Система безопасности наподобие адаптивного контроля (ACC), в базовом варианте устанавливается пока что только лишь на дорогие машины или устанавливается как опция. Но с каждым днем стоимость такой системы становится все меньше и, если посмотреть на мировые тенденции, в скором будущем систему адаптивного контроля будут устанавливать везде.
Радар, встроенный в автомобиль, сканирует поток и при приближении к автомобилю, идущему впереди на близком расстоянии, машина снижает скорость (АСС задействует тормозную систему). А в случае ускорения впереди идущей машины система ACC делает ее больше.
Работа системы адаптивного контроля зависит от работы систем торможения машины (ABS, ESP и так далее). В случае неисправности какой-либо из этих систем, АСС сразу же отключается. В общем, система довольно таки надежна и безопасна.
Правда, недостатки все-таки есть. К примеру, датчики могут работать со сбоями при дождливой и зимней погоде. Как результат — бывали случаи, когда при попадании на датчик мокрого снега или мокрых листьев, система расценивала эту ситуацию как автомобиль, едущий впереди, и резко запускала тормозную систему. Так что расслабляться в автомобиле на автопилоте нельзя ни в коем случае. Чаще всего сбои происходят в системе с датчиками лазерного типа, а у машин с системой круиз-контроля радарного типа (работает по эффекту Доплера) вероятность сбоя несколько ниже. Но круиз-контроль такого типа и стоит дороже.
Если ты обладатель Лады Ларгус, или планируешь ее приобрести, заходи на сайт об автомобиле Лада Ларгус — http://lada-largus-r90.ru. Узнай всю правду о данной модели!