Первое поколение Kia Soul впервые было представлено осень 2008 года на автосалоне в Париже, а уже через полгода этот автомобиль получил награду «red dot». Осенью 2013 года во Франкфурте дебютировало второе поколение кроссовера, которое немного увеличилось в размерах.

Внешний вид кроссовера

Задорный Kia Soul всем прийдется по душеKia Soul представляет собой весьма оригинальный автомобиль, особенно если судить по внешнему виду. С одной стороны, это кроссовер, но у него отсутствует полный привод даже в перечне относящихся к нему опций. С другой стороны, он достаточно компактный снаружи, но внутри очень просторный и комфортный. Его профиль не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Предлагается в комплектации с бензиновым двигателем или, на выбор, с дизельным – с этим мотором кроссоверы начали собирать недавно, и именно о новом дизельном Soul пойдет речь.

Кроссоер Киа Соул удостоился награды red dot за дизайн Внешность новой серии Kia Soul серьезно напоминает и повторяет стиль, положенный в основу автомобиля при создании его первой версии. Облик кроссовера прекрасно сочетается с мощным воздухозаборником спереди и шикарной оптикой, завершающей боковые части Soul. К его форме кузова – квадратному и массивному – лучше всего подходят 18-дюймовые колеса, придающие внешнему дизайну завершенности, но ими оснащается только комплектация Premium – самая дорогая из всех, а базовые 17-дюймовые колесные диски просто теряются на фоне кроссовера. Второе поколение отличается клиренсом от 160мм, увеличенной шириной на 15мм и более длинной 20мм колесной базой.

Клиренс – это дорожный просвет, расстояние от опорной поверхности до самой нижней точки центральной части автомобиля и влияет на его внедорожные качества.

Багажник замечательного Kia SoulИз-за увеличенной колесной базы немного просторнее стал салон и увеличился багажник с 340 л у первого поколения до 354 л у второго поколения. Багажник объемом 354 литра на самом деле намного менее вместительный, чем ожидалось, и несколько сумок его полностью забивают. А чтобы перевезти велосипед или детскую коляску необходимо сложить задние сидения.

Уютный салон Kia Soul

В салоне Kia Soul более дорогой комплектации может красоваться яркий цветной дисплей, но в полученном для тестирования варианте аппетиты более скромные, и на месте описанного выше экрана можно увидеть небольшой матричный красный экран на панели приборов, а на месте магнитолы тоже такой же аналогичный экранчик. На левой спице рулевого колеса расположены кнопки и заглушка ниже их, которая дает понять, что некоторые модели обладают лучшей комплектацией, чем полученная, и есть возможность к ним стремится хотя – бы чтобы протестировать. Приятно радует «базовый» обогрев руля, которым оснащаются все автомобили Soul.

Салон Kia Soul учен комфортныйСам салон чудесен. Эргономика кресел замечательная, как и в других автомобилях Киа. Высокий потолок не только позволяет высоким людям не испытывать дискомфорт и не создает ощущение «падающего потолка», но и дает почувствовать больше простора в салоне кроссовера. Между сидениями первого и второго ряда одинаково комфортно сидеть и рослым пассажирам и людям небольшого роста благодаря практически ровному полу в салоне.

Но не все на самом деле так замечательно. Например, из-за несильного наклона лобового стекла очень неудобно расположено салонное зеркало заднего вида и надо постараться его правильно настроить. Лобовое стекло предоставляет отличную обзорность, также как и боковые зеркала заднего вида, но вот из-за конструкции кузова ничего не видно назад в упомянутом салонном зеркале. Этому способствует повышенная подверженность загрязнению стекла задней двери, и особенно это ощущается в сырую погоду, когда заднее стекло неимоверно быстро становится грязным. Да, на нем установлен задний дворник, но сектор, очищаемый им, несоизмеримо мал.

Характеристика двигателя

Дизельный двигатель довольно резвый, неплохая управляемость автомобилем

Все эти маленькие недостатки остаются в прошлом, когда Kia Soul выезжает на дорогу. Данная комплектация обладает резвым дизельным двигателем объемом 1.6 литра, который развивает «честные» 128 лошадиных сил и неплохой для такого малыша крутящий момент 260 Нм.

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания с поршнями, работает в результате воспламенения топлива при контакте с нагретым при сжатии воздухом. Может работать на всех фракциях нефтеперегонки и некоторых продуктах природного происхождения, и даже на сырой нефти. Запатентован Рудольфом Дизелем в 1892 году.

Дизель все еще работает громче и с большей вибрацией, чем бензиновый двигатель, но громкого пугающего тракторного шума, как в былых дизельных автомобилях, уже давно нет. Находясь в салоне можно услышать бодрое приятное урчание дизельного двигателя с характерными звонкими нотами, но это не мешает спокойно разговаривать даже на большой скорости.

Управляемость автомобиля

Управляемость автомобилем Киа соул на высшем уровне

Не смотря на немаленькую, даже среди кроссоверов, массу дизельный Soul прекрасно справляется с любыми обгонами и перестроениями. Моторчика на это вполне хватает. Достаточно немного прибавить газку, дождавшись мало-мальского разрыва во встречном движении, и через секунду спокойно возвращаться на свою полосу. Вождение на нем затягивает, однако не стоит увлекаться обгонами, так как это опасно и не везде разрешено, что чревато высокими штрафами.

В сравнении с бензиновым аналогом Kia Soul его дизельная версия намного приятнее, позволяя сидящему за рулем чувствовать себя в «своей тарелке» и ехать так, как хочется. Бензиновая 1.6-литровая версия себя прекрасно зарекомендовала как надежная и неприхотливая, но не для активного водителя. Дизельный двигатель в Kia совместно с шестиступенчатой трансмиссией создает идеальное гармоничное сочетание «железа», позволяющего резво рвануть с места и быстро набрать скорость. Возможно дело в настройках трансмиссии.

Тест-драйв Kia Soul выявил отличную управляемость и жесткую спортивную подвеску

Подвеска также существенно отличается в дизельной версии и бензиновой. Так, в результате особых настроек подвески в «дизеле», она становится более жесткой, что свойственно более спортивным автомобилям, и приходится притормаживать перед мало-мальской ямочкой и швом на асфальте или объезжать их. Спереди у автомобиля установлена стандартная подвеска МакФерсон, а сзади стоит полузависимая балка.

Полузависимая балка – объединяет несколько подвидов подвесок: торсионно-рычажная, подвеска с дышлом, подвеска на связанных рычагах, торсионная подвеска. Отличается невысокой стоимостью, надежностью и простотой обслуживания.

Это не опасно, но при вхождении в повороты, и когда при этом попадается ямка, машину может немного, но ощутимо, переставить. Приятный расход топлива, согласно показаниям бортового компьютера, радовал в течение всей недели испытаний. Несмотря на агрессивный активный стиль вождения данный Kia Soul «кушал» до 9.5 литров топлива на 100км. А на трассе показания и вовсе спускались до 6.6 литра.

Конкуренты кроссовера

Отличный внешний вид и замечательный салон Kia Soul

Среди соперников Kia Soul самым главным на рынке России является Nissan Juke, который отличается даже более необычным дизайном. Оба кроссовера находятся в одинаковой ценовой нише, но обладают многими отличиями. Например, у Nissan Juke отсутствует дизельная версия, да и салон более тесный, чем у Kia. Переднеприводная версия стоит 717 000 рублей и выше, а Киа Соул (всегда с приводом на переднюю ось) обойдется гораздо просторнее, но обойдется в 879 000 рублей за дизельную версию с АКПП. Есть еще один соперник – это Opel Mokka. Он представляет собой реальный немецкий автомобиль – сдержанный, с множеством «забубенных» функций и с широкой линейкой двигателей. Похожая модификация Mokka, тоже дизельная, немного стоит дороже – 1 050 000 рублей, но это за топ-версию Cosmo – кожаный салон, навигация и множество опций, которые отсутствуют у Soul, но выбора нет – другие в Россию не привозят. Также к конкурентам можно отнести Skoda Roomster, Suzuki SX4, Nissan Cube, Toyota Urban Cruiser, а еще и Nissan Qashqai.

Кроссовер Kia Soul буквально заряжен отличным позитивным настроением! И этого у него не отнять. Надежный, веселый, неприхотливый, всегда с задорным огоньком автомобиль готовый радовать и согревать хозяев в любую погоду. Не зря ему дано название «Soul», что означает «душа».

Видео тест-драйв Kia Soul