Концепт кроссовера Citroen C4 Cactus французы впервые представили в 2013 году на автошоу во Франкфурте, а в августе этого года уже серийный вариант внедорожника показали на автовыставке в Москве. Новинка произвела фурор среди публики: необычный дизайн, подчеркнутая оригинальность автомобиля и практическая идентичность заявленной год назад концептуальной версии. Главное отличие этой новой модели от всех остальных автомобилей Citroen – это очень оригинальный дизайн машины, который планируется использовать и в других автомобилях компании. Серийный кроссовер, как и его концепт, смотрится очень футуристично и лаконично, привлекает внимание, неплохо оснащен и имеет все шансы составить серьезную конкуренцию компактным кроссоверам – самому перспективному классу автомобилей в мире.
Содержание
Внешний вид Citroen C4 Cactus
Название «Кактус» дано концепту не из-за его схожести с колючим растением, а потому, что он обращает на себя внимание, и можно провести аналогию с внезапностью появления его на рынке, необычным внешним видом, выделяющим его среди остальных авто. Кроссовер создан в стиле фантастических блокбастеров. Удачная модель выглядит довольно крепко — имеет коренастый «сбитый» внешний вид, округлые очертания передней части, высоко приподнятую подвеску. Передок Citroen C4 Cactus напоминает добродушное человеческое лицо благодаря длинным узким полоскам светодиодного освещения и расположенной посередине крупной эмблеме марки Citroen. Автомобиль выглядит довольно серьезно и не напоминает игрушку. Образу покорителя бездорожья способствует также заметный спойлер над проёмом пятой двери и специально разработанные для данного кроссовера диски на колесах. Панорамная крыша состоит из особого прочного стекла обладающего повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.
Легкий кроссовер нового поколения
В основе реальной серийной модели «Кактуса» лежит платформа Platform 1, которая используется в Citroen С3 и Peugeot 2008 последнего поколения, а размеры кроссовера сопоставимы с хэтчбеком С4. Габариты C4 Cactus довольно массивны: длина 4160мм, высота 1480мм, ширина автомобиля 1730мм, а дорожный просвет составляет 185мм, что при длине колесной базы 2600мм, создает облик довольно крупного внедорожника, хотя в реальности он на 200 кг легче с хэтчбека Citroen С4, и его масса составляет максимум 965кг. Такого небольшого веса автомобиля разработчики добились благодаря оптимизации размеров элементов кузова, подвески, систем торможения и охлаждения.
Особые панели Air Bump
Обращают на себя внимание особые вставки, непривычные для автомобилей и расположенные по бокам кузова, а также на переднем и заднем бамперах. Это специальные панели «Air Bump», структура которых напоминает тугие воздушные подушки.
Данные панели призваны защитить кузов кроссовера C4 Cactus от деформаций в случае удара, несильного столкновения или других повреждающих воздействий. Смягчение удара происходит благодаря находящимся внутри панелей капсулам, заполненных воздухом. На данный момент неизвестно насколько сильный удар может выдержать такая панель и как ее можно будет заменить. Впервые они появились на концепте год назад и производитель пообещал их сохранить. Панели «Air Bump» могут быть выполнены в цветах: серый, черный, коричневый и бледно-желтый. Также в качестве оригинальной защиты представлена технология Airbag In Roof.
Технология Airbag In Roof — новейшая разработка, которая предоставляет переднему пассажиру еще больше просторного места благодаря встроенной в потолок фронтальной подушке безопасности.
Салон комфортного кроссовера
Внутри Citroen C4 Cactus тоже напоминает представленный ранее концепт. Салон выполнен в стиле минимализма и простоты. В нем находятся два ярких ЖК-дисплея, создающие высокотехнологичный интерьер: контрастный жидкокристаллический монитор, выполняющий роль панели приборов (сама классическая панель приборов отсутствует), и семидюймовый сенсорный экран, на который выводится информация со всех бортовых система, мультимедийного центра и новейшей разработки коробки передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».
Efficient Tronic Gearbox — роботизированная коробка передач системы Сitroen/ Peugeot, которая не только облегчает управление, но и поразительно уменьшает расход топлива от 5.2л/100км и ниже в смешанном цикле. Работает в паре с двигателями, объем которых 1-1.2л.
На этот же экран поступает информация от климатической установки и системы Easy Push.
Система Easy Push — в версиии с роботизированной коробкой передач предлагает три большие кнопки управления трансмиссией, который вынесены на центральную консоль. Позволяет освободить много пространства в салоне.
На экран выведены семь горячих клавиш с пиктограммами для быстрого доступа к основным разделам. Задние кресла сделаны в виде цельного дивана вместо ставших привычными раздельных индивидуальных кресел. Еще одной изюминкой стали задние стекла, которые открываются как форточки в ваз 2106. Стеклоочистители оснащены собственными форсунками, что дает 30%-ю экономию воды.
Руль – та часть серийной модели, которая отличается от таковой у концепта, но, тем не менее, обладает оригинальным дизайном. Он имеет неправильную округлую приплюснутую форму и конфигурацию из трех спиц. На правую и левую спицы вынесены многочисленные кнопки для управления практически всеми функциями автомобиля. Производитель предлагает три варианта оформления обивки сидений, салонной обшивки дверей и отделки приборной панели в цветах Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight. Багажник Citroen C4 Cactus довольно скромный – его объем всего 360л, но зато много места и комфорта предоставляется для водителя и пассажиров: достаточно пространства для ног, а удачно подобранная толщина подушки сидения позволяет удобно сидеть в салоне даже весьма крупным людям.
Двигатель Citroen Cactus
Новый кроссовер Ситроен C4 Cactus будет оснащаться малолитражным трехцилиндровым двигателем, но благодаря низкой массе и удачной аэродинамике кузова, этот автомобиль достаточно резвый и задорный. Поначалу под капотом кроссовера будут «спрятаны» 4 варианта двигателей — два бензиновых и два дизельных. Бензиновые двигатели PureTech объемом 1.0л обладают следующей мощностью: атмосферник — 82 л.с., турбированный – 108 л.с.
PureTech — семейство современных трехцилиндровых двигателей объемами 1.0л и 1.2л, которые благодаря 3-м цилиндрам, минимальному трению, балансировачному валу и высокой степени сжатия позволяют снизить на 25% расход топлива и выброс вредных веществ в сравнении с моторами прошлого поколения.
У дизельных моторов мощность 91 л.с. и 99 л.с. Дизель мощностью 99 л.с. относится к семейству BlueHDI и по утверждениям компании потребляет 3.1л дизеля на 100км пути и выбрасывает в атмосферу «всего» 82 грамма углекислого газа (СО2) на 1км пути. Все двигатели очень тихо работают и, благодаря отличной шумоизоляции салона, о их работе можно догадаться только по цифрам на экране дисплея. В случае весомого успеха кроссовера на рынке Европы Ситроен планирует расширить линейку предлагаемых двигателей, «доукомплектовав» свое детище более мощным агрегатом, а также вывести эту модель на рынок России.
Успех кроссовера и цена C4 Cactus
Данный кроссовер Ситроен отличается весьма своеобразным дизайном и всего 4-мя завоеванными звездами из 5-ти возможных в краш-тесте Euro NCAP, но покупателям он пришелся по душе. Об этом свидетельствуют намерения компании Citroen увеличить свои мощности, чтобы удовлетворить возросший спрос на кроссовер Citroen C4 Cactus. Так, выпуск этого автомобиля будет увеличен на 20% на заводе в Вильяверде в Испании, в связи с чем работники будут выходить на работу по субботам. В планах компании выпускать до 100 тысяч экземпляров «Кактуса» ежегодно. Успех кроссовера обеспечен также его низкой ценой – 13900 евро во Франции.
Последователь французского кроссовера
Кстати, недавно в Париже был представлен Citroen C4 Cactus Airflow 2L созданный на базе C4 Cactus, но еще на 100кг легче (порядка 865кг) и более экономичный – потребляет 2л топлива на 100км пути. Такая масса кроссовера объясняется использованием легких композитных материалов в составе конструкции автомобиля. Главное же, что определяет низкий расход топлива в новом Ситроен С4 Кактус, это система Citroen HybridAir, которая использует кинетическую энергию для сжатия воздуха, и впоследствии этот воздух используется для вращения колес.