Первое поколение Kia Soul впервые было представлено осень 2008 года на автосалоне в Париже, а уже через полгода этот автомобиль получил награду «red dot». Осенью 2013 года во Франкфурте дебютировало второе поколение кроссовера, которое немного увеличилось в размерах.
Содержание
Внешний вид кроссовера
Kia Soul представляет собой весьма оригинальный автомобиль, особенно если судить по внешнему виду. С одной стороны, это кроссовер, но у него отсутствует полный привод даже в перечне относящихся к нему опций. С другой стороны, он достаточно компактный снаружи, но внутри очень просторный и комфортный. Его профиль не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Предлагается в комплектации с бензиновым двигателем или, на выбор, с дизельным – с этим мотором кроссоверы начали собирать недавно, и именно о новом дизельном Soul пойдет речь.
Внешность новой серии Kia Soul серьезно напоминает и повторяет стиль, положенный в основу автомобиля при создании его первой версии. Облик кроссовера прекрасно сочетается с мощным воздухозаборником спереди и шикарной оптикой, завершающей боковые части Soul. К его форме кузова – квадратному и массивному – лучше всего подходят 18-дюймовые колеса, придающие внешнему дизайну завершенности, но ими оснащается только комплектация Premium – самая дорогая из всех, а базовые 17-дюймовые колесные диски просто теряются на фоне кроссовера. Второе поколение отличается клиренсом от 160мм, увеличенной шириной на 15мм и более длинной 20мм колесной базой.
Клиренс – это дорожный просвет, расстояние от опорной поверхности до самой нижней точки центральной части автомобиля и влияет на его внедорожные качества.
Из-за увеличенной колесной базы немного просторнее стал салон и увеличился багажник с 340 л у первого поколения до 354 л у второго поколения. Багажник объемом 354 литра на самом деле намного менее вместительный, чем ожидалось, и несколько сумок его полностью забивают. А чтобы перевезти велосипед или детскую коляску необходимо сложить задние сидения.
Уютный салон Kia Soul
В салоне Kia Soul более дорогой комплектации может красоваться яркий цветной дисплей, но в полученном для тестирования варианте аппетиты более скромные, и на месте описанного выше экрана можно увидеть небольшой матричный красный экран на панели приборов, а на месте магнитолы тоже такой же аналогичный экранчик. На левой спице рулевого колеса расположены кнопки и заглушка ниже их, которая дает понять, что некоторые модели обладают лучшей комплектацией, чем полученная, и есть возможность к ним стремится хотя – бы чтобы протестировать. Приятно радует «базовый» обогрев руля, которым оснащаются все автомобили Soul.
Сам салон чудесен. Эргономика кресел замечательная, как и в других автомобилях Киа. Высокий потолок не только позволяет высоким людям не испытывать дискомфорт и не создает ощущение «падающего потолка», но и дает почувствовать больше простора в салоне кроссовера. Между сидениями первого и второго ряда одинаково комфортно сидеть и рослым пассажирам и людям небольшого роста благодаря практически ровному полу в салоне.
Но не все на самом деле так замечательно. Например, из-за несильного наклона лобового стекла очень неудобно расположено салонное зеркало заднего вида и надо постараться его правильно настроить. Лобовое стекло предоставляет отличную обзорность, также как и боковые зеркала заднего вида, но вот из-за конструкции кузова ничего не видно назад в упомянутом салонном зеркале. Этому способствует повышенная подверженность загрязнению стекла задней двери, и особенно это ощущается в сырую погоду, когда заднее стекло неимоверно быстро становится грязным. Да, на нем установлен задний дворник, но сектор, очищаемый им, несоизмеримо мал.
Характеристика двигателя
Все эти маленькие недостатки остаются в прошлом, когда Kia Soul выезжает на дорогу. Данная комплектация обладает резвым дизельным двигателем объемом 1.6 литра, который развивает «честные» 128 лошадиных сил и неплохой для такого малыша крутящий момент 260 Нм.
Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания с поршнями, работает в результате воспламенения топлива при контакте с нагретым при сжатии воздухом. Может работать на всех фракциях нефтеперегонки и некоторых продуктах природного происхождения, и даже на сырой нефти. Запатентован Рудольфом Дизелем в 1892 году.
Дизель все еще работает громче и с большей вибрацией, чем бензиновый двигатель, но громкого пугающего тракторного шума, как в былых дизельных автомобилях, уже давно нет. Находясь в салоне можно услышать бодрое приятное урчание дизельного двигателя с характерными звонкими нотами, но это не мешает спокойно разговаривать даже на большой скорости.
Управляемость автомобиля
Не смотря на немаленькую, даже среди кроссоверов, массу дизельный Soul прекрасно справляется с любыми обгонами и перестроениями. Моторчика на это вполне хватает. Достаточно немного прибавить газку, дождавшись мало-мальского разрыва во встречном движении, и через секунду спокойно возвращаться на свою полосу. Вождение на нем затягивает, однако не стоит увлекаться обгонами, так как это опасно и не везде разрешено, что чревато высокими штрафами.
В сравнении с бензиновым аналогом Kia Soul его дизельная версия намного приятнее, позволяя сидящему за рулем чувствовать себя в «своей тарелке» и ехать так, как хочется. Бензиновая 1.6-литровая версия себя прекрасно зарекомендовала как надежная и неприхотливая, но не для активного водителя. Дизельный двигатель в Kia совместно с шестиступенчатой трансмиссией создает идеальное гармоничное сочетание «железа», позволяющего резво рвануть с места и быстро набрать скорость. Возможно дело в настройках трансмиссии.
Подвеска также существенно отличается в дизельной версии и бензиновой. Так, в результате особых настроек подвески в «дизеле», она становится более жесткой, что свойственно более спортивным автомобилям, и приходится притормаживать перед мало-мальской ямочкой и швом на асфальте или объезжать их. Спереди у автомобиля установлена стандартная подвеска МакФерсон, а сзади стоит полузависимая балка.
Полузависимая балка – объединяет несколько подвидов подвесок: торсионно-рычажная, подвеска с дышлом, подвеска на связанных рычагах, торсионная подвеска. Отличается невысокой стоимостью, надежностью и простотой обслуживания.
Это не опасно, но при вхождении в повороты, и когда при этом попадается ямка, машину может немного, но ощутимо, переставить. Приятный расход топлива, согласно показаниям бортового компьютера, радовал в течение всей недели испытаний. Несмотря на агрессивный активный стиль вождения данный Kia Soul «кушал» до 9.5 литров топлива на 100км. А на трассе показания и вовсе спускались до 6.6 литра.
Конкуренты кроссовера
Среди соперников Kia Soul самым главным на рынке России является Nissan Juke, который отличается даже более необычным дизайном. Оба кроссовера находятся в одинаковой ценовой нише, но обладают многими отличиями. Например, у Nissan Juke отсутствует дизельная версия, да и салон более тесный, чем у Kia. Переднеприводная версия стоит 717 000 рублей и выше, а Киа Соул (всегда с приводом на переднюю ось) обойдется гораздо просторнее, но обойдется в 879 000 рублей за дизельную версию с АКПП. Есть еще один соперник – это Opel Mokka. Он представляет собой реальный немецкий автомобиль – сдержанный, с множеством «забубенных» функций и с широкой линейкой двигателей. Похожая модификация Mokka, тоже дизельная, немного стоит дороже – 1 050 000 рублей, но это за топ-версию Cosmo – кожаный салон, навигация и множество опций, которые отсутствуют у Soul, но выбора нет – другие в Россию не привозят. Также к конкурентам можно отнести Skoda Roomster, Suzuki SX4, Nissan Cube, Toyota Urban Cruiser, а еще и Nissan Qashqai.
Кроссовер Kia Soul буквально заряжен отличным позитивным настроением! И этого у него не отнять. Надежный, веселый, неприхотливый, всегда с задорным огоньком автомобиль готовый радовать и согревать хозяев в любую погоду. Не зря ему дано название «Soul», что означает «душа».