Еще в августе в российской столице (а до этого в Пекине) был представлен на автосалоне новый компактный кроссовер Lexus NX, которым компания Lexus открыла новый для нее сегмент рынка. Работа над серией NX ведется с 2009 года, но только сейчас появилась возможность детально с ней познакомиться, изучить и ощутить ее норов.
Содержание
О салоне F SPORT
Интерьер кроссовера NX 300h просто шикарен, если говорить о качестве материалов и его эргономике, что соответствует цене и статусу автомобиля. Сидя за рулем этого внедорожника ощущается тщательная работа дизайнеров по удивительно удобному расположению всех основных кнопок, рычагов и дополнительных функций. К примеру, джойстик для управления аудиосистемой Lexus Media Display, представляет собой шайбу и три кнопки. Все очень просто и легко управляется на ощупь. Внутри кроссовер F SPORT отличается от других комплектаций такими мелочами, как эмблемой «F SPORT» на рулевом колесе и металлическими накладками на педалях.
Посадочные места в салоне довольно удобные, а задний ряд сидений пусть и не предлагает огромное свободное пространство, но сидеть там довольно комфортно. Главное преимущества второго ряда сидений – практически отсутствующий посередине тоннель, что существенно облегчает расположение там трех человек.
В «спортивных» версиях появляются подрулевые лепестки, которые отсутствуют в других комплектациях, функция которых – переключение виртуальных передач. Но, если быть более точным, то, нажимая на эти лепестки, происходит не включение определенной фиксированной передачи, а просто ограничение передаточного числа вариаторной трансмиссии в ее верхнем диапазоне. Например, при описанном переходе в «ручной режим» включается «четвертая передача» по умолчанию (из возможных шести). За все подобные спортивные опции комплектация NX 300h спорт лишается доступных автомобилям такого уровня опций премиум-уровня, среди которых камера заднего вида или навигация.
Располагает к спортивной езде удобное рулевое колесо, так сказать хваткое, и очень удобные кресла со спортивным характером. Салон спереди разделен высоким тоннель (в отличие от его части на втором ряду), который добавляет динамичности и дерзости салону, но, а для поддержания высокого уровня респектабельности, на центральную консоль установлены аналоговые часы Лексус.
В салоне Lexus NX 300h в верхней части подлокотника, представляющего собой бокс для мелочевки (ничего оригинального!), расположено отделение со специальным лотком для беспроводной зарядки смартфона. Очень редкая на сегодняшний день опция!
Благодаря отличной шумоизоляции и великолепной аудиосистеме, состоящей из 10 динамиков (а в топовой комплектации это Mark Levinson), в салоне не слышны посторонние звуки.
Особенности внешнего вида Lexus NX 300h
Представленный год назад концепт всех обескуражил своим дизайном в стиле мятой бумаги, но серийная версия нового кроссовера Lexus получилась более «гладкая». Сам кроссовер по своим размерам относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов класса премиум. Несмотря на свои 4630мм в длину он, благодаря колесной базе всего 2660мм, смотрится гораздо компактнее, и может составить конкуренцию не только BMW X3, Mercdes-Benz GLK, Audi Q5 и Range Rover Evoque, но и более компактным кроссоверам — Audi Q3 и BMW X1.
Изучаемая комплектация 300h F SPORT имеет свои внешние особенности. Во-первых, это решетка радиатора, которая имеет ячеистую структуру, а не горизонтально направленную, и соответствующие этому дизайну шильдики, нанесенные на поверхности кузова и рулевом колесе. Очень мощно и по-спортивному выглядят 18 – дюймовые большие колеса конфигурации 235/55, в то время как другие версии комплектуются в базе колесами 225/60. Передний нижний спойлер имеет специальный аэродинамический выступ, который увеличивает силу, прижимающую кроссовер к земле во время движения.
Спойлер – специальное устройство, которое устанавливают на кузов автомобиля для преобразования ламинарного потока воздуха в турбулентный. Это улучшает обтекаемость кузова и повышает аэродинамические характеристики транспортного средства.
С первого взгляда внешность нового F SPORT привлекает к себе внимание своим изяществом, вычурностью, спортивным мотивом во всех мелочах, но при более детальном знакомстве приходит очень четкая аналогия с седаном IS от той же компании Lexus, который все таки стал первопроходцем, несущим такую внешность, а здесь уже ее повторении.
Довольно просторный багажник объемом 555л разделен для удобства на два отсека – здесь тоже ничего удивительного.
Силовые агрегаты внедорожника
Рынок автомобилей очень сложен и автопроизводителям постоянно приходится изобретать оригинальные решения, осваивать новые ниши и их же продвигать на рынок. Что практически невозможно при современном уровне конкуренции среди автомобильных компаний. Также и с новым Lexus NX, который не является совершенно оригинальным и во многих своих технических идеях похож на Toyota RAV4 четвертого поколения.
Разработчики новинки предлагают к ней три варианта бензиновых двигателей. Из них два 2-литровых мотора: один атмосферный двигатель мощностью 150 л.с., а второй – турбированный двигатель, развивающий мощность 150 л.с. Третий предлагаемый вариант – гибрид, который состоит из бензинового двигателя объемом 2.5л мощностью 155 л.с. и пары электродвигателей. На данный момент существует гибридная модификация 300h, а модификации с «атмосферником» и турбированным двигателем пока только в прайс-листе, а в реальности они появятся только в 2015 году.
Lexus, можно сказать, «болеет» гибридными модификациями и постоянно разрабатывает что-то новенькое в этом сегменте. В случае с упомянутым выше гибридом Lexus NX изюминкой является главенствующая роль передней оси: у нее электромотор в два раза мощнее заднего электромотора, да и бензиновый двигатель тоже подключается к передним колесам посредством вариатора.
Движением Lexus NX 300h F SPORT занимается в первую очередь очень сложная электроника, и результат ее участия, наверное, не меньше человеческого в лице водителя. Так, благодаря ее работе а автоматическом режиме происходит распределение крутящего момента между осями. На это можно повлиять лишь выбором режима движения, а дальше опять работает электроника. Кстати, здесь можно выбрать четыре режима движения: Eco, EV (движение только при помощи двух электродвигателей), Normal и Sport. В первую очереди движение нового кроссовера осуществляется за счет двух электродвигателей и только тогда, когда система автомобиля «решит», что получаемая от них мощность недостаточная электроника заводит бензиновый мотор и подключает его в работу. В режиме Sport (а у тестируемой модели F SPORT есть еще и дополнительный пятый режим Sport+) происходит более частое подключение бензинового агрегата и, при этом, с более активной отдачей топлива. Такой режим еще отличается от остальных появлением знакомого многим водителям тахометра, который сменяет собой индикатор сигнализирующий о состоянии двигателя (Eco, Power, Charge).
Динамика компактного кроссовера Лексус
Мощный спортивный кроссовер по-началу начинает радовать: и в момент посадки в салон, и в момент движения в обычном городском ритме. Машине присуща уверенная начальная динамика разгона, очень отзывчивый и информативный руль, крейсерская устойчивость на дороге. Но в момент, когда возникает необходимость нажать на педаль акселератора (или просто желание «дать газку») автомобиль моментально разочаровывает – машина разгоняется неспешно, чересчур равномерно и с некоторой ленью набирает скорость до определенных оборотов двигателя. Трудно сказать, в чем причина – то ли недостаточная мощность электродвигателя, то ли дефициту тяги на низких оборотах, а может это связано с особенностью работы вариатора и гибридного привода. Даже включенный или выключенный климат-контроль совершенно не меняет ситуацию. В общем, в кроссовере не ощущается ее драйв и норов, к которым располагает внешность автомобиля. Не хватает задора и огонька, который «зажигается» только тогда, когда NX 300h движется в одном из спортивных режимов — Sport или Sport+. Хотя и здесь на суммарную мощность 197 л.с. (а именно столько выдают два электромотора и бензиновый двигатель) динамика разгона не тянет. Зато подняли настроение фирменная подвеска и система безопасности BAS.
BAS — система-помощник для сокращения тормозного пути, который в нужный момент приходит к выводу о необходимости экстренного торможения, за доли секунды повышает давление в тормозной системе и «дожимает» педаль тормоза до максимального усилия.
Тонко настроенная подвеска четко передает самые незначительные погрешности на дороге. Но такой эффект информативности не всем придется по душе, хотя он оправдывает претензию кроссовера на спорт-сегмент. Настройку подвески можно перенастроить благодаря функции AVS.
AVS – усовершенствованная подвеска Лексус, обладающая специальной функцией адаптивной регулировки уровня жесткости автомобильной подвески для выбора оптимального режима движения.
Таким образом, кроссовер Lexus NX 300h оказался всего лишь одним из многих автомобилей, то есть при всех своих достоинств (вычурности, изящества, стиля, управляемости, дизайна, соответствия цены качеству и т.д.) он ими не удивил. Все замечательно у него, но не более.