В бесконечной череде гонки среди сегмента городских кроссоверов особо замечаются регулярные смены поколений и множество вариантов рестайлинга, как ответ производителя на постоянно меняющиеся тенденции в автомобильной индустрии. Практически все производители автомобилей замечены в производстве моделей этого сегмента. Наибольшим спросом пользуются: Renault Duster, Nissan Qashqai. Если причина лидерства у первой модели кроется в очень низкой для данного сегмента цене, то конкурировать с Qashqai может множество моделей, среди которых и Mitsubishi ASX, продажи которого пошли существенно вверх после его обновления 2013 года, на фоне заметно подорожавшего нового поколения Nissan Qashqai.
Содержание
Внешний вид ASX
Платформа японского кроссовера имеет сходства с платформами кроссоверов Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, но Mitsubishi ASX почти вдвое больше продано, чем каждого их этих автомобилей. Это может означать только больший интерес к нему покупателей. В 2013 году над ASX был поведен рестайлинг, при котором у него произошли улучшения по нескольким направлениям, что позволило ему опередить по продажам такие внедорожники, как Skoda Yeti и Mazda CX-5.
Внешний вид ASX довольно агрессивный и этим сильно напоминает Mitsubishi Outlander, хотя выглядит более добрым и менее агрессивным, показывая свою силу и мощь «мускулистыми» арками колес и боковыми выштамповками на дверях. Сотрудники компании Mitsubishi признают, что в первую очередь автомобиль привлекает потенциальных клиентов именно своим внешним видом, а потом уже интересует технические параметры. Те же, кто приобрел его, уже через первых несколько месяцев эксплуатации понимают, что осуществили очень правильный выбор, так как автомобиль прекрасно адаптирован к суровым российским условиям. Этому способствует и клиренс в 194 мм.
Клиренс – дорожный просвет между поверхностью, на которой расположено транспортное средство и самой нижней центральной частью автомобиля. Влияет на его проходимость.
Салон японского автомобиля
Внутри Mitsubishi ASX обстановка простая, но уютная, несмотря на жесткий и грубый пластик и отсутствия покрытия, защищающего от царапин. На приборной панели очень удобно и эргономично расположены все кнопки и необходимые рычаги. Кожаные сидения и разноцветные в меру огни на дисплее способствуют созданию уютной атмосферы. По салону яркой линией проходит хромированная полоска ничуть не избавляя салон от простоты. Благодаря электрическим регулировкам кресла водителя и настройкам рулевого колеса спереди можно удобно устроится человеку любого роста и комплекции, и, при этом, не сильно стесняя пассажиров на заднем ряду. Салон выглядит очень стандартно и привычно, не вызывая удивления уже при первом знакомстве с ним, а из-за высокого расположения водительского сидения Митсубиши АСХ располагает великолепной обзорностью.
Технические характеристики кроссовера
В России кроссовер Mitsubishi ASX продается в девяти возможных комплектациях, которые отличаются в первую очередь вариантом привода и рабочим объемом двигателя. Так, версия с подключаемым полным приводом комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем, а автомобили с приводом только на переднюю ось предлагаются с моторами на выбор – объемом 1,8 литра или 1,6 литра. Двухлитровый 150-сильный двигатель работает в паре только с «механикой», а два других двигателя могут работать и с механической коробкой передач и с вариатором.
Вариатор (вариаторная коробка переключения передач) — представляет собой бесступенчатую коробку передач, обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Обозначается как CVT (Continuously Variable Transmission) — постоянно изменяющаяся трансмиссия.
Вариатор бывает немного «подтормаживает», а заставить всю систему – двигатель, вариатор – работать в быстром режиме необходимо крутить двигатель от 4000 до 6000 оборотов, иначе машинка едет довольно вяло. При использовании механической коробки передач такого не наблюдается.
Mitsubishi ASX в движении
Обновленный в техническом плане Mitsubishi стал на порядок более быстрым и, так сказать, «сбитым» и собранным при движении, хотя время разгона до 100км не самое быстрое у него – 12 секунд. Хотя педаль газа у кроссовера ASX мягкая, что, это чисто субъективное ощущение, приводит к замедленной слегка реакции машины при нажатии педали на высоких оборотах. Двигатель кроссовера гудит так, как будто автомобиль движется под очень существенной нагрузкой. При резком включении пониженной передачи часто возникает небольшая задержка, однако, вскоре вариаторная коробка передач, как бы «срабатывается» с двигателем и в дальнейшем работает без заминок.
При движении по грунтовой дороге подвеска кроссовера отлично отрабатывает неровности, но при случайном попадании в ямки возникает небольшой грохот, но, все же, подвеска все выдерживает и не пробивается. Возможно шум связан с грубой настройкой шасси, но тем не менее подвеска очень надежная. Шум и вибрация отходит на второй план кода автомобиль съезжает с асфальта и попадает на пересеченную местность, прекрасно справляясь с грубой колеёй и преодолевая массивные сугробы – в этом у кроссовера ASX мало конкурентов. Его старший брат, большой Mitsubishi Outlander, «позаимствовал» новому ASX порядка 70% деталей, систем и компонентов. К примеру, упомянутая выше подвеска, независимая многорычажная, не один год проверялась на Outlander. Также одинаково у обоих моделей управление полным приводом, система которого все же у новичка более простая, и к тому же отсутствует эко-режим.
Полезные опции ASX
У ASX есть очень полезное качество для российской погоды – это теплый автомобиль и он очень быстро прогревается на морозе. Подогрев лобового стекла размораживает его за несколько секунд, а если включить еще и мощный подогрев сидений, то уже буквально через несколько минут появится желание выключить его.
В качестве опции можно заказать панорамную крышу, которая мгновенно освежает салон автомобиля и наполняет его дневным светом. В течение нескольких секунд с помощью электропривода отодвигается шторка панорамы и в салон приникает свет. Стекло панорамы слегка тонировано и имеет защиту от ультрафиолета.
Встроенный мультимедийный комплекс оснащен входами USB, AUX и слотом SD для карты – памяти, прекрасно синхронизируется с мобильным телефоном, однако в связи с не совсем корректной местами русификацией возникают определенные трудности в обращении с мультимедийной системой. Одной из интересных опций представленных в ASX является система голосового парктроника, которая вместо привычного писка при приближении к препятствию в данном случае система начинает называть расстояние до препятствия.
Кроссовер получил 5 звезд по системе безопасности EuroNcap не зря — уже даже в базовом исполнении у него в наличии ABS, EBD, а версия с 1.8 – литровым двигателем комплектуется еще и ASC, противобуксовочной систмеой TCL и Hill Start Assist, коленной подушкой водителя и, в качестве опции, боковыми шторками безопасности.
Hill Start Assist – система помощи при трогании на подъеме, путем предотвращения пробуксировки колес во время начала движения вверх и скатывания назад вниз.
Концепт Mitsubishi ASX был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году под названием Concept-cX, а серийная версии ASX дебютировала только аж в 2010 году в Женеве. Модель подверглась шквалу критики как со стороны владельцев, так и со стороны прессы. А в 2013 году появилась его вторая рестайлинговая версия.
Видео тест-драйв «агрессивного» кроссовера Mitsubishi ASX