумоизоляция, достаточно высокого уровня, позволяет общаться в салоне не повышая голоса при всех используемых при тесте оборотах, но, конечно, не отвечает требованиям, которые предъявляются к автомобилям премиум — уровня.

Кроссоверы Fiat 500Х с мощными моторами отличает отличнейшая динамика. В городских условиях новый Фиат располагает четким и уверенным управлением благодаря хорошей настройке рулевого колеса, но вот за городом, на трассе, информативность руля существенно понижается, особенно на скорости свыше 120 км\час, ухудшается четкость управления и возникает ощущение, что автомобиль приходится с усилием «ловить» по дороге, что вызывает определенный дискомфорт при управлении и существенно понижается безопасность движения. Вот это и есть самое главное нарекание в описываемом автомобиле. Но возможно, что это особенность конкретного экземпляра. Поэтому в последствии производителю необходимо уделить этому моменту больше внимания и устранить этот существенный недостаток, если он станет определяться и в серийных версиях кроссовера, чтобы не потерять клиентов, ведь основной конкурент – MINI от BMW отличается отсутствием такого недостатка.

Эту версию Fiat приятно отличает высокое качество сборки и отделочных материалов, благодаря которым в салоне исключены скрипы и различны шумы от пластика, а также быстрый износ салона. Неординарная внешность кроссовера притягивает к себе взгляды, но и ее можно изменить при покупке машины – завод предлагает 12 цветов кузова и восемь вариантов рисунков колесных дисков.

В РФ данный автомобиль поступит по цене €17 500 за стандартную версию с «механикой» и передним приводом, что, при сегодняшней ситуации с рублем и маленьким размером кроссовера, весьма немало. Версия же «City-Look» обойдется потенциальному покупателю минимум в € 22 000, а полноприводный Fiat 500Х в оснащении «Off-Road Look» с дизелем и с 9-ступенчатой АКПП будет стоить €30 650. Но внимания этот новый итальянский автомобиль явно заслуживает. Новый кроссовер сменит Fiat Sedici, а также станет конкурентом, кроме перечисленных выше автомобилей, ещё и Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus.