Многих новичков, да и не только новичков, а также и некоторых уже водителей со стажем интересует вопрос, связанный с выбором трансмиссии управляемого авто. Обычно, при выборе коробки передач, водители хотят знать плюсы и минусы того или иного выбора, а также и различия.
Итак, какие же существуют вид: автоматическая, механическая и вариатор. Давайте же разберёмся что, зачем и для чего?
Прошло уже около века, как появилась механическая коробка передач. И за всё это время она пережила ряд изменений, которые доводят её до совершенства. По идее, это самая простая и экономичная из всех коробка. Особенно минимальны будут расходы на содержание. Надобности подробно описывать принцип управления, практически нет. Но для тех, кто учился на «автомате» можно сказать: механика требует особого внимания. Помимо стандартных действий на дороге на Ваших плечах лежит контроль над оборотами, переключение скоростей.
Всем известная автоматическая коробка передач встречается, в большинстве своём, в японских моделях автомобилей. Самая простая в управлении. Автоматическая коробка имеет две педали – газ и тормоз. Переключения за Вас осуществляет компьютер. Так же, как и механика, бывает 5-ти и 6-ти ступенчатая (хотя последнее время стали появляться модификации с большим количеством)
Вариатор – не всем известный зверь. Этот механизм чем-то похож на автомат, но число переключения передач там бесконечно. Причем переключения не заметны. Но такой тип ещё поискать надо!
Если сравнивать механику с автоматом, то механика более экономична, чем АКПП, и даёт возможность использовать автомобиль на полную мощность. Для города больше подойдёт автомат, ассоциируемый с комфортом, действительно – давишь на газ и всё. Так же, на автомате легче обходиться в пробках. Механику же предпочитают любители быстрой езды.
Выбор за Вами, но всё же лучше попробовать это всё на деле.