Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров которого были разбиты в ходе испытаний его защитных способностей. В результате мы стали обладателями результатов безопасности «Кактуса» и можем судить об успешности работы инженеров французского концерна в области безопасности этого необычного паркетника.
Содержание
Критика безопасности нового Ситроена
Кроссовер C4 Cactus по классификации, разработанной комитетом ENCAP, соответствует статусу «family car», что означает «небольшой семейный автомобиль», хотя даже при первом взгляде на Ситроен Кактус становится очевидным, что он больше других представителей названного класса и лучше подходит по класс SUV. Этот крайне необычный представитель класса внедорожников завоевал симпатии автолюбителей Европы, но, тем не менее, вызвал и шквал критики в адрес своего внешнего вида, который вызвал опасения экспертов в том, что из-за такого дизайна недорогой Ситроен С4 Кактус будет лишен полноценной безопасности внедорожников, свойственной современным автомобилям.
К сожалению, в небезосновательной критике этих экспертов пришлось убедиться после проведения серии жестких испытаний при проведении краш-теста внедорожника по требованиям комитета безопасности, в которых французский кроссовер Citroen Cactus завоевал четыре звезды по рейтингу Euro NCAP. При этом следует уточнить, что внедорожник в одной из модификаций под названием «1.2 Feel» обладает массой всего 965 кг, а испытания с лобовым столкновением проводились на скорости в 64км/час.
Качество защиты людей в салоне C4 Cactus
Давайте разберемся в том, что же стало причиной неполучения этим замечательным кроссовером столь желанных 5 звезд по рейтингу NCAP. Если обратить внимание на его цену, то станет очевидным, что стоимость Citroen C4 Cactus является крайне невысокой для европейского рынка, а значит, C4 Cactus не имеет в своих комплектациях достаточного набора систем, чтобы предотвратить повреждения водителя и пассажиров при столкновении, так как они присущи только более дорогим автомобилям. Не последнюю роль в выставлении оценки сыграл результат, полученный при лобовом столкновении, после которого в зоне повышенной опасности попали колени водителя и пассажиров, хотя устойчивость салона к фронтальному удару была названа комиссией адекватной. К тому же высокую оценку заслужила защита коленей и бедер водителя и пассажиров независимо от массы людей и положения их тела.
Зато при боковом столкновении, когда основная сила удара приходится на боковые части автомобиля C4 Cactus, были получены блестящие результаты защиты жизни и здоровья водителя с пассажирами, исключая защиту линию груди сидящих в авто (хотя и здесь защита установлена на уровне адекватной). Отмечена качественная работа ремня безопасности и подголовников в обеспечении уровня защиты сидящих в салоне. Не менее качественно разработана и защита пешеходов при возникновении столкновения с ними. Общий уровень защиты людей, находящихся в салоне, оценен комиссией в надежные 82%.
Безопасность детей
Уровень защиты детей при фронтальном и боковом воздействии оценен в 79%, естественно при условии использования детских кресел для детей 18 месяцев и от трех лет (защита для них работает практически одинаково хорошо) с некоторой повышенной угрозой повреждения области шеи, груди и головы. Детские кресла должны быть установлены правильным образом, иначе они могут мешать работе подушек безопасности.
Защита электронными системами
Тест Safety Assist при проведении краш-теста нового внедорожника Citroen C4 Cactus показал уровень защиты в 56%.
Safety Assist — тест, проводимый комитетом ENCAP по определению уровня защиты автомобиля, которая осуществляется с помощью специальных электронных систем, встроенных в систему управления машиной.
Здесь присутствуют самое стандартное оборудование – электронный стабилизатор устойчивости, напоминание не пристегнутого ремня, устройство ограничения набора скорости и другие системы, соответствующие стандартным требованиям комитета Евро Ncap.
Безопасность пешеходов
Защита пешеходов по результатам испытаний работает с эффективностью в 80%. Лучше всего защищает бампер (может быть за счет воздушных подушечек) и периметр капота, чуть хуже защита по всей поверхности капота, а наиболее опасной частью машины, при столкновении с пешеходом, оказались нижняя часть ветрового стекла и части, граничащие с боковыми стойками кузова.
Впервые кроссовер Citroen C4 Cactus был представлен в качестве концепта в 2013 году во Франкфурте. В конце лета 2014 года его показали на автошоу в Москве. Отличается необычным космическим дизайном, своеобразными специальными вставками, «Air Bump», по боками, на переднем и заднем бамперах для выполнения защиты кузова от несильных ударов.
Панели «Air Bump» — специальные панели состоящие из капсул, заполненных воздухом, напоминая маленькие воздушные подушки. Они защищают кузов кроссовера от несильных различных ударов и столкновений.
Рассмотренный в краш-тесте кроссовер Ситроен характеризуется очень демократичной ценой – от 13900 евро, небольшой массой, малолитражными, но мощными моторами, и очень низким расходом топлива – от 3.1л/100км.
Видео краш-тест Citroen C4 Cactus по системе Euro NCAP