Недавно компания Renault анонсировала выход новой версии кроссовера Sandero Stepway второго поколения, который представляет собой иное исполнение хетчбека Sandero. Большой автомобиль снабжен видимыми атрибутами внедорожника, по сути им не являясь. Но событие выпуска второго поколения показывает, что этот автомобиль востребован и заслуживает внимания.
Содержание
Особенности кроссовера Stepway
Многим кажется, что Sandero Stepway это просто же Sandero, только в другой «одежке» — другой кузов, добавленные внушительные обвесы, и назвали кроссовером. Но на самом деле у него довольно много замечательных отличительных черт. Пластиковая защита – это хорошо, но помимо нее на новом Stepway второго поколения увеличен клиренс, достигающий уже внушительных размеров в 195мм, которым может похвастаться не каждый «паркетник» — к примеру, клиренс обычного Сандеро 155мм, а дорожный просвет Sandero Stepway первого поколения 175мм. Разница весьма приличная!
Клиренс – дорожный просвет, расстояние от опорной поверхности до центральной самой нижней части автомобиля. Влияет на проходимость транспортного средства – чем больше клиренс, тем выше проходимость.
Еще бросается в глаза отличие в размерности колесных дисков – у нового Stepway они 16-дюймовые, а у обычного Sandero больше 15 дюймов не устанавливаются. Конечно, для клиента эти миллиметры и сантиметры вряд ли будут иметь значение при разнице в стоимости автомобилей порядка 100 000 рублей – базовые версии Sandero и Sandero Stepway стоят 465 тыс. и 559 тыс. рублей соответственно. Давайте разберемся, за что еще потребитель платит такую разницу в сумме за автомобиль.
Во-первых, в базовой версии Сандеро комплектуется мотором объемом 1.2 литра, а у Степвэй такой маленький моторчик отсутствует – вместо него устанавливается бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 85 л.с. или 102 л.с. Во-вторых, комплектация Stepway в базовой версии, примерно аналогична средней для обычного Sandero комплектации уровня Comfort. Если в сравнение принять машины одинаковой комплектации с одинаковыми моторами, то разница в цене уменьшится до 40 000 рублей. Но, за эти деньги кроссовер получает кое-что, что отсутствует у Sandero, а именно регулировка водительского сидения по высоте, электроприводные боковые зеркала, передние сидения с подогревом, а еще окраска цветом «металлик». Это не учитывая «украшения» кроссовера в стиле off-road, рейлинги на крыше (кстати, недоступные для хэтчбека в принципе), а также колеса размером 16 дюймов. Так, что цена автомобиля полностью заслужена, и, если все перечисленное вам точно необходимо, значит Sandero Stepway это ваш автомобиль.
Внешний вид нового Sandero
Кроссовер имеет очень компактные размеры – в длину чуть больше 4 метров. При первом взгляде на новинку в глаза бросается внедорожный спортивный пластиковый обвес, который включает в себя защиту порогов, расширители колесных арок, а также накладки идущие по низу бамперов, стилизованные под металл. Полностью оригинальный передний бампер кроссовера выделяет Stepway второго поколения от его предка Renault Sandero черными вставками по его углам, там де были хромированные элементы. Также в новом Степвэй устанавливается стальная защита картера. Так, что внешне это существенно изменившийся автомобиль – с суровым внедорожным видом, но внутри это отличный городской «паркетник». Багажник соответствует размерам кроссовера – довольно компактный в 320 литров, хотя при разложенных сидениях увеличивается до 1200 л.
Дизайн салона кроссовера
Внутри, к сожалению, отличия от стандартного салона Renault Logan или Sandero сведены к минимуму и представлены логотипами Stepway, вышитыми на сидениях и ковриках. Гораздо больше отличий нового салона от дизайна внутреннего пространства француза второго поколения. Раньше салон отличался чисто французскими особенностями оформления интерьера салона автомобиля, что проявлялось в не совсем удачной эргономике расположения деталей в салоне – то неудобная регулировка зеркал, то кнопка звукового сигнала, то в неподходящем месте кнопки стеклоподъемников, то блок управления климатом был расположен в самом низу консоли под неудобным водителю углом.
В новой версии кроссовер излечили от описанных «болезней» французских машин и дизайн салона сделали боле приятным. Кнопка сигнала появилась на привычном для нас месте – на спице рулевого колеса, блок управления климатом подняли повыше по центральной консоли, регулировку зеркал по-человечески расположили слева от руля, кнопки стеклоподъёмников расположили по – привычному на дверном подлокотнике. Но вот по какой причине клавиши управления круиз-контролем расположили на ступицах рулях и по центральной консоли остается загадкой. Неудобное и управление климатической установкой – чтобы узнать в каком она состоянии нужно покрутить ручки её регулировки, а не просто оценить индикацию, которая просто отсутствует. Усовершенствовали и регулировку водительского сидения, которое теперь легко настроить по высоте встроенным стандартным домкратом. Облагородили комбинацию приборов, которая стала выглядеть боле аккуратно и симпатично, хотя можно было обойтись и без многочисленных черточек, мешающих считыванию показаний. Для управления музыкой встроен привычный для Рено подрулевой пульт управления. Не всё французы исправили, но салон, все же, стал реально гораздо удобнее и эргономичнее. Например, кнопка открывания багажника напоминает кнопку в давних «Жигулях», но это не потому, что новый Stepway собирают на АвтоВазе, а потому, что эта деталь осталась с прошлого поколения «француза». Более того, эта кнопка расположена далеко от края багажника, а за этот край и браться очень неудобно – не за что схватиться. Полезной доработкой является появление полноразмерной запаски вместо докатки, а место ее нахождения передислоцировалось в нишу багажника из под днища.
Докатка – колесо маленького размера, предназначенное для того, чтобы, при повреждении основного колеса, доехать до ближайшего автосервиса и отремонтировать поврежденное.
Также еще можно замок крышки бензобака разлучить с ключом и повесить на крышку бензобака и не носиться с нею по азс. Удивляет наличие газового упора вместо штыря – подпорки, удерживающего крышку капота моторного отсека. Но сразу же расстраивает факт размещения крышки бачка омывателя под лобовым стеклом в водостоке, где в мороз скапливается снег и лед и залить в бачок незамерзающую жидкость становится практически невозможно.
Sandero Stepway в движении
Несмотря на описанные выше недостатки Sandero Stepway, оснащаемый передним приводом, обладает замечательными ездовыми качествами.
Передний привод — такая конструкция трансмиссии автомобиля, которая обеспечивает передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на переднюю ось.
Базовый восьмиклапанный моторчик 1.6л, развивающий 82л.с. на поверку оказывается более прытким, чем ожидаешь от него, но все же недостаток мощности ощущается и он неплохо разгоняется до 100-120км/час, а вот дальше ему уже тяжело набирать скорость, становится флегматичным и задыхается, хотя и обладает ровной уверенной тягой с самых низов. Это позволяет лишний раз не дергать коробку переключения передач, которой все же немного не достает четкости включения. Ощущается, что это именно городской кроссовер, так как его параметра, внедорожные качества к этому располагают, а вот на трассе с обгонами нужно быть осторожнее. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7.3 литра на 100 км, но это результат тестирования кроссовера в разных режимах эксплуатации.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. В таком недорогом автомобиле установлена всеядная подвеска, прекрасно поглащающая неровности дороги – как раз для наших дорог. В повороты кроссовер входит плавно, без существенных кренов. Чуткий руль реагирует на движения рук с минимальной задержкой, но без люфта. Автомобилю не хватает благородства, но ведет себя честно и остается понятной во всех ситуациях. Ну а увеличенный клиренс зимой помогает в сугробах, летом пригодится на разбитых грунтовках и круглый год – чтобы парковаться не думая о бордюрах.
Выводы
Sandero Stepway отличается от предыдущей версии «немного повышенной» проходимостью в силу своей неплохой геометрии. Так что его вполне можно рассматривать как кандидата на покупку с этой точки зрения. А еще на него можно смотреть просто, как на особый вариант комплектации, отличающийся оформлением и некоторыми недоступными простому Sandero опциями. В обоих случаях – вполне достойный вариант, особенно, учитывая прогресс по сравнению с прошлым поколением Stepway
Впервые Renault Sandero Stepway появился в 2010 году в виде первого поколения, а второе поколение, протестированное в статье, было представлено в 2012 году вместе с новой версией Renault Sandero. К его конкурентам можно отнести Ford EcoSport, SsangYong Korando, Mitsubishi ASX, но все они значительно превышают стоимость французского кроссовера.