Opel пытается проникнуть в нишу, которая еще не перенасыщена и дает шанс завоевать новых покупателей. Полноприводник Mokka при длине 4,28 м намного короче многих автомобилей компакт-класса. Рюссельсхаймцы предоставили нам возможность намотать несколько кругов на предсерийном экземпляре.
Слегка замаскированный и оснащенный множеством измерительных приборов прототип уже выдержал жаркие тесты в Испании и испытания холодом на севере Швеции. Такой цикл имитирует жизнь машины в ускоренном темпе, а прототипы в целях окончательной доводки не просто эксплуатируются до максимального износа — они вообще обречены на гибель. В конце тестов все испытуемые попадают под пресс. Но пока не будем о грустном.
Под капотом новинки работает 140-сильный 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель, который к осеннему дебюту на рынке будет предлагаться исключительно с полным приводом. Передний или полный привод можно выбрать с дизелем 1.7 CDTI в 130 сил с 300 Нм крутящего момента. Обе полноприводные версии пока комбинируются только с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
На улице Mokka кажется более приземистым, чем на фотографиях. Несмотря на 1,65 м общей высоты, посадка дается без усилий. Водитель с достоинством занимает место на сиденье с удачной формой и хорошей поддержкой спины. Обзор вперед и по сторонам неплох, к тому же за
счет своей пузатости Mokka отлично использует внутреннее пространство. Наш прототип выглядит уже достаточно зрелым, и имя ему вполне подходит — Mokka по-настоящему взбадривает. Он резво и юрко преодолевает повороты, причем кузов почти не кренится. Это не послеобеденная чашечка кофе, а двойной эспрессо! Во всяком случае, полноприводные автомобили такого класса до сих пор воспринимались по- другому, а этот едет как спортивный кроссовер с очень компактными размерами.
Но Mokka радует, не только кружась на виражах. Несмотря на 18-дюймовые колеса, он еще вполне комфортно пружинит. Даже на повышенной скорости уровень шумов от двигателя и встречных потоков воздуха остается приемлемым. Инженерам удалась и настройка рулевого управления с электрическим усилителем: оно острое, быстрое и точное. По заводским данным, диаметр разворота составляет 10,8 м, тогда как некоторым компактам требуется площадка побольше.
Благоприятное впечатление, которое оставляет мини-SUV на извилистых проселочных дорогах, главным образом складывается благодаря бензиновым турбодвигателям, прекрасно реагирующим на газ. Полноприводная техника традиционная: в обычных ситуациях Mokka 4×4 едет как переднеприводник, а если передние колеса начинают буксовать (например, на рыхлом грунте), многодисковая муфта блокируется и перебрасывает на заднюю ось до 50% приводной силы. Кроме того, Opel снабжает Mokka вспомогательной системой помощи при спуске.
Органы управления здесь типичные для Ореля, и средняя консоль с ее массой кнопок требует привыкания — другим производителям удается сделать все более понятным. Трансформация багажника за счет выставляющихся подушек сидений в действительности не инновация, хотя получающийся при этом грузовой отсек вмещает приличные 1372 л.
В целом новый автомобиль выглядит весьма убедительно, а базовая цена от 717.000р для полноприводника вполне оправданна. Более изысканная комплектация Cosmo стоит на €2500 дороже.