Представители японской марки Lexus, вдохновившись семикратным ростом мирового премиального авторынка скромных SUV по сводкам последних лет, представили свой стильный NX, укомплектованный новыми движками. Чтобы уменьшить время и затраты на разработки, инженерами Lexus в качестве подходящей основы было решено взять шасси Тойота РАВ-4 4-ого поколения, но с продолговатой базой. Успешная, невзирая на мелкие изначальные недостатки, платформа позволила производителю удержать цену авто на конкурентоспособном уровне. Мы остановимся на тест-драйве Лексус NX с новыми силовыми агрегатами, присмотримся к экстерьеру и интерьеру автомобиля.

Примечательные черты экстерьера

Искушённая публика потребовала от создателей Lexus NX соответствия модели таким параметрам, как дизайн, технические характеристики, инновационная электроника и комфорт. При этом каждый кузов машины вручную прощупывают работники службы контроля, способные определять мелкие нестыковки элементов.

Экстерьер NX можно описывать бесконечно. Эргономичные дверные ручки, обустроенные скрытыми личинками, а также яркой подсветкой линии посадки, представляются достаточно интересными и невероятно удобными.

Зеркала заднего обзора

Зеркала заднего обзора

Расположение и дизайн находящихся по бокам зеркал заднего обзора позволяют освободившейся нише в углу двери помогать водителю при маневрировании, позволяя увеличить боковой обзор. Передние стойки отвечают строжайшим требованиям безопасности.

Интерьер и внутренняя оснастка

Ступенчатая конструкция передней панели с заостренными углами, возможно, не каждому понравится, однако по надежности и функциональности такой вариант не имеет претензий. Панель приборов, салонные кресла обшиты кожей мастерами вручную. Подлокотник в Лексус NX обустроен зоной для непрямого заряжения смартфона.

Подлокотник Лексус NX

Подлокотник Лексус NX

Интересная форма руля, с перфорацией педальные накладки и салонные седушки с явной фронтальной поддержкой создают те же ощущения, как от авто сегмента GranTurismo. Вставные элементы из древесины шимамоку не создают бликов, способных отвлечь водителя при ярком солнечном освещении либо при свечении фар иной машины.

Во многих комплектациях «галерка» обустроена электроприводом для трансформирования кресел — спинки можно легко складывать. Пространство между рядами кресел – 962 мм. Дверца багажника в каждой комплектации обустроена электроприводом.

На высоком уровне можно охарактеризовать и впечатления от управляющих узлов:

  • окантовка циферблатов представлена фрезерованной отделкой под металл;
  • салонное освещение активируется от малейшего контакта с плафоном;
  • взаимодействие с мультимедиапроизводится черезсенсорного типа интерфейс дистанционного регулирования RemoteTouch.
Управляющие узлы

Управляющие узлы

Технология обширного кругового обзора представлена четырьмя камерами и чувствительными ультразвуковыми датчиками. Задействование мультитехнологии дополненной реальности предоставляет водителю полный обзор без малейших мертвых зон, в том числе и поверхностное виртуальное обозрение. Для водителя с небольшим опытом вождения или для выполнения маневров на стеснённых городских улочках это большое подспорье.

Эргономика центровой консоли имеет ряд особенностей:

  • подушечка справа под рукой укрывает под собой зеркало;
  • ямки-подстаканники отделаны особым материалом, который не позволит бутылке вращаться и её можно будет легко открыть даже одной рукой;
  • подлокотник имеет область для неконтактной зарядки смартфона.

Вмонтированная навигация, WiFi-адаптер, модульный блок громкой связи, обеспечение звучания музыки с различных источников как стандартные функции для премиумсегмента также есть в Лексус NX. Примечательно, что в модификации F SPORT навигация не установлена, хотя возможность индивидуального подключения сохранилась (естественно, за доплату).

Комплектация Lexus NX предполагает наличие под капотом авто одного из трех типов движков:

  • 2,5 л бензинового силового агрегата;
  • 2,0 лтурбированногобензодвижка;
  • 2,0 л атмосферного бензомотора.

Ёмкость багажного отдела для бензиновых вариаций соответствует 500 литрам, не рекорд, конечно, в подобном классе, а вот параметр ширины проёма, равный 1347 миллиметра,оценят многие. Под багажным «полом» в днище автомобиля выштапована вспомогательная ниша, но «русифицированная» модификация комплектуется докаткой (запасным колесом). На отечественный авторынок выведено три варианта автомобиля по типу тяговых агрегатов, их мы и рассмотрим ниже.

Модификации NX300h и NX200t

Лексус NX 300h

Лексус NX 300h

Гибридного склада Лексус NX 300h комплектуется 2,5 л бензиновым силовым агрегатом, функционирующим по циклу Аткинсона, а также парой электромоторов. Значение мощности достигает показателя в 197 «лошадей». В авто стоит E-CVТ вариатор, технология полного привода Е-Fоur.

Лексус NX200t AWD c надёжным 2,0 литровымтурбированнымбензодвижком характеризуется мощностью в 238 л.с., а также наличием шестиступенчатой АКПП. Обе приведенные версии укомплектованы адаптивной пневмоподвеской (AVS), а вариация F SPORТ имеет амортизаторы со спорт-настройками.

Лексус NX200 AWD/2WD – обычная модификация с атмосфернымбензодвижком мощностью 150л.с. и функционирующим в тандеме с надёжной бесступенчатой трансмиссией.

Модификаций в дизельном исполнении не предусмотрено.

Гибридная вариация, конечно, является технически наиболее привлекательной, однако в повседневном пользовании она уступает модели NX200t практически по каждому параметру (в особенности по цене). При попадании в пробки на дороге либо в условиях неприветливого холодного климата достоинства гибридного движка сводятся к минимуму – бензомотор работает практически непрерывно, притом раздражает своим постоянным включением/отключением.

Автопроизводитель указывает чистый пробег лишь на батарее 49 км, вот только в реальности этого достичь весьма сложно. Такой режим требует, как минимум, ровной дороги без трафика, ведь система автоматически отключается, когда скорость доходит до 50 км/ч либо при резком, на усмотрение бортовой системы, толчке на педаль акселератора. Параметр мощности модели в 197 «лошадок» ниже сравнительно с аналогичным параметром NX 200t в 238 «лошадей».

Базовый Лексус NX200

Стандартная модификация NX200 в техническом плане практически является родоначальницей RAV4 с популярным движком семейства 3ZR, однако с повышенной жёсткостью кузова и несколько модифицированной подвеской. Сравнительно с RAV4, создателям NX всё же удалось создать оптимальные настройки для баланса управляемости и комфортабельности.

Технология Dual VVT-iWусовершенствованноготурбомотора делает возможным переключение циклов Отто/Аткинсона. Масса тягача равна 160 кг. В погашении вибраций принимает участие балансирный вал. Параметр мощности силового агрегата — 150 л.с. достигается при взаимодействии с вариатором.

NX 200 с турбированным мотором

Вариант с 2,0 л  высокооктановым движком и турбонаддувом имеет прямое впрыскивание топлива. Интеркулер по схеме «воздух-жидкость» определяет экономию в 0,3 секунды в момент разгона до сотни сравнительно с вариантом «воздух-воздух». Вмонтированный в сложную схему головки блока выпускающий коллектор с водяным режимом охолаживания, сопряжен с комплексом цилиндров согласно поэтапности ритмов расширения/сжатия. Функционирование с турбокомпрессором снижает имеющиеся насосные потери.

Лексус NX 200 с турбированным мотором

Лексус NX 200 с турбированным мотором

Технические параметры работы силового агрегата:

  • пиковая мощность – 175 кВт (238 л.с.) при достижении 4800–5600 оборотов;
  • max момент кручения –350 Нм при достижении 1650–4000 оборотов;
  • выбросы углекислого газа – 189 г/км;
  • трата горючего в разнотипном цикле – порядка 8,3 л для прохода 100 км.

Лишь на авто 200t и NX300h стоит адаптивная подвеска с надёжными пневмоузлами, которая непрерывно отслеживает качество, профиль дорожного полотна и применяет одну из тридцати настроек согласно данным датчиков и избранному режиму автовождения. Продолжительность реакции – 20 миллисекунд. В реальных условиях это позволяет ощущать себя водителем модели LS при езде на гладком покрытии автобана, а при входе в поворот, когда машина начинает «собираться», а крены уменьшаться, стать управляющим спортивной IS модификации.

Период разгона авто до сотни занимает 7,2 сек. Звук двигателя несколько настораживает при динамичном разгоне, ведь не стоит забывать, что даже с весьма примечательной подвеской Лексус NX не приобретает характеристики авто для ралли.Врожденные недостатки мотивированнойкороткоходнойоригинальной платформы от модели RAV4инженерному составу Lexus окончательно ликвидировать не удалось.

У Lexus NX качество используемых материалов,комплетующих,дизайн, комфортабельность и технические параметры, без сомнения, высоки, в то время когда потенциальные автоконкуренты предлагают аналоги за изрядно большие суммы. Изначальные недостатки платформы окончательно не исправить, но это уменьшило время поступления на авторынок модели NX и позволило удержать стоимость, привлекательную для покупателей. Такой подход часто бывает важнее даже для идеальной машины.