Многие современные машины сейчас оборудованы круиз-контролем, по сути, это устройство, которое способно поддерживать заданную скорость автомобиля, тем самим, облегчая путешествие на большие расстояния.

Существует два разных вида круиз-контроля, адаптивный и пассивный. Пассивный выполняет функцию поддержки заданной скорости движения до того времени, пока водитель не нажмет педаль газа или тормоза, скорость будет оставляться на установленном уровне. То есть, такой вид круиз-контроля отключается при обгоне или остановки, но после того как водитель отпустит педаль, круиз-контроль включится повторно. Скорость соблюдения скорости круиз-контроля можно задать во время движения автомобиля.
Адаптивный же круиз-контроль похож на пассивный, только с более современными функциями. Его основным отличием является наличие установленного лимита до расстояния впереди идущей машины, в случае преодоления данного порога, круиз-контроль включит тормозную систему, тем самим, предотвратив столкновение. Много кому знаком City Safety, устройство для выполнения аналогических функций, только работает оно на скорости не больше 30 км/ч для предотвращения аварий на городских дорогах.
Круиз-контроль адаптивного класса также разделяется на два вида: лазерный и радарный. Хоть лазерный и отличается менее высокой ценой, но он не корректно работает во время плохой погоды и в случае если идущий впереди автомобиль не слишком чистый. Радарные же более продвинутые в распознавании препятствий, но стоят дороже, из-за чего их установка совершается только на спортивные или иные престижные классы машин.
Конечно же, владея адаптивным круиз-контролем почувствовать себя героем фантастического фильма, который спокойно расслабляется в поездке, поставив ноги на пассажирское сиденье и не смотря на дорогу, не получится, вполне возможно, что при какой-либо причине, круиз-контроль не заметит машины идущей впереди с грузовыми шинами купленными в Мск. Поэтому никогда не нужно терять бдительности и внимательно следить за дорогой.
Впервые же системы круиз-контроля были использованные в 1958 году. Первыми автомобилями оснащенные круиз-контролем стали Chrysler Imperia. А системы адаптивного поддержания скорости движения машины появились только в 1999 году, применялись они преимущественно в авто немецких производителей, Mersedes-Benz. В 2006 году было изобретено устройство, которое полностью «привязывало» машину к ведущему автомобилю, сия система была способна полностью автономно соблюдать скорость впереди идущей, тем самим, получив название Full Adaptive.