Пока весь мир ожидает выхода новой версии самого высокотехнологичного и безопасного внедорожника Volvo XC90, конкуренты которого выходят один за другим, его младший брат, прошедший три этапа рестайлинга, модель Volvo XC70 продолжает радовать почитателей шведского автопрома. И не только версией 2013 года, но и моделями разработок 2000, 2004, 2007 и 2011 годов, хотя последние представляют собой в большей степени рестайлинговые аппараты.
Содержание
Основные характеристики салона
Рассматриваемая нами модель внедорожника Volvo XC70 последней версии представляет собой автомобиль высочайшим уровнем безопасности, экономичности, но при этом сохраняет в себе отголоски архаичного дизайна девяностых годов 20-го века – об этом напоминает форма дверей, густой ворс в салоне, форма торпедо. Благодаря этим факторам швед разительно выделяется среди своих конкурентов Audi Allroad Quattro, Mitsubishi Aitrek, Subaru Outback, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Passat Alltrack.
Довольно древней выглядит и строгая отделка салона в моде 90-х, и неудобно установленный направленный вниз адаптивный цифровой экран мультимедийной системы. Очень много похожего с седаном Volvo S60 – это и мультимедийная система, и те же материалы отделки салона, та же электронная панель приборов, и система управления климатом автомобиля. При этом аналогия стала более очевидной после последнего рестайлинга внедорожника в 2013 году. Тем не менее, на фоне этих архаичностей кроссовер Volvo XC70 напичкан практически всеми новыми опциями, которые встраиваются в новейшие модели автомобилей мировых брендов. Качество исполнения шведского внедорожника тоже на уровне, а то и опережает всех своих более дорогих и оснащенных конкурентов. Когда сидишь в салоне Volvo XC70, возникает ощущение некой монументальности и солидности, при движении машины полностью отсутствуют скрипы, «сверчки» и другие посторонние звуки, даже при преодолении определенных неровностей дороги. По заявлениям шведской компании, все материалы, примененные в автомобиле, полностью антиаллергенные и 85% из них могут быть использованы повторно.
Очень комфортный кроссовер
Внедорожник Volvo XC70 по праву считается одним из самых комфортных автомобилей. Это неторопливый кроссовер, в котором отсутствует механическая коробка передач, он довольно сильно кренится при вхождении даже в плавные повороты, обладает не резкими и не упругими тормозами, но достаточно уверенно останавливающими автомобиль. Последствием мягкости и комфорта являются регулярные «клевки носом». Такое поведение Volvo XC70, не типичное для аппаратов такого уровня, объясняется применением в нем далеко не новой «фордовской» платформы EUCD, громоздкими свесами и длинными пружинами. Он похож на старый десятилетний вальяжный большой универсал или рамный внедорожник, так как полностью отсутствуют жесткость, толчки, удары при съезде с высокого бордюра – все это приводит лишь к несущественной раскачке кузова внедорожника не вызывая никакого дискомфорта! Этот комфортный кроссовер, благодаря широкому дорожному просвету в 210мм, не испытывает проблем с геометрической проходимостью, очень уверенно ведет себя по бездорожью. Но чего-то сверхъестественного от Volvo XC70 ожидать не стоит – и у него есть слабое место. И это, как не странно для внедорожника, возможности полного привода, который отсутствует в базовой комплектации. Полноприводный кроссовер премиальной версии Volvo XC70 комплектуется специальной фирменной системой, основной фишкой которой является муфта Haldex, разработанная инженерами компании Volvo.
Муфта Haldex – это «умный» самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты с электронным управлением и электронными компонентами, который задает параметры работы трансмиссии с учетом скорости, режима работы тормозов, двигателя и других систем.
Благодаря данной системе автомобиль подключает в работу задние колеса только при повышенной нагрузке и пробуксовке колес, замеченными системой внедорожника. Полный привод подключается плавно, вовлекая в работу до 65% крутящего момента, опять же, в зависимости от нагрузки. На сухой же и ровной дороге, как у большинства современных внедорожников, в XC70 используется только передний привод.
Двигатели Volvo XC70
Volvo XC70 оснащается тремя вариантами дизельных двигателей. Два пятицилиндровых мотора: один с турбонаддувом объемом 2.0л, другой 2.4л турбодизель. Один четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0л с турбонаддувом и системой Start/Stop, которая позволяет сэкономить от 5% до 35% топлива в зависимости от манеры и режима езды.
При этом стоит отметить, данный двигатель развивает 181 л.с. и 400Нм крутящий момент, и рвет до 100 километров в час за 8,8с, в то время как пятицилиндровые выдают до 163 л.с. и «достигают сотни», в среднем, за 10,5с. Хотя, на практике, и самые распространенные в России Volvo XC70 с объемом 2,4л не дадут скучать на дороге благодаря достаточной мощности. Данную модель отличает небольшое потребление топлива. Этот мощный кроссовер обладает следующими скромными аппетитами: от 4.3л на сотню у автомобиля с системой Start/Stop, при движении по трассе, до 8.6л в городском цикле у обычного 2.4л двигателя с турбонаддувом при умеренной езде.
Система Start/Stop создана для экономии топлива за счет уменьшения работы двигателя на холостом ходу. При остановке автомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (для механики) или отпускании педали тормоза (для автомата) быстро запускается.
Система безопасности и цена Volvo XC70
Автомобили компании Volvo считаются одними из самых безопасных в мире. Это достигалось не одно десятилетие. Данная модель надежного внедорожника отличается усиленным каркасом кузова, энергопоглащающей структурой фронтальной части автомобиля и системой защиты от боковых ударов (SIPS).
SIPS (Side Impact Protection System) — фирменная система защиты от бокового удара появилась у Вольво в 1991 году. В настоящий момент устанавливается на все автомобили Volvo и снижает количество тяжелых повреждений водителя и пассажиров на 40%.
Кроме этого, кроссовер Volvo XC70 оснащен множеством других систем безопасности, которые, учитывая все возможные факторы воздействия на автомобиль, способствуют сохранению здоровья и жизни участников дорожного движения. Как всегда безопасность авто у Вольво на первом месте.
Кроссовер Volvo XC70 довольно не дешевая «рабочая лошадка» на рынке, да и ее обслуживание стоит немалых денег, что явно не подойдет экономным пок.упателям. Базовая версия Volvo XC70 доступна по цене от 1500 000 рублей. Сюда не входит множество необходимых опций, которые обычно присутствуют у ее конкурентов в данной ценовой нише – это большая часть фирменного оборудования, регулировка жесткости подвески, система против засыпания, помощник перестроения и другие опции. Но, несмотря на это, модель не вызывает ощущения устаревшего морально автомобиля, смотрится достаточно свежо благодаря новым фирменным фарам, большим колесным дискам, пластиковым накладкам на бампера и арки, и продолжает пользоваться усиленным спросом и, вполне возможно, вместе с ожидаемым внедорожником новым Volvo XC90 2015 можем увидеть еще одну рестайлинговую версию кроссовера XC70.
Видео тест-драйв Volvo XC70 на трассе и по бездорожью