Содержание
Nissan Qashqai — начало
Представители концерна «Nissan» всегда откровенно говорят о том, как они создавали первый вариант Qashqai. О своих сомнениях в успехе данного предприятия по изготовлению кроссовера с небольшими габаритами.
Они хотели заработать лишнюю тысячу евро с каждого автомобиля, относящегося к сегменту «С», но не знали, как это воплотить в жизнь. Тогда они стали рассуждать: «Нам нужен полный привод. А кому на сегодня будет интересен легковой автомобиль с полным приводом? А давайте его приподнимем над дорогой? Но это и лишит нас лишней тысячи. А что если его приподнять, а привод полным не делать? Сказано – сделано. И вот на свет появился Nissan Qashqai.
Казалось бы звучит это весьма странно и подозрительно, но в конечном итоге оказалось, что клиент остался доволен. Вроде как и внедорожник, а в тоже время и не внедорожник. Да еще и сегмент самый массовый – «С». И вот получается, что Qashqai сам того не ожидая становится главным конкурентом VW Golf. Результат оказался непредсказуемым. Изначально «Nissan» рассчитывали продавать не более ста тысяч машин в год, но прошлый год стал рекордным для японского автогиганта, и с его конвейера сошло двести шестьдесят пять тысяч автомобилей Nissan Qashqai, а общее число продаж превысило два миллиона. Поэтому было решено осуществить революцию в новом поколении Qashqai.
Сначала предполагалось идти по стопам европейца — Volkswagen Golf. Это означало, что автомобиль бы потихоньку эволюционировал, постоянно улучшая все свои характеристики. И вот Qashqai переезжает на новый модуль CMF (Common Modular Family), который стал базовым для нового X-Trail и десятка других моделей в будущем. Кроме того кузов был усилен высокопрочными сплавами, благодаря чему жесткость стала выше, а вес ниже на тридцать килограммов.
Кроме этого новый Qashqai получил много новой современной электроники, помогающей пилоту контролировать автомобиль. Сюда входит активный круиз-контроль, камера для мониторинга «слепых зон» и весьма продвинутая мультимедийная система.
Qashqai в России — инженерам еще есть над чем поработать
Очень много внимания инженеры уделяют адаптации нового поколения Nissan Qashqai для наших дорог, так как Россия является самым крупным европейским рынком для Nissan. Японская компания открыла свои исследовательские центры в Москве и Санкт-Петербурге, а все испытания на зимних дорогах проходят не в Норвегии и Финляндии, как это было раньше, а в условиях сибирских морозов. Да и клиренс в нашей стране превышает европейский и составляет двести миллиметров, против ста семидесяти. Кроме того, российский Qashqai отличает особая калибровка пружин и многократно усиленные кузовные части.
В новой версии Nissan появились воздухоподводящие элементы для пассажиров на заднем сидении, а также подогрев подстаканников, в которые подвели маленькие воздуховоды.
Но говорить о том, что новый Qashqai идеален для наших дорог пока еще рано, и виной всему его достаточно жесткая подвеска. Даже при наличии адаптивного шасси, автомобиль, на типичной для нашей страны дача-стрит, был вынужден ехать весьма осторожно, так как в противном случае не удалось бы избежать достаточно жестких ударов по подвеске, а если уж говорить о европейце, то такое испытания для него было бы шоком.
Но, несмотря на это, у Qashqai есть определенное преимущество — на ровной дороге на нем хочется разогнаться до предела. Усиленный руль на бензиновой версии кроссовера, а также практически незаметные крены сравнимы с малолитражными «легковушками».
Nissan Qashqai бензин или дизель?
Теперь немного о том, что будет под капотом у нового Qashqai в России. Базовым движком станет двигатель DIG-T с турбонаддувом на 1.2 литра, мощностью в сто пятнадцать лошадиных сил и с крутящим моментом в сто девяносто ньютонометров. Это на десять «лошадей» и на пятнадцать «ньютонов» больше, чем аналогичном Skoda Yeti. Несомненно, старая атмосферная версия движка тоже выдавала сто пятнадцать «лошадей» но прибавка в тридцать четыре ньютонометра – это весьма существенный плюс. Поэтому разгон до ста километров в час уменьшился на полсекунды и стал составлять одиннадцать секунд, поэтому назвать Qashqai медлительным «овощем» язык не повернётся, но и «ракетой» его называть рано.
Минусом такого кроссовера являются весьма длинные передачи. Да и сам рычаг переключения скоростей мог быть немного короче, иметь меньшие ходи и бОльшую четкость. Но для спокойной размеренной езды такой вариант будет идеальным.
Если вас не утроит тихая размеренная езда, то следует обратить внимание на дизельную версию японского кроссовера. Он уже запряжен ста тридцатью «лошадьми», и крутящий момент равен тремстам пятидесяти (!) ньютонометрам, что, по сути, превращает Qashqai в небольшой тепловоз.
Но есть у него и свои минусы, которые заключаются в настройках вариатора. Новая усиленная трансмиссия так тщательно имитирует «автомат», что заслуживает «Оскара», за изображение падения оборотов, когда переключает вымышленные передачи, из-за чего чувствуются весьма жесткие толчки, что собственно говоря не совсем приятно.
Еще один неприятный момент у дизельной версии — это рулевое управление с электроусилителем. Создается впечатление, что он изначально не работает, или управлять машиной должен спортсмен-культурист, так как он намного «тяжелее», чем на бензиновом варианте с гидравликой.
Несмотря на то, что Qashqai претерпел большие изменения в экстерьере и в технической составляющей, представители Nissan заявляют, что не будут делать из своего кроссовера автомобиль «премиум-класса». Он так и останется практичной и доступной альтернативой хэтчбекам класса «гольф». Но что самое удивительное в новой версии, так это то, что она из машины эпохи феодалов шагнула сразу же в эпоху капитализма. Приятный на ощупь пластик, кожаные вставки, прекрасная шумоизоляция, внушительный список дополнительных опций для водителя и пассажиров, кресла, поражающие своим фантастическим удобством – на фоне всего этого, первое поколение Qashqai кажется обычной телегой.