BMW X3

Фото Романа ТАРАСЕНКО и Марии ГОРШКОВОЙ

Предыдущий BMW X3 мы «примеряли» восемь лет назад — те машины нашлив России более 11 тысяч покупателей. Но год назад в продаже появился X3 второго поколения, и, несмотря на возросшие цены, продано уже 2300 экземпляров, а за некоторыми версиями выстроились очереди. Базовый кроссовер с двухлитровым бензиновым турбомотором (184 л.с.), «механикой», тканевым салоном и однозонным климат-контролем оценивается в 1 млн 730 тысяч рублей, а за версию с «автоматом» нужно выложить не менее 1 млн 842 тысяч рублей. Для «примерки» мы взяли дизельный BMW X3 xDrive30d (3,0 л, 258 л.с.) с «автоматом» — в начальной комплектации он стоит 2 млн 15 тысяч рублей, но многочисленные опции вроде кожаного салона, биксеноновых фар, амортизаторов с регулируемым сопротивлением, М-пакета и панорамной крыши увеличили цену нашего кроссовера почти в полтора раза — до 3 млн 204 тысяч рублей.

IMG_8748.psd

MSG_3594.psd

Юрий Ветров

Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Mazda MX-5

Вот какой автомобиль нужен в пару к моей Мазде МХ-5! Меня устраивает все, начиная с размеров и формы багажника и заканчивая просторным задним диваном. Но если мелочиться, то не глянулся мне разве что пухлый М-руль, не понравилось отсутствие запаски и то, что на скорости более 80 км/ч боковые стекла забрасывает грязью, а неубирающуюся камеру заднего вида — и того раньше.

Семь часов езды от Москвы до Суздаля развеяли последние сомнения: это лучший BMW для путешествий! Надежные объятия спортивных кресел, ненавязчивое свечение оранжевых шкал, тактичный климат-контроль… Здесь хочется жить!

Восьмиступенчатый «автомат» ZF — волшебник: эта ступенчатая трансмиссия вчистую переигрывает вариатор! А чумовая динамика немаленькой дизельной машины уживается с расходом топлива менее 8,6 л/100 км!

А шасси? Повороты атакуются жадно, с упоением. Взаимопонимание — с полуслова, с полувзгляда. Так едет, вернее, ехала, только «трешка» Е90. Не ожидал. Если не считать нынешних купе и родстеров, то BMW Х3 xDrive30d с М-подвеской — самый драйверский BMW эпохи глобализации и засилья сервисной электроники.


MSG_3675.psd

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 16 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Никогда в автомобиле мне не было так хорошо, так комфортно. Салон красивый и удобный, словно создан специально для меня. Здесь есть все, что мне нужно, и даже чуть больше. Главное, что, несмотря на всю насыщенность электроникой, автомобиль не оставил и тени намека на комплекс неполноценности: все настройки интуитивно понятны и оттого особенно приятны.

А в движении он оказался настолько мягок и послушен, что я уже не просто мечтаю когда-нибудь стать богатой женщиной, а стать богатой, чтобы у меня была именно такая машина! Кажется, вот тогда я и стану совсем счастливой…

Бред какой-то. Неужели я становлюсь рабой вещи?

Поздно вечером, покидая автомобиль, я ужаснулась: мерцание его ксеноновых фар было страшным, злым. Чур меня! И все же он прекрасен.

IMG_8852.psd


_MG_5637.psd

Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

Нынешняя формула BMW проста: чем меньше автомобиль, тем интереснее он едет. От острых, как лезвие, «единичек» до увальня седьмой серии — линейный переход драйва в понты. И BMW Х3, соответственно, находится где-то посередке параллельно проложенной «внедорожной» прямой.

По размерам и вместительности он как Х5, но на ходу «молодится», как Х1. Нанизывать повороты пухлой баранкой переменной остроты — сущее удовольствие. Даже на куцых и некрасивых 17-дюймовых колесах кроссовер реагирует на руль с точностью кольцевого болида.

А каков мотор! Трехлитровый дизель, конечно, стоит десятипроцентной доплаты по сравнению с базовой версией: за примерно двести тысяч рублей — ошеломляющая прыть! Вибрации на холостом ходу почти нет, при нулевой температуре «печка» начинает дуть теплым уже через две минуты, через пять-шесть — согревает. Даже в этом смысле данный дизель не хуже бензинового мотора! А дерганую систему «старт-стоп» несложно отключать, тем более что на холоде она сработала у меня всего пару раз.

В конце концов, в плотном кресле просто приятно сидеть — и поглядывать на мускулистые выступы капота, которые усиливают ощущение, что ты в большой и мощной машине.

Но я не побегу покупать BMW X3. Во-первых, за мной еще должок за покупку куда более дешевого Сеата, а во-вторых…

Меня не покидает мысль, что BMW, особенно темных цветов — это диагноз. За малым исключением их водители ведут себя столь беспардонно и нахраписто, что от мысли, что кто-то может заранее посчитать меня человеком подобного рода, становится неуютно. А жаль: машины-то отличные.

IMG_8840.psd


MSG_3638.psd

Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Надо ли говорить, что, будучи обладателем «старого» BMW X3, эту «примерку» я ждал с трепетом? И не зря.

Новичок — почти красавчик! «Почти» — из-за чужеродно выглядящих грубоватых фар (накладки-«реснички» на эти «зеркала автомобильной души» наверняка будут пользоваться спросом). Впрочем, мой Икс и вовсе не Аполлон, но выбирал я его за более ценные качества — характер и надежность. Будет ли BMW Х3 в кузове F25 с алюминием в подвеске и морем электроники столь же беспроблемным, я сомневаюсь. А характер…

Салон принял меня радушно: та же классная посадка, толстенький М-бублик руля, даже запах знакомый. Стало тише, звук дверей благороднее, но оставшийся широченным порог по-прежнему вынуждает либо пачкать брюки, либо вырабатывать акробатические навыки. Мягкого пластика хватило только на хитро изогнутую переднюю панель — на все, что ниже середины дверей, лучше не смотреть, а откуда-то сзади уже раздаются несолидные попискивания.

На втором ряду стало заметно просторнее, да и увеличившиеся задние двери меньше мешают посадке-высадке. Появившиеся сзади воздуховоды «климатики» — это плюс, их не хватало, а вот средний подлокотник без бардачка внутри расстроил сына: нет теперь тайничка для его маленьких заначек.

С трехлитровым дизелем с места рвешь — мама не горюй, хотя и дизель 2.0 меня устраивает вполне: доплачивать 107 тысяч рублей за лишний литр я бы, пожалуй, не стал. Но куда делась бойцовская жесткость подвески? Согласен, плохую дорогу BMW Х3 стал утюжить не хуже, чем Mercedes GLK, но драйв уже без прежнего азарта. Хорошо еще, что к режимам Sport и Normal пока не добавили и Comfort…

Это как взять любимый пирожок, но обнаружить в нем совершенно другую начинку. Вкус, может, и не хуже, но он совсем иной.

Да, BMW Х3 по-прежнему быстр и послушен, но он будто отрастил пивное брюшко, стал тяжелее и практически догнал в размерах первый BMW X5 — тот, что в кузове E53. В новичке мне не хватило легкого и заводного кроссовера.

IMG_8834.psd


MSG_3614.psd

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле
Skoda Octavia Tour 1.8T

Среди автомобилей BMW «новой волны» кроссовер X3 ушел от предшественника дальше всех, причем не столько вперед, сколько в сторону.

Прежде на BMW X3 ездили в основном те, кто хотел непременно BMW, но побаивался, особенно зимой, заднеприводных выкрутасов «обычных» BMW. Для таких теперь есть более доступный X1: присмотритесь, у большинства водительниц по-прежнему светлые волосы ниже плеч.

Между тем их былое пристрастие к «старому» BMW X3 в кузове Е83 меня все удивляло, ведь этот автомобиль — словно поднявшийся из забоя шахтер: аскетичный, грубоватый. Энергоемкая подвеска беспощадна к плавности хода, он пачкает порогами одежду, отторгает крупные чемоданы и рослых пассажиров. Удобно было только за рулем, а движение становилось восхитительным в скольжениях на замерзшем озере.

Вот девушки за рулем нового BMW X3 мне бы казались уместнее. Может, это и шахтер, но из бывших: наткнулся на золотой самородок размером с кулак — и бросил к чертовой матери постылую вагонетку. Ухожен, воспитан…

Черт возьми, да у этого автомобиля нет недостатков! А может, это и не дает хода иррациональной женской любви? Присмотритесь: за рулем новых «икс-третьих» все больше мужчины. Этот подтаявший брикет пломбира — неплохая замена надменному «икс-пятому»! И в скаредности никто не обвинит: даже относительно простой «икс-третий» калининградской сборки с двухлитровым турбодизелем стоит почти два миллиона рублей.

Но принесет ли он мне счастье? Не уверен: в обществе идеального автомобиля мне, пожалуй, будет неуютно. А вот о покупке предыдущего Х3, пусть и подержанного, я бы подумал. Интересно, девушки по-прежнему к нему неравнодушны?

IMG_8837.psd


MSG_3607.psd

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле
Kia Soul 1.6 CRDi

В том, что BMW X3 Xdrive 30D быстро и комфортно доставит меня из Москвы на берег реки Угры, я не сомневался. По ухоженной киевской трассе и забытому богом и дорожниками Старокалужскому шоссе «икс-третий» ехал с одинаковым напором и, боюсь, это зафиксировал не только мой вестибулярный аппарат, но и гаишные камеры. Трехлитровый дизель — монстр! Он изумительно тянет во всем диапазоне оборотов и радует экономичностью: если не сильно топтать педаль газа, то на загородных дорожках можно легко уложиться в восемь с половиной литров на сотню. Автоматическая коробка передач — еще одна жемчужина. Свои восемь диапазонов она перебирает быстро и интеллигентно, создавая иллюзию бесступенчатой трансмиссии. Вдобавок электронная педаль газа настроена так, что с подачей топлива не ошибаешься ни в одном режиме. И шасси здесь настоящее — собранное и очень энергоемкое.

Памятуя о впечатлениях от езды на X3 прошлого поколения, я был уверен, что вне асфальта дорогущий немецкий кроссовер с литерой «М» на борту тоже будет выглядеть молодцом. Сворачиваю на грунт, разгоняюсь и понимаю, что большой, сложный и высокотехнологичный пазл разрушается. После комфортного асфальтового шелеста езда по деревенскому грейдеру — что пытка на вибростенде: лучше бы не совался. Тряска, шумы, скрипы и жесткие удары усугублялись страхом повредить колесо, ведь новая шинная религия run flat отвергла запаску, как чужую святыню.

Нет, все-таки кроссовер в версии Motorsport — это какая-то ошибка. Словно хватанув за ланчем лишнюю кружечку баварского, немецкий сборщик перепутал «пакеты». Мне бы хотелось иметь автомобиль с более широким «кругозором», поэтому в сегменте премиум-кроссоверов я выбираю Mercedes GLK.

IMG_8824.psd IMG_8830.psd

MSG_3584.psd

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 42 года
Ездит на автомобиле
Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Ежели в двух словах, то отличная машина, а иного я и не ждал.

Лишь только коснешься правой педали, тут же и наступает обещанная радость от вождения. Тяга дизеля великолепна, легкость разгона поразительна. А еще приятно, что работа подвесок наделяет езду комфортом, причем и на задних сиденьях тоже, пассажиры довольны.

А вот, пожалуй, единственная претензия по ходу управления машиной: неудобно мне орудовать баранкой с толстенным ободом. Да еще показались чужеродными в салоне коричневые сиденья, будто от другого автомобиля прикручены.

В машине много всяких дополнительных приспособлений, для движения вовсе не обязательных, как, например, проецирование показаний приборов на лобовое стекло. Но «на круг» все эти приятные опции обходятся непомерно дорого, увеличивая цену с двух миллионов рублей аж до трех c хвостом. А ведь за три уже можно осилить и старшего братца — Х5. Опыт же подсказывает, что все эти стеклянные крыши, равно как и кожаные салоны, оказывают на скорость и прочие повадки автомобиля исчезающе малое влияние, а коли так, то и выбрал бы я BMW X5, потому как и размером поболее, да и взору моему приятнее.

К слову, если третий миллион никак не наскребается, а страсть как охота поиметь и «икс-трешку», и всякие опции, то, по мне, можно смело снизойти и до двухлитрового бензинового мотора. Тоже не тихоход, с «максималкой» 210 км/ч.

IMG_8789.psd


IMG_6819.psd

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Я помню, как когда-то с завистью смотрела на обладательниц BMW Х3. Казалось, что вот он, идеальный автомобиль для поездок по Москве и на дачу. Паркуйся хоть в сугробе, а динамика — как у легковушки. Так было до того момента, пока я не оказалась внутри: скудный салон наводил просто смертную тоску. Несмотря на шуточки, что тебе, мол, «рюшечки или ехать», тема дорогого автомобиля, который ежедневно встречал бы меня вот таким аскетичным унынием, была для меня закрыта. Грустно ведь совсем без «рюшечек»!

Нынешний BMW Х3 — другое дело! В салоне появился дизайн. Никаких переборов, по-прежнему лаконично, но теперь достойно и красиво. Интерьер почти точь-в-точь повторяет мою «трешку». Только в «примерочном» кроссовере есть люк, проекция показаний приборов на лобовое стекло, а система навигации стала более яркой и информативной. Коричневая кожа добавляет уюта, а мягкая подсветка ручек и приборной панели нежна и приятна глазу. И при этом сохранились главные достоинства: автомобиль отлично разгоняется и управляется, он послушен. Дизеля практически не слышно, хотя расход топлива 12,5 литра на 100 км все же показался большим. И руль не в моем вкусе: я люблю потяжелее, а здесь он крутится как пушинка.

В целом эта «примерка» получилась не просто приятной: если когда-нибудь мне захочется пересесть на кроссовер, я уже знаю, на каком автомобиле остановлю выбор.

IMG_8820.psd


MSG_3634_1.psd

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Не зря мы нахваливали BMW X3 после путешествия в Кронштадт! И пусть это была бензиновая топ-версия 335i, а сейчас под капотом уютно урчит дизельная «шестерка», но эмоции — те же, сплошь положительные.

Отпираю автомобиль — и на асфальте мягко расплываются пучки голубоватого света, льющегося из дверных ручек. Нажимаю на соседнюю кнопку брелока — и электропривод поднимает заднюю дверь, открывая доступ к просторному багажнику правильной формы. Кстати, высоту подъема пятой двери можно настроить через меню «ай-драйва» — для высоких водителей это означает снижение риска рассечь лоб, а для низкорослых — возможность без труда дотянуться до кнопки, дающей команду на закрывание багажника.

Несколько нажатий на клавиши — и шикарные сиденья крепко обнимают тело. Руль из M-пакета словно сделан по моему спецзаказу — пухлый обод рассчитан на большие ладони.

В меню «ай-драйва», похоже, есть все, что душе угодно. А «горячие» кнопки на центральной консоли можно запрограммировать, например, на быстрый вызов любимой радиостанции, телеканала или цели для навигации. Кстати, порадовала и сама навигация: огромный дисплей с диагональю 8,8 дюйма, точные карты и прекрасная графика!

Но главная прелесть BMW X3 — это, конечно, шасси. Едешь по городу, трассе, хорошему асфальту, разбитому — все в радость. Любое нажатие на педаль газа отзывается приятной волной ускорения. Что, восемь передач? Но чем больше передач, тем чаще переключения — и тем чаще рыв… Нет никаких рывков! В режимах Sport и Sport+ автомобиль приятно тормозит двигателем, переходя на пониженные передачи, — причем не столько ради замедления, а чтобы потом, пройдя поворот или перепрыгнув через «лежачего полицейского», без промедления начать разгон с подходящей передачи.

Баланс управляемости и плавности хода идеален. И хотя поначалу реакции на повороты руля казались слишком острыми (Active Steering!), через пару часов я к ним привык.

Этот BMW и впрямь «создан для удовольствия». И дело не только в дорогих опциях, которыми был нашпигован наш автомобиль: уверен, что и базовый Х3 доставит этого удовольствия ничуть не меньше.

Паспортные данные
Автомобиль BMW X3 xDrive30d
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4648
ширина 1881
высота 1661
колесная база 2810
колея передняя/задняя 1616/1632
Объем багажника, л 550—1600*
Снаряженная масса, кг 1800
Полная масса, кг 2390
Двигатель турбодизель, common rail
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем, см3 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0
Степень сжатия 16,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 560/1500—3000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,8
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 6,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 159
Емкость топливного бака, л 67
Топливо дизельное
* Со сложенными задними сиденьями
gas%20pump.ai10,51 л/100 км — это средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки» автомобиля BMW X3 с трехлитровым дизелем (258 л.с.) и автоматической коробкой передач, вычисленный по показаниям одометра и данным с топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» — от минус 11°С до плюс 5°С

Источник авторевю