Новый Nissan Patrol, который был представлен японскими разработчиками в 2010 году в Абу-Даби, получил неоднозначные оценки, как среди профессиональных критиков, так и обычных поклонников модели. Дело в том, что автомобиль седьмого поколения мало чем напоминает старый добрый Patrol – теперь это представительский внедорожник, сесть за руль которого имеют возможность лишь обеспеченные люди. Изменениям подвергся не только дизайн кузова и салона, но и техническая часть машины. По большому счету, Nissan Patrol 2010 больше не является всемогущим покорителем абсолютного бездорожья, хотя его ходовые качества располагают к этому – его стихия теперь находится на ровных автотрассах.
Общие сведения
В реальности Patrol седьмого поколения выглядит еще более внушительно, чем на фото. Огромная махина – почти два метра в ширину и высоту, а также 5 метров в длину, заставляет испытать к ней полное уважение, граничащее с благоговением. Примечательно, что под стать внешнему виду и технические параметры автомобиля – под его капотом спрятан могучий V-образный двигатель объемом 5,6 литра. Данный агрегат спокойно может выдать около 400 лошадиных сил, при 560 Нм крутящего момента.
Пожалуй, главному рестайлингу подвергся салон Nissan Patrol. Если в более ранних моделях качество и отделка внутренней части авто не играла главной роли для японских конструкторов, то теперь, поскольку машина была «передвинута» в ряд премиум-внедорожников, богатство салона вышло на первый план. Обращает на себя внимание роскошная обивка – огромное количество светлой кожи максимально возможно способствует релаксу и погружения в атмосферу автомобиля. Вызывает уважение и приборная панель, отделанная дорогими породами дерева, среди которых вмонтированы различные высокотехнологичные девайсы, вроде датчиков давления в шинах, информация с которых выводится на дисплей прямо перед глазами водителя.
Обзорность в Patrol на очень высоком уровне – по-другому и быть не могло, учитывая монументальные размеры автомобиля. Помимо непосредственно лобового стекла, машина может похвастать внушительными боковыми зеркалами, в которые можно разглядеть практически все, что происходит сзади. В автомобиле предусмотрена камера заднего обзора, а также система кругового обзора – все это сделано для того, чтобы облегчить водителю движение задним ходом, а также маневрирование в узком пространстве, ведь классическое зеркало здесь совершенно непригодно, так как подголовники задних сидений практически полностью закрывают обзор.
Езда по дорогам
Едва ли не основное достоинство, доставшееся Nissan Patrol 2010 от более ранних и брутальных моделей – мощная техническая начинка. Силовая установка машины способна разогнать ее до ста километров в час всего за 6,6 секунды. Вполне логично, что столь крупный и мощный автомобиль не комплектуется механической КПП, однако и автомат очень даже неплохо сотрудничает с внушительным двигателем. Вплоть до своих максимальных скоростей внедорожник ведет себя на асфальтированной дороге очень уверенно, благодаря чему водитель совершенно не напрягается.
Несмотря на то, что в установленной коробке передач есть возможность переключения в ручной режим, необходимости в этом практически не возникает – автомобиль реагирует на изменения в КПП очень быстро и в автоматическом режиме. Внедорожник оснащен усиленными и увеличенными тормозными дисками, которые способны качественно замедлить автомобиль с любой скорости.
Всех недостатков отечественных дорог в виде выбоин и торчащих камней Patrol проезжает, не замечая – в этом большая заслуга высокопрофильных 20-дюймовых шин. Но это возможно лишь на высокой скорости. При более неторопливом движении разбитые участки дороги передаются от почти что грузовых колес к рулевому управлению, оснащенному отличным гидроусилителем, в результате чего уровень комфорта вождения немного снижается. Это говорит о том, что азарта в данной модели не так уж и много – он больше подходит для степенной езды, нежели для молодецких разгонов и резких сбросов скорости.
Стоит отметить и эффективность гидравлической системы ограничения колебаний кузова – даже при резких сменах положения кузова, Nissan Patrol, обладающий внушительными размерами, фактически не кренится. Однако что хорошо для машины, то плохо для пассажиров – при входе в резкий поворот кузов остается на месте, а люди в салоне едва способны удержаться в сиденьях, причем даже на передних местах, где есть боковая поддержка.
Nissan Patrol достаточно прожорливый. При движении в смешанном режиме автомобиль поглощает около 14 литров бензина на 100км пути. Аппетит впечатляет, однако у машины со столь мощным двигателем по-другому и быть не могло. Тем не менее, человек, который имеет возможность приобрести внедорожник премиум класса, наверняка способен и «прокормить» его.
Езда по бездорожью
Для того чтобы двигаться по проселочной дороге, горам и другим труднодоступным местам, следует переключить автомобиль в режим полного привода – по асфальтированной поверхности Patrol ездит с задним приводом. Сразу бросается в глаза плавное движение – огромный внедорожник не трясет и не кидает в разные стороны, несмотря на не слишком ровную дорогу. Машина красиво и уверенно преодолевает крупные неровности, что обусловлено новой независимой подвеской. В случае зависания того или иного колеса над поверхностью, электронная система контроля за положением колес автоматически перераспределяет момент на ту ось, которая стоит на грунте.
Тяги двигателя предостаточно для того, чтобы подняться в горы вплоть до нескольких километров. Patrol не испытывает никаких проблем до того момента, пока мотор не начнет чувствовать нехватку кислорода – тогда самое время подумать о спуске. Что касается обратного пути, то за это отвечает интегрированная система спуска с уклона. Стоит отметить, что данная система обладает несколькими недостатками – в первую очередь, это слишком резкое торможение автомобиля. Таким образом осуществляется попытка удержать трехтонную машину в заданной компьютером скорости – не больше 4 километров в час.
Более ранние модели Nissan Patrol являлись типичными представителями стандартных внедорожников, основными преимуществами которых являлись мощность, надежность и неприхотливость. Однако Patrol седьмого поколения – это, в первую очередь, автомобиль премиум класса.
Несмотря на то, что он в полной мере сохранил свои ходовые качества, теперь Nissan Patrol стал похож больше на представительскую машину для солидных бизнесменов, нежели доступный для большинства потребительских категорий мощный и брутальный внедорожник.