Идея создания шведского автомобиля зародилась у двух работников шведской компании SKF торгового менеджера Ассара Габриелссона и инженера Густава Ларсона. Стокгольмское предприятие производило шарикоподшипники, которые своей невысокой ценой составляли конкуренцию другим производителям на международном рынке. Именно это обстоятельство послужило идее создать производство автомобилей в Швеции.

Главным акционером стала компания SKF и именно ей Volvo обязано своим названием. Проводя аналогию с подшипниками, было решено назвать новую компанию по производству автомобилей Volvo, что в переводе с латинского означает «я качусь».

25 июля 1924 года, встретившись случайно в кафе, Ассар и Густав приняли решение о создании производства, и уже летом 1925 года Ассар Габриелссон профинансировал из своих собственных сбережений производство пробной серии, состоящей из 10 легковых автомобилей, он же стал первым президентом компании и оставался им до 1956 года. Густав Ларсон занял должность технического директора. Компания SKF профинансировала производство первой тысячи автомобилей, вложив 1млн. 200 тыс. шведских крон. Производство было перемещено в город Гетеборг на завод Хисинген.

Именно с этого завода 14 апреля 1927 года выехал первый автомобиль серийной марки OV4 Jakob. Этот день считается днем рождения компании Volvo . Символом марки был выбран знак Марса – символ железа – мощи шведской стали, из которой делались машины. Этот знак к решетке автомобиля прикрепили диагональной стальной полосой, которая и сделала всю эмблему знаковой, так хорошо известной сегодня во всем мире.

Первую прибыль предприятие начало получать уже с 1929 года. Своему успеху компания была обязана двум гениальным людям, которые выработали концепцию шведского автомобильного бизнеса – лучше наладить производство, не жалея средств и сил в правильном направлении в начале пути, чем потом в процессе делать ошибки и исправлять их. Ассар Габриелссон сформулировал четыре основных принципа успеха компании:

— конструкцию и сборку автомобилей должна производить только Volvo и полностью отвечать за их качество, комплектующие и материалы можно приобретать и у других предприятий; — Volvo должна обеспечить себя надежным партнером в сфере железнодорожного транспорта; — торговлю автомобилями сконцентрировать на экспорте; — первоочередное внимание уделять качеству. Все это послужило основой для самого ценного достоинства этой марки — высокого качества Volvo. Современные автомобили известны во всем мире одной из лучших в мире систем безопасности и любимы за надежность и комфортабельность.

Сегодня концерн Volvo Group объединяет 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений. Штаб-квартира находится по-прежнему в Гетеборге. В 1999 году концерн Ford Motor Company выкупил автомобильное подразделение Volvo Car Corporation с сохранением за Volvo права использования бренда для группы компаний Volvo Group. 2 августа 2010 года Ford Motor продала китайской компании бренд Volvo Cars за 1,8 млрд. дол .