Этот субкомпактный кроссовер был впервые появился в автомобильных новостях ещё в начале 2013 года и являлся очень долгожданной премьерой в течение первых месяцев 2015 года, по истечении которых компания Мазда представила уже окончательно доработанную модель Mazda СХ-3. И дело, в первую очередь, в стабильно повышающемся спросе на сегмент субкомпактных кроссоверов, а не в исключительных особенностях автомобиля или в названии бренда. Данный автомобиль занял первую ступеньку в линейке моделей кроссоверов Mazda.
Содержание
Экстерьер нового кроссовера Mazda СХ-3
Этот автомобиль, принадлежащий к классу субкомпактных кроссоверов, занял своё место в одной из самых привлекательных и востребованных среди покупателей автомобильных ниш, так как такие автомобили относительно недорогие по стоимости, универсальны и достаточно удобные в повседневной эксплуатации. Можно было и раньше собрать достаточно информации про этот кроссовер, но он тогда был ещё очень свеж и далеко не все его данные, известные на тот момент, были сохранены производителем. Сегодняшняя выпускаемая заводом Mazda представляет собой полностью доработанный кроссовер, с которым довелось повстречаться лично и оценить не только его экстерьер и интерьер, но и проверить заявленные заводом технические характеристики.
Внешний вид новой СХ-3 соответствует стилю Kodo, в соответствии с которым компания выпустила только три автомобиля в этом стиле.
Стиль Kodo – переводится как «душа движения» и представляет собой комбинацию трех принципов: скорости, натяжения и притягательности. Внедрение этого стиля растянуто на несколько лет и должно помочь марке внедрить новые технологии. Пришёл на смену стилю Nagare, основанной на форме волны, созданной энергией воды и ветра.
Между прочим, это только третий автомобиль, выпущенный компанией Мазда, с таким дизайном. Облик новинки напоминает внешность его старшего брата Mazda СХ-5, повторяя его многие черты, а значит, выглядит не менее динамично и даже спортивно, при этом оставаясь очень элегантным и гармоничным. Особенно это бросается в глаза при сравнении его со строгим немецким кроссовером Opel Mokka, который более сжат, как и большинство субкомпактных кроссоверов. А если бы Mazda СХ-3 появился пару лет назад, то с таким дизайном он бы уж точно был в числе лидеров.
Кроссовер Mazda СХ-3 создан на платформе скромного в своих габаритах хэтчбека Mazda 2 последнего поколения, хотя визуально новый кроссовер выглядит существенно крупнее хэтчбека, но гораздо меньше габаритов Мазда СХ-5. Если внимательно присмотреться к новому кроссоверу Mazda СХ-3, то можно увидеть в его облике родственные черты и хэтчбека Mazda 3 и родстера Mazda МХ-5 нового поколения.
СХ-3 – особенности внешнего дизайна
Габариты нового кроссовера, как уже упоминалось ранее, соответствуют параметрам ниши субкомпактов. Так, его длина составляет 4275 мм, высота кузова 1550 мм и высота равняется 1765 мм. При этом дорожный просвет составляет 160мм, а колёсная база кроссовера равняется 2570мм. Mazda СХ-3 очень эффектно смотрится с колёсами 18 дюймов, но в зависимости от комплектации ее можно «обуть» в колёсные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.
Передняя часть кузова изобилует изящными и чёткими очертаниями. Небольшие, даже компактные фары переднего света, как бы с лёгким прищуром, обладают стильными волнами интегрированных в них светодиодных ходовых огней и высококачественными оптическими линзами. Радиаторная решетка, а именно её форма и дизайн, позаимствованы с модели СХ-5, и являются частью фирменного стиля Kodo. Здесь соединяется хромированная отделка решётки с хромированной отделкой других элементов кузова, придавая машине нарядный гармоничный внешний облик. Крупный воздухозаборник, расположенный в переднем бампере, добавляет в образ кроссовера некие агрессивные и спортивные ноты.
При осмотре автомобиля в профиль также бросается в глаза его спортивная современная внешность: мощные двери, крупные колёсные арки, рельефный кузов с дутыми боковинами кузова и идеально ровная линия крыши, утончённая линия кормы, установленные на ножки спортивные наружные зеркала, энергичная подоконная линия соединяющая передние и задние кузовные стойки.
Такая же незаурядная получилась и задняя, кормовая, часть автомобиля. Её создание проходило в соответствии с духом кормовой части таких же агрессивных спортивных хэтчбеков, поэтому здесь преобладают эстетические соображения над практическими. Например, это достаточно небольшая пятая дверь, её чисто символические размеры площадь остекления, массивный спойлер, выполняющий более декоративную, чем прикладную, функцию. В соответствии с современными традициями автомобильного дизайна кроссовер имеет черненные задние стойки кузова, чем создаёт эффект парящей крыши. Мощный задний бампер кроссовера лёгкой волной переходит в небольшие задние крылья. Габаритные огни расположены на кузове достаточно высоко, чем делают свой вклад в создание массивной внешности автомобиля.
Мазда СХ-3 имеет такую же внешне выхлопную систему, как и у СХ-5: выхлопная система заканчивается двумя патрубками, разнесёнными по сторонам. В качестве защиты нижней части кузова СХ-3 используется чёрный неокрашенный пластик, выполняющий роль обвеса и дополняющий спортивный кроссоверный образ нового «японца».
Интерьер нового кросовера
В салоне машины создаётся такое впечатление, что её разработчики приняли решение, не «мудрствуя лукаво», использовать элементы интерьера от уже действующих различных моделей. К примеру, рулевое колесо вместе с блоком клавиш стеклоподъемников позаимствованы у «старшего» кроссовера СХ-5, экран мультимедийного комплекса и панель приборов перекочевали сюда из салона Mazda 3 нового поколения, а элементы управления климатической установкой и системы вентиляции, созданные в виде сопел, идентичны элементам, установленным в компактном хэтчбеке Mazda 2. Хотя, а чему здесь удивляться, если все эти автомобили объединяет единый стиль исполнения салона.
Несмотря на скромные габариты и небольшую колёсную базу в 2570 мм описываемый кроссовер позиционируется как пятиместный. Поэтому немало времени было уделено дизайнерами для полноценной проработки салона с целью освобождения пространства и современной компоновки салона.
В результате все выверено до миллиметров. К примеру, задний диван установлен немного выше передних кресел, чем обеспечивает более комфортное расположение пассажиров и наилучший обзор для них, при этом недостатка места над головой не ощущается. Кроссовер очень компактный, и это ощущается – с полным комфортом сзади могут расположиться только двое пассажиров.
На водительском месте ощущается образцовая высокая эргономичность салона: все органы управления просто великолепно организованы и расположены перед водителем. Удобное рулевое колесо с множеством функций удобно лежит в ладонях, стильная панель приборов не только предоставляет идеальное считывание всей нужной информации, но и имеет элегантный внешний вид, а также красиво подсвечивается в темноте. В связи с тем, что управление большинством функций в кроссовере выведено на располагающийся посередине передней панели 7-дюймовый сенсорный дисплей, на центральной консоли находится минимум кнопок, рычагов и другого оборудования.
В качестве опций покупатель может заказать кожаный салон, систему бесключевого доступа в салон, большой панорамный люк в крышу, двухзонную климатическую установку, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и многое другое современное и необходимое оборудование.
Адаптивный круиз-контроль — устройство, которое поддерживает постоянную скорость движения автомобиля, прибавляя газ автоматически при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении без участия водителя.
Двигатели японского кроссовера
Покупатель нового кроссовера Mazda СХ-3 имеет возможность выбрать силовой агрегат из трёх вариантов, предложенных заводом-изготовителем: двух бензиновых и одного дизельного моторов. Бензиновые двигатели представляют собой два варианта четырехцилиндрового мотора объёмом 2 литра версии Skyactiv-G, которые отличаются лишь степенью форсирования своей мощности – либо 118 лошадиных сил либо 148 л.с. Эти моторы оснащаются фирменной системой прямого топливного впрыска и системой экономии топлива «старт/стоп».
Skyactiv-G – технология бензинового двигателя, которая обеспечивает снижение потребления топлива до 20%, более длительный срок эксплуатации, снижение веса двигателя и трения деталей двигателя.
Также покупателям предлагают дизельный двигатель версии Skyactiv-D с рабочим объёмом 1.5.литра, который развивает мощность 105 л.с. , а максимальный крутящий момент при этом достигает 250 Нм. Любой мотор может комплектоваться механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. АКПП, устанавливаемая здесь, относится к версии «Skyactiv-Drive», но немного доработанная специально для данной модели кроссовера Mazda СХ-3.
Поставляется новый кроссовер Mazda CX-3 с передним и полным приводом. Последний подключается с помощью многодисковой муфтой под управлением электроникой. Все кроссоверы комплектуются независимой подвеской спереди, а вот задняя подвеска может отличаться в зависимости от конструкции: от торсионной полунезависимой балки для переднеприводных версий до многорычажной конструкции для полноприводных машин. Уже в базовой версии автомобиль комплектуется дисковыми тормозами на всех колесах, а также электрическим усилителем реечного рулевого механизма. Кроме того, новый кроссовер Mazda CX-3 обладает фирменной технологической начинкой Skyactiv.
Skyactiv – технологии, разработанные компанией Mazda, внедряются в новые двигатели, коробки передач, кузов и шасси и приводят к экономии топлива, улучшению четкости движения, управления, увеличение мощности, крутящего момента, снижению вредных выбросов.
Поведение Mazda CX-3 на дороге
При эксплуатации нового кроссовера ощущается довольно мягкая комфортная подвеска, что, несомненно, порадует пассажиров и большую часть водителей при передвижении по городу, но требовать от машины высокой чёткости прохождения виражей не приходится. По рулевому управлению можно сказать, что отзывчивость и острота управления достаточно средние, а устанавливаемые моторы не совсем подходят для высокой резвости автомобиля.
Хотя разработчики кроссовера и не претендуют на звание спорткара, а позиционирует его как в большей степени городской автомобиль с современной внешностью, высоким дорожным просветом и просторным комфортным салоном. А этим Mazda CX-3 вполне может даже похвастаться. Бензиновые двигатели, конечно, гораздо резвее машин с дизельным силовым агрегатом, но и они не придают кроссоверу сумасшедшее ускорение. Машина также характеризуется очень высоким уровнем шумоизоляции, которая препятствует проникновению шума в салон даже при высоких оборотах двигателя.
Главным достоинством CX-3, как показал её тест-драйв, является яркая спортивная внешность. Ко всему остальному нет претензий, однако трудно согласиться с позиционированием этого автомобиля в качестве спортивного «заряженного спорткара».
Хотелось бы ещё отметить скромное багажное отделение, которое скорее соответствует размерам крошечного багажника Мазда 2, чем кроссоверу, пусть даже и компактному. Также связанное с багажником неудобство – неудобный обзор через стекло двери багажника, что требует от водителя повышенной осторожности и, желательно, установки камеры заднего вида, парктроника. Но тем не менее преимуществ у этого нового кроссовера гораздо больше, чем недостатков и, несомненно, он составит достойную конкуренцию Nissan Juke, Citroen C4 Кактус и Opel Mokka.
Видео тест-драйв нового кроссовера Mazda СХ-3