Впервые этот маленький кроссовер был представлен компанией Opel на Женевском автосалоне в 2012 году. В том же году стартовали его первые продажи. На данный момент продажи в Российской Федерации приостановлены и поставок в нашу страну больше не будет. Примечательно, что название данной модели происходит от арабского названия сорта кофе.

Особенности салона компактного Mokka

Шикарный салон Опель Мокка

Пусть этот кроссовер и относится к компактным представителям класса SUV, но на самом деле представляет собой достаточно просторный автомобиль, который только издалека выглядит небольшим. Кроссовер обладает длиной 4278 мм и достаточной высотой в 1658 мм, хотя дверной проем небольшой и заставляет, с непривычки, возможно, садиться через него в салон с определенной осторожностью. Дорожный просвет стандартный для такого вида автомобилей и составляет 160 мм, а рейлинги на крыше визуально приподнимают Opel Mokka.

Рейлинги – это детали автомобиля, которые имеют форму реек, устанавливаются на крыше и используются для перевозки грузов.

В салоне установлены великолепнейшие кресла Recaro, которые обладают боковой поддержкой, безупречными профилем и множеством регулировок. Тем самым создается эффект гораздо более изысканной и комфортабельной обстановки в салоне, а значит и самого автомобиля. Не менее роскошным и богатым выглядит и торпедо автомобиля: все использовано в меру, без преувеличения и избытка, в меру хромированных деталей и резких спортивных очертаний, но изобилие качественного мягкого пластика во всех деталях. В этом же духе оформлен и весь интерьер кроссовера Opel Mokka – дорого, стильно, в меру экспрессивно, но с продуманной до малейших деталях эргономикой. По центру консоли расположены кнопки, которые немного выбиваются из общего ансамбля в автосалоне.

Поражает количество ниш и бардачков для хранения разных вещей – проверить все не пришлось, но по данным, предоставленным компанией Опель, их там аж 19! Одна из них закрывается оригинальной крышкой – роллетом рядом с ручником, который также выполнен в весьма нестандартном образе, что очень дополняет роскошную яркую обстановку внутри кроссовера.

Размещение на заднем сидении довольно тесновато, поэтому тяжело назвать его шикарным из-за наличия минимального пространства. Возможно такое ощущение наблюдается после пребывания на передних креслах, где обстановка более просторная и шикарная. Для ног места вполне достаточно, да и для двоих все же вполне комфортно, но а троим тесновато сзади.

Багажное отделение, тщательно скрываемое пятой дверью, не может похвастаться своими объемами – всего лишь 356 литров, что вполне ожидаемо для такого аппарата, созданного на базе малыша Опель Corsa, хэтчбека класса «В». Однако, благодаря находчивости конструкторов, и в нем владельцу можно будет перевезти довольно габаритные вещи, так как в результате складывания задних сидений объем отделения для багажа возрастает до 1372 литров. Такое возможно благодаря складыванию сидения подушкой вперед, а спинкой вниз, что образует снизу ровную площадку.

Багажник в Опель Мокка очень компактный

Пожалуй, можно пожаловаться еще на одну вещь в салоне — обзорность назад. Из-за специфических задних стоек Мокка образуются две крупные «мертвые» зоны и изображения в зеркале заднего вида и боковых зеркалах не собираются в одно целое.

Функциональность кроссовера

Весь функционал кроссовера Мокка расположен очень удобно

Этот небольшой автомобиль оснащен очень богато, так что по начале необходимо потратить немало времени на изучение всех его многочисленных опций. Данная модель имеет кожаную отделку салона, передние сидения с регулируемой длиной подушки, кнопки для трехпозиционного подогрева сидений, подогрев руля, а также установлена система «Старт-стоп», парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида, Bluetooth, акустика фирмы Bose вместе с сабвуфером.

Старт-стоп – система, предназначенная для экономии топлива за счет сокращения работы двигателя на холостом ходу. Особенно эффективен при остановках, движениях в «пробках». Позволяет сэкономить до 30% топлива.

Производитель установил здесь и новейшую систему Opel Eye (второго поколения), которая следит за дорожными знаками, производит предупреждение о смене полосы и сигнализирует о приближении к идущим впереди машинам. Можно воспользоваться системой «Горный пакет», включающий в себя помощь при начале движения в гору HSA и помощь при спуске с холма HDC.

Конечно, следует учесть, что речь идет о топовой комплектации Opel Mokka, но, тем не менее, очень много из описанных выше «наворотов» установлены и в комплектации среднего уровня Enjoy. Даже в базовую версию автомобиля в перечень электроники входят такие системы безопасности, как помощник при торможении Brake Assist, система стабилизации ESP Plus, ABS с контролем торможения в поворотах, электронное распределение тормозных усилий и многое другое. Благодаря им Мокка показал очень высокий уровень безопасности в краш-тесте. Да еще какой тихий удивительный дизель установлен в этом малыше!

Краш-тест Opel Mokka

Краш-тест Opel Mokka по стандартам EuroNCAP

Как и большинство европейских автомобилей Opel Mokka был подвергнут испытаниям краш-тестам Euro NCAP в соответствии с самыми новыми и строгими стандартами в области безопасности автомобилей.

Euro NCAP — (с англ. The European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей) — это европейский комитет, который занимается проведеним независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности ведётся с 2009 года.

Испытания на манекенах показали, что для взрослых пассажиров специалисты Опель сумели достичь одинакового уровня безопасности для всех сидений в кроссовере. Об этом свидетельствует показатель защиты в 96% после мощнейшего лобового удара или бокового. При самом страшном ударе (столкновении с деревом или со столбом) уровень защиты значительно ниже, но средний показатель это существенно не повлияло.

При испытании на изображающих детей манекенах зафиксированных в детских автокреслах, также получен высокий уровень безопасности в 90%, свидетельствующий о высокой защите деток.

Пешеходы защищены также довольно неплохо, но для них представляет опасность передняя кромка бампера автомобиля, но, тем не менее, и в этом тесте Opel Mokka набрал 67%, что является очень хорошим показателем. Описанные выше электронные системы безопасности по результатам испытаний заслужили полновесные 100%!.

Технические характеристики компактного кроссовера

Кроссовер Opel Mokka, участвующий в тесте, оснащен новым турбированным дизельным двигателем 1.6 CDTI, благодаря которому автомобиль имеет возможность быстро разгоняться, стартуя мощным рывком. Дает о себе знать невысокая масса машины в 1500 кг и высокий крутящий момент 320 Нм. Работать этот двигатель Опель может как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач, обе шестиступенчатые. Работают идеально, но «автомат» устанавливают только на модели с передним приводом.

Турбированный дизельный двигатель Opel Mokka

Педаль газа на Опель Мокка очень чувствительная и с «механикой» и с «автоматом» и к ней надо привыкать: в первом случае кроссовер разгоняется до 100км/час за 9.9 секунд, а во втором на секунду дольше – за 10.9 секунды, хотя это и не замечается. Даже при активном старте АКПП меняет ступени без толчков, моменты переключений заметны только на слух. И не только высокой динамикой характеризуется Opel Mokka с автоматической КПП, но и небольшим расходом топлива – при движении со скоростью 100 км/час по трассе и 2 000 оборотах в минуту, в комбинации с преодолением проселочных дорог, бортовой компьютер показал средний расход топлива 6.1 литр на 100 км пробега.

Дальнейшие ощущения от тест-драйва

Опель Мокка очень элегантный авто.

Те несколько сот километров, которые были проведены за рулем дизельного кроссовера Opel Mokka предоставили возможность в очередной раз убедится в его акустической изоляции высокого уровня, что является одним из главных достижений конструкторов. Пришедший новый 1.6 CDTI на смену старому турбодизелю (объемом 1.7 литра) характеризуется как самый тихий и экономичный турбированный двигатель в своем классе. Да, неоспоримо, что он обладает некоторыми характеристиками дизеля – типичный звук на холостом ходу, едва громкое урчание при надавливании педали акселератора, но это все очень быстро проходит после набора мотором оборотов, после чего все звуки двигателя исчезают.

Из-за того, что Мокка обладает очень чувствительной педалью газа, он разгоняется быстро и непринужденно, провоцируя желание порулить от души. На что кроссовер «соглашается» со всей своей легкостью и азартом. Рулевое колесо четко лежит в руках и, благодаря тонким настройкам рулевой рейки, обеспечивает чуткое управление, реагирующее на малейшее прикосновение. Руль ощущается очень легким – видимо инженеры много времени уделили настройкам электроусилителя рулевого управления автомобиля.

Опель Мокка имеет и свои недостатки.

Opel Mokka компактный кроссовер и достаточно высокий с центром тяжести, расположенным достаточно высоко от дорого, но, на удивление, при этом замечательно проходит крутые повороты и исполняет виражи, не кренится благодаря конструкторам его подвески, которая компенсирует все эти резкие повороты «баранкой». Тем не менее автомобиль достаточно жесткий и чувствительный к мелким неровностям (крупные не попадались).

Этот кроссовер выглядит очень дорого и роскошно, но при управлении ею возникают различные признаки «дешевых» автомобилей. Так, очень слабая шумоизоляция, которая пропускает в салон не только шум двигателя, даже такого тихого как дизельный мотор в Мокка, но и шум катящихся колес и шум ветра. Очень громко и с дешевым звуком закрывается крышка багажника, что также не соответствует уровню кроссовера. Хотя на самом деле это все такие мелочи, особенно если подумать, что эта крошка «нафарширована» множеством положительных и дорогих фишек. И очень жаль становиться, что Опель уходит с российского рынка и приобрести такой автомобиль становится очень сложно.

Общие характеристики Opel Mokka

Mokka имеет различные варианты комплектации.

Новый дизельный двигатель, среднеразмерный 1.6-литровый двигатель разрабатывался в  в Центре разработки силовых агрегатов компании General Motors, расположенной в итальянском городе Турине. Конструкторы из интернациональной команды постарались снизить расход топлива, а также уровень вредных выбросов, улучшает отзывчивость мотора при его низких оборотах, сокращает уровень шума и вибрации, что повышает уровень комфорта. Новый мотор мощнее на 6 л.с., и имеет крутящий момент на 20 единиц больше предыдущего, а также он более легкий за счет изготовления из алюминиевого сплава и головки блока и самого блока.

Меньшая жесткость работы дизельного двигателя стала возможной благодаря разделению порции топлива на несколько доз – в течение одного рабочего хода форсунки впрыскивают топливо до 10 раз. Также смягчает работу мотора и турбина с изменяемой рабочей частью, а также электрического привода управления турбиной (раньше устанавливался вакуумный). Кстати, лучше поддерживать высокое давление в 2000 бар в общей рампе Common Rail – оно обеспечивает более высокие отзывчивость и экономичность при потреблении топлива. Тем не менее, существует различные модификации этого двигателя для разных автомобилей. Например, для Meriva и Zafira Tourer это двигатель со 136 или 120 л.с., для Опель Астра 110 или 136 л.с., а компактный кроссовер Mokka и псевдокупе Astra GTC с мощностью двигателя в 136 л.с.

Видео тест-драйв кроссовера Opel Mokka