Автомобильный рынок не пустует, развивается, на него выходят невиданные и неслыханные ранее сегменты автомобильной индустрии, которые, покоряя сердца автолюбителей, становятся модными и востребованными. Так и недавно появившийся класс автомобилей, а именно класс компактных кроссоверов, отличающихся небольшим размером и высоком дорожным просветом, весьма полюбился публике. Компания Mazda, которая всегда идет в ногу со временем, учла предпочтения потребителей и сделала весомый вклад в развитие индустрии класса компактных кроссоверов (SUV), выпустив свой новый автомобиль Mazda CX-3.
Содержание
Создание Mazda CX-3
Сегмент компактных кроссоверов пополнится новой моделью Mazda CX-3 во втором квартале этого года, а впервые он был представлен автопроизводителем Mazda совсем недавно – в ноябре 2014 года на автосалоне в Лос — Анжелесе. Этот новейший кроссовер от «эскиза» концепта и до реальной машины прошел длинный двухгодичный путь, каждый день оттачиваясь своими деталями и трансформируясь в полученный совершенный образец компактного кроссовера. Японская компания возлагает большие надежды на новинку CX-3 невзирая на его «предка» малолитражку Mazda 2 и многочисленных опытных конкурентов, которые представлены такими основными игроками автомобильного рынка, как Peugeot 2008, Nissan Juke, Suzuki SX4, Ford EcoSport и Opel Mokka.
Дизайн компактного кроссовера
Новинка разработана согласно новым дизайнерским стандартам компании Mazda и стала одной из первых моделей, несущих на себе отпечаток нового фирменного стиля KODO.
KODO – официальное название нового дизайнерского языка компании Mazda, который олицетворяет собой движение и скорость, а в переводе означает «душа движения». Заменит собой нынешний дизайнерский язык Nagare, означающий «вдохновленный природой».
Резкоочерченный устремляющийся вперед образ кроссовера CX-3 создает вокруг себя активные спортивные настроения и как бы предлагает проверить его возможности, утверждая все свои видом, что справится со всеми препятствиями. Но так ли это на самом деле будет проверено немного позже. Такой маленький дизайнерский ход, как черненные задние стойки, является одной из главнейших черт представленного неземного образа автомобиля. Номерной знак немного поднят дизайнерами для чистоты линий заднего бампера. Изюминкой внешнего вида автомобиля является специальный тип краски, которой покрыт его кузов. Разработчики назвали его «керамический металлик» за способность давать различные эффекты при изменении освещения.
Как упоминалось, выше новая Mazda CX-3 создана на базе компактного автомобиля Mazda 2, относящегося к классу супермини, чем и определены размеры новинки. Длина кроссовера достигает 4 275 мм, ширина 1 765 мм, а высота составляет 1550 мм, что, несмотря на внешне очень компактный размер автомобиля, не доставляет неудобства при посадке.
Салон новой Mazda
Те, кто сидел внутри новой Mazda 2 обязательно отметили бы сходство с салоном кроссовера CX-3 практически во всех деталях. Осуществить посадку на второй ряд, даже при таких небольших размерах кузова автомобиля, можно без всяких проблем, но вот разместиться там можно не совсем комфортно, особенно для троих взрослых пассажиров, хотя двое будут чувствовать себя достаточно удобно. Передние два места – водителя и пассажира, обладают отличным для них комфортом и необходимыми опциями регулировки. Все кресла в кроссовера отличаются мягкостью и качественной поддержкой. Пространства над головой достаточно и на первом и на втором рядах. Объем багажника далеко не самый большой в своем классе – всего 264 литра, практически столько же и у ее прототипа — Mazda 2. В качестве опции можно установить проекционный дисплей, а также экран мультимедийной и информационной системы диагональю 7 – дюймов и более дорогие материалы отделки салона.
Техническая начинка Mazda CX-3
Описываемый младший брат популярного и известного в России кроссовера Mazda CX-5 кроме изысканного дизайна может предложить покупателям ходовые качества высокого уровня и энергичный стиль вождения. Компактный кроссовер Mazda CX-3 предназначен для энергичного стиля вождения, очень быстро и чутко реагирует на любые действия водителя, обеспечивает отличную устойчивость автомобиля на дороге благодаря высшему уровню контроля над машиной.
Рулевое колесо наделяет водителя всей полнотой власти над кроссовером, слегка намекая на излишнюю поворачиваемость при скоростном прохождении крутых поворотов, но ощущение дискомфорта это не приносит. Руль, как бы с легкого и воздушного при низких скоростях, стремительно тяжелеет с ростом скорости, чем вызывает гармоничное ощущение руля и его предсказуемое поведение. С небольшими неровностями в дорожном покрытии подвеска Mazda CX-3 справляется очень легко, скрадывая их, и делая совершено незаметными для пассажиров.
Создатели CX-3 предлагают покупателям три варианта двигателей – полуторалитровый турбодизель мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Нм и 2-литровый атмосферный бензиновый силовой агрегат семейства SKYACTIV-G в двух модификациях с различной мощностью.
SKYACTIV-G – тип бензинового двигателя, часть новейшей системы Mazda SKYACTIV, с высокой степенью сжатия 14:1, увеличенными на 15% экономичностью и крутящим моментом. Соответствует жестким нормам Евро 6.
Бензиновый двигатель SKYACTIV-D обладает средним расходом топлива в 6.5л на 100 км пробега и почти линейным графиком распределения мощности. Дизельный двигатель очень приемистый, с неплохим крутящим моментом, но, к сожалению, на верхних отметках оборотов начинает выдыхаться, хотя радует его расход в смешанном цикле – около 5л топлива на 100 км. Оба двигателя работают в комплексе с автоматической шестиступенчатой коробкой переключения передач с плавным переключением диапазонов. Трансмиссия, подключаемая к бензиновому двигателю, оснащена спортивным режимом работы для поддержания наиболее подходящего уровня оборотов мотора.
Кроссовер Mazda CX-3 будет предлагаться в полноприводном и переднеприводном вариантах. Полноприводная модификация с дизельным двигателем обладает лучшим уровнем контроля на дороге в любых условиях. Его принцип работы аналогичен работе системы полного привода в его старшем брате CX-5 – при малейшем проскальзывании передних колес подключается задняя ось.
В основном все впечатления от управления новым кроссовером Mazda CX-3 самые позитивные и теплые, за исключением момента с шумоизоляцией, которой явно не хватает здесь, как и в других японских автомобилях. Особенно это становится заметным при наборе скорости, когда в салон врываются шум работы мотора, скрипы и дребезжания, хотя, возможно, что в серийном кроссовере это будет устранено. Также единожды растерялась система ABS при полном нажатии педали тормоза, что тоже немного расстроило.
ABS – антиблокировочная электронная система торможения, которая предотвращает блокировку колес и потерю управляемости автомобиля при торможении.
Цена нового кроссовера
В планах у компании Mazda сначала запустить новинку на рынке Японии, потом в Соединенных Штатах к концу весны 2015 года, летом запустить продажи в старушке Европе, а уж потом привезти этот компактный кроссовер в Россию. Руководство строит весьма амбициозные планы и рассчитывает, что автомобиль CX-3 займет место в первой тройке самых продаваемых компактных кроссоверов даже на самых жестких с точки зрения конкуренции автомобильных рынках. Шансы у автомобиля есть, да и к тому же весьма и весьма приличные. После испытаний опытного образца можно утверждать, что амбициозность планов руководства компании Mazda по поводу успеха нового CX-3 абсолютно оправдана и не безосновательна.
Точные цены на Mazda CX-3 пока еще остаются загадкой, но ожидается, что за базовую бензиновую переднеприводную модификацию будут просить порядка 16 000 долларов. Очень может случиться, что при массе своих достоинств и преимуществами автомобиля класса SUV, доступной цене и правильному маркетинговому планированию компании Mazda марке удастся покорить сердца многих приверженцев этого сегмента автомобилей и быть одним из лидеров по продажам среди представителей своего класса.
Видео-обзор компактного кроссовера Mazda CX-3