С выходом на автомобильный рынок нового внедорожника Land Rover Discovery Sport автопроизводитель с Туманного Альбиона четко разделил все свои автомобили на три семейства, естественно отличающиеся в первую очередь ценой и назначением эксплуатации. Это премиальный сегмент, в котором сгруппированы автомобили под брендом только Land Rover, Discovery – промежуточное семейство кроссоверов и внедорожников, относящиеся к сегменту, называемому «активный отдых» и нижний уровень, состоящий из ни чем «не выдающихся» автомобилей Range Rover семейства Defender.
Содержание
- 1 О Land Rover Discovery Sport
- 2 Особенности создания нового кроссовера
- 3 Внутри Discovery Sport
- 4 Вкратце об оснащении салона Land Rover
- 5 Технические характеристики кроссовера Discovery Sport
- 6 Поведение на дороге нового внедорожника
- 7 Заключение о приемнике Фрилендер
- 8 Видео тест-драйв внедорожника Land Rover Discovery Sport
О Land Rover Discovery Sport
Этот автомобиль, относящийся к промежуточному семейству внедорожников Land Rover названному Discovery, является первым и пока единственным его представителем. Модель «Sport», являясь «первенцем» этого семейства, не является разновидностью Discovery и существенно отличается от него в техническом плане, практически не имея ничего общего. Раньше у Land Rover был компактный внедорожник популярный Freelander 2, теперь его место занимает Discovery Sport, который и от него существенно разница.
Самым принципиальным отличием между этими автомобилями является их габариты. При длинах кузова 4 590мм и колесной базы 2741мм новый Discovery Sport короче Discovery на 239мм и длиннее на 100мм снятого с конвейера Freelander 2. Более того он еще и длиннее гламурного Range Rover Evoque на 235мм.
Представители компании Land Rover ранее на автосалоне в Нью-Йорке представили концепт кроссовера Discovery Vision, в чертах которого явственно просматривается описываемая нами новинка. Тогда, анонсируя этот концепт, они подчеркнули, что в его образе можно увидеть корпоративный стиль всех будущих автомобилей семейства Discovery. Отличительными местами новой линейки внедорожников будут являться более узкие фары, массивный передний бампер и поддерживающая «воздушную» крышу крупная стойка кузова в виде «С».
Особенности создания нового кроссовера
При разработке Discovery Sport в основу его кузова было заложено несколько сортов стали и алюминиевые детали, которые довольно скромно используются в капоте, передних крыльях и других элементах кузова кроссовера. По такому же принципу собираются и другие машины компании.
В течение всего времени создания новинки постоянное внимание уделялось ее аэродинамике, которая регулярно проверялась в аэродинамической трубе. В результате была оптимизирована форма стоек кузова, зеркал заднего вида и других элементов, что позволило снизить коэффициент сопротивления встречному потоку воздуха до 0.36 и, как следствие этого, уменьшить расход топлива и уровень шума в салоне. Между прочим, низкий уровень шума в салоне еще поддерживается и за счет акустического многослойного ветрового стекла и покрытия внутренней поверхности кузова специальным веществом, который предназначен в первую очередь для гашения звуков от трения грунта, травы, снега об автомобиль. Даже на очень высоких скоростях в салоне тихо и можно говорить не повышая голос.
Внутри Discovery Sport
Базовая версия Discovery Sport предлагается с двумя рядами кресел, являясь пятиместной. Опционально можно заказать еще и третий ряд кресел, состоящий из двух сидений, но при их установке на третьем ряду будет очень тесно, занижающаяся крыша предоставляет мало места над головой, да и протискиваться туда весьма неудобно. Хотя, возможно, весомым аргументом послужит установленная для третьего ряда индивидуальная вентиляция, дополнительная электрическая розетка и подстаканники. К тому же эти сидения очень просто собираются, складываются так, что не уменьшают объем багажного отделения и не ухудшают доступ к нему, а в экстренном случае могут и пригодиться. Владельцу же такого семиместного внедорожника придется дополнительно раскошелиться за такую опцию.
Второй ряд сидений предлагает достаточно свободного места, на которых можно расположиться с не меньшим комфортом, чем и в кроссовере премиального уровня солидном Range Rover Sport. Разработчики Discovery Sport добились этого увеличив колесную базу на 80 мм и воспользовавшись 3D моделированием. В качестве опции можно заказать регулируемую по наклону спинку заднего дивана, которая к тому же может складываться пропорционально 2:3. Да и сидения второго ряда можно будет двигать вдоль салона. Чтобы лучше было видно пассажиров, сидящих на втором ряду, сидения там приподняты на 50мм выше сидений первого ряда, но комфорта от этого не меньше.
Во время тест-драйва было установлено, что себя очень комфортно чувствуют водитель и пассажир, сидящий за ним, хотя при этом оба ростом по 185 см. Об уровне комфорте свидетельствует и тот факт, что при этом между коленями пассажира и спинкой водительского кресла расстояние составляет 10-15 см.
Исключение составляет место водителя, которое существенно уступает по уровню комфорта в сравнении с другими креслами. Возможно, это очень субъективно, но с одной стороны, сидя за рулем кроссовера Discovery Sport чувствуется качество сборки и проработка элементов салона, а с другой стороны при всем при этом отсутствует ощущение гармонии и премиальности внедорожника, присущими автомобилям класса люкс.
Вкратце об оснащении салона Land Rover
Несмотря на то, что дизайн внутри автомобиля выполнен в стиле минимализма, а может и по этой причине, в первую очередь на себя обращает внимание новейший проекционный экран и современная мультимедийная система InControl, оснащенная цветным дисплеем диагональю 8 дюймов.
InControl – мощная мультимедийная система, которая разработана инженерами Bosch SoftTec, способна выполнять большинство возможных развлекательных функций и работать совместно с гаджетами на базе операционных систем Android и iOS последних версий.
Естественно, эта система способна воспроизводить разнообразного формата мультимедиа файлы, обладает навигационной системой, которая воспроизводит в картах 3D изображение местности и предоставляет доступ в глобальную сеть.
Кроссовер Discovery Sport располагает приличным списком всех новейших систем безопасности, включая систему безопасности для пешеходов, обеспечиваемую подушкой, и систему активного торможения. Комбинация приборов, поворотная шайба для выбора режима трансмиссии, система по управлению климатической установкой аналогичны комбинациям в автомобиле Range Rover Evoque, что, особенно, может заметить уже сидевший в нем человек, но уже отсутствуют многочисленные кнопки-клавиши, которыми изобиловал Фрилендер.
Технические характеристики кроссовера Discovery Sport
Discovery Sport оснащается знакомыми многим по внедорожнику Range Rover Evoque агрегатами, двигателями и коробками передач. Пока все еще остается обещанием компании впоследствии на новые версии устанавливать двигатели из нового семейства «Ingenium», а также оснастить семейство Discovery супер экономичным дизельным двигателем ED4. На данный же момент к Discovery Sport предлагают три варианта моторов. Первый – турбированный бензиновый мотор Si4 объемом 2.0 литра, мощностью 240 л.с., второй и третий — турбированные дизельные двигатели объемом по 2.2. литра и крутящим моментом по 420 Нм при 1 700 оборотах в минуту, но разной мощностью: один TD4 развивает 150 л.с., а второй дизель SD4 дотягивает аж до 190 л.с.
Все двигатели, бензиновые и дизельные, комплектуются системой старт-стоп. Бензиновые агрегаты работают только с автоматической коробкой передач, дизельные двигатели могут быть укомплектованы автоматической 9-позиционной коробкой ZF 9HP48 или механической Getrag M66 с 6-ю ступенями .
Поведение на дороге нового внедорожника
После эксплуатации внедорожника по всевозможным извилистым трассам и специально подготовленному (и обнаруженному) бездорожью можно сформулировать его основные характеристики, положительные и не очень.
Подвеска автомобиля обладает очень внушительным диапазоном хода, большим среди всех конкурентов, и благодаря такому успеху британских инженеров подвеска практически «непробиваемая». Спереди кроссовера установлена подвеска, в которой установлены стальные рычаги и алюминиевые поворотные кулаки. Стойки в ней оснащены гидравлическими отбойными демпферами. Задняя подвеска многорычажная, созданная по новой системе на усиленном мощном стальном подрамнике, но большая часть деталей подвески все же алюминиевые. по желанию, покупатель может улучшить подвеску заказав опционные магнитореологические амортизаторы адаптивного типа.
Магнитореологические амортизаторы – амортизаторы, в корпус которых залита специальная магнитореологическая жидкость, состоящая на 30% из магнитных частиц, которые меняют степень вязкость жидкости при действии электромагнитного поля, создаваемого встроенным в поршень демпфера электромагнитом.
Несмотря на такую мягкость хода внедорожник не «рыхлый» и не «валкий» — прекрасно реагирует на малейшее движение рулем, здорово управляется, исполняя крутые виражи без снижения скорости, но иногда, при резких поворотах, немного кренясь кузовом из-за относительно высокого центра тяжести – все-таки это не спорткар, несмотря на приставку «Sport» в своем названии. Разгонная динамика Discovery Sport остается на конкурентом уровне в своем классе автомобилей, так как даже двигатель мощностью 150 л.с. очень быстро разгоняет кроссовер, ну а уж мотор в 240 л.с. просто «рвет» с места, несмотря на не малую массу авто почти под 2 тонны.
В базовом оснащении не приходится говорить о внедорожных качествах автомобиля, так как установлен только передний привод, но в РФ планируются поставки только полноприводных внедорожников Discovery Sport в двух версиях. Они оснащены автоматическими новейшей многодисковой системой с муфтой Haldex и системой ActiveDriveline.
ActiveDriveline – система, устанавливаемая в полноприводных автомобили, позволяет отключать в определенных режимах привод на заднюю ось, что способствует снижению расхода топлива.
Новый внедорожник может покорят бездорожье не хуже известных братьев Freelander и Evoque, благодаря клиренсу в 212мм и углам покорения высот – 25 градусов въезд и 31 градус съезд. А в результате переноса воздухообменника под капот и установки защиты его от волн он может преодолевать брод глубиной до 600мм, что больше, чем у модели Freelander.
Заключение о приемнике Фрилендер
Discovery Sport обладает своими плюсами и, как в любом автомобиле, в нем можно найти и минусы. К недостаткам внедорожника можно отнести отсутствие новых двигателей, ограниченное сочетание работающих пар КПП — двигатель. Недостаточный для премиум класса уровень удобства и эргономики водительского места и очень высокая стоимость опции в виде сидений третьего.
На этом минусы закончились, а плюсам в Discovery Sport и положительным эмоциям от его вождении нет предела – начиная от внешнего вида, комфорта, стиля, технических характеристик и заканчивая его внедорожными способностями. С таким авто можно везде проехать.