1. Вид покрытия. Как правило, тормозной путь, благодаря работающей антиблокировочной системе, является меньшим, по сравнению с путем торможения при заблокированных колесах. Но на трассах с некоторыми типами покрытий он бывает и большим, к примеру, если трасса покрыта гравием или заледенела (дорога покрыта не гладким льдом, как лед на катке, а неровный с буграми и впадинами, как во дворах). В таком случае, путь торможения с анти — блокировочной системой будет на треть выше, чем при блокированных колесах. Ситуация повышенной опасности возникает у автомобиля с антиблокировочной системой на рыхлом снегу — при скорости свыше 50 километров/час при торможении остановочный путь с включенной антиблокировочной системой в 2 раза длиннее, чем без нее. Также станет он больше и в том случае, когда во время процесса торможения колеса с одной либо с другой стороны находятся в луже — при скорости свыше пятидесяти километров за час автомобиль без анти блокировочной системы останавливается раньше на полтора-два метра (но в таком случае существует риск,  его разворота).
2. Поворот. Не все автолюбители знают, как нужно управлять автомобилем с системой, предотвращающей блокировку колес, при повороте. Если в автомобиле без АБС  нажатие на тормозную педаль при повороте на скользкой трассе может привести к сносу или заносу (все зависит от ситуации и типа привода), то на автомобиле с системой, препятствующей блокировке колес, события будут развиваться по другому сценарию.  Машина в таком случае сохраняет направление перемещения, делая лишь больше или меньше радиус поворота. В общем, управляемый занос сделать нельзя при крутом повороте. Но это — при условии, если скорость машины небольшая. А если больше,  к примеру, 50 км. в один час и, к тому же, поворот очень крутой? Тогда возникнет боковая перегрузка, достигающая такой величины, что какое-то из колес может потерять соприкосновение с поверхностью. Затормозить в таком случае даже в автомобиле, напичканном электроникой, очень опасно. Бортовой компьютер зафиксирует, что поверхность под таким колесом имеет  нулевой коэффициент сцепле
ния и перебросит тормозной момент. Как результат — неминуемый занос машины, а то, и разворот, и, самое опасное, — переворот.
3. Ямы на дороге. Попадание автомобиля на яму (или другую неровность на дороге) на высокой скорости приводит к аварии благодаря особенностям поведения АБС: машина попадает в яму, теряет сцепление, сразу же включается АБС и автомобиль, не останавливаясь, едет дальше при этом остановочный путь увеличивается.
4. Навыки. Система, противодействующая блокировке колес, приводит к аварии, когда водитель недавно пересел с машины без АБС на новый автомобиль (с АБС). Во-первых, периодическое подергивание педали торможения многих пугает (создается ощущение, что автомобиль не может затормозить). Во-вторых, водители импульсивно нажимают на педаль торможения при необходимости останова, что дезинформирует блок управления.
Специализированный магазин запчастей на nissan33.ru всегда рад клиентам! Убедись в этом сам, когда понабятся любые запчасти и колодки на ниссан и инфинити любой модели.