В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Toyota RAV4 – коротко о машине

Данный автомобиль по праву считается одним из наиболее известных, которые когда-либо сходили с конвейера культовой японской компании. Основные преимущества этого внедорожника очевидны – привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, отличное качество отделки салона и хорошие динамические качества.

Поэтому вдвойне удивительно было, что такой известный автомобиль, как Toyota RAV4, неожиданно испытал серьезные трудности при прохождении тестов системы безопасности. Стоит отметить, что проблемы с защитой обнаружили американские специалисты, тогда как европейцы еще не подвергали своему тесту обновленный Toyota RAV4.

Причины проблемы

Многие считают, что причиной столь низкого результата, продемонстрированного автомобилем во время лобового столкновения, является некоторые конструкционные изменения, которые коснулись передней части машины. Изначально это должно было помочь улучшить процесс рулевого управления авто, а также существенным образом увеличить количество свободного пространства под ногами у водителя.

Как оказалось, это решение имеет ярко выраженный обратный эффект. Фронтальное столкновение несет значительную угрозу как раз водителю, защищая его всего лишь на двадцать процентов. При этом остальные пассажиры авто защищены достаточным образом.Краш-тест Toyota RAV4

Во время столкновения передней части Toyota RAV4 с любым видом препятствий, была зафиксирована значительная деформация кузова. Особенно это касается стоек авто, в результате чего ноги манекена оказались сильно зажатыми. В реальной аварии это грозит сильными повреждениями конечностей водителя.

Более того, голова также оказалась слабо защищенной – замедленный повтор имитации аварии продемонстрировал, что манекен лишь на мгновение коснулся подушки безопасности, после чего сдвинулся в левую сторону и ударился об боковую часть салона. Это произошло из-за того, что во время удара слабо зафиксированная рулевая колонка умудрилась съехать на семь сантиметров в сторону, потянув за собой и водителя.

Очень плохо показал себя и ремень безопасности – он оказался настолько эластичным, что даже водителя среднего телосложения сильно выбрасывает вперед. Как результат – удар высокой плотности о рулевую колонку и серьезное повреждение грудной клетки.