Впервые новый кроссовер Volvo XC90 модельного ряда 2015 года был представлен в Швеции во второй половине 2014 года, а уже в более доработанном варианте его можно было увидеть на Парижском автосалоне, после которого, спустя несколько месяцев в начале 2015 года, появилась возможность купить этот автомобиль в официальных автомобильных салонах по всему миру.
Содержание
История легенды
Среди российских автолюбителей существует устойчивое мнение, что Volvo, ведущий шведский бренд автомобилей, относится к премиальному сегменту транспортных средств. И в первую очередь с названием этого бренда ассоциируется легендарный кроссовер Volvo XC90 – полноразмерный вместительный семейный кроссовер, который начали выпускать 13 лет назад – в 2002 году, и он обрёл широкую популярность.
В течение указанного времени этот автомобиль не раз проходил через апгрейд, который заключался лишь в незначительных изменениях кузова кроссовера или замены его силовых агрегатов. Если говорить откровенно, то за все годы автомобиль практически не менялся, а причиной этому была катастрофическая нехватка финансовых средств у автопроизводителя из Швеции. В результате произошло резкое падение уровня продаж автомобилей Volvo, которые начали резко отставать от развивающихся современных конкурентов как в техническом плане, так и по внешнему виду кузова, из-за чего автомобили начали проигрывать другим брендам с точки зрения моды и стиля.
Но в 2010 году подразделение компании Volvo, которое выпускало легковые автомобили, перешло под контроль другой автомобильной компании-корпорации китайской Geely.
Geely — китайская автомобилестроительная компания, входит в 10–ку крупнейших китайских автомобильных компаний и занимает 19 место среди лучших компаний Азии. Создана в 1986 году, а её штаб-квартира находится в провинции Чжэцзян в городе Ханчжоу. Сборку автомобилей осуществляет на своих девяти заводах.
К 2012 году руководство нового шведского подразделения пришло к принятию инвестиционного плана, предусматривающего вливание 11 миллиардов долларов в развитие технологий и разработку новых автомобилей Volvo. И первой новой моделью компании после перехода под управление Geely стал описываемый в статье кроссовер Volvo XC90.
Особенности экстерьера нового кроссовера
Данный кроссовер можно отнести к среднеразмерным, так как его габариты составляют: в длину 4950 мм, в ширину 2008 мм, а высота автомобиля равняется 1775 мм. Таким образом, это поколение ХС90 немного выросло, по сравнению с предыдущим, на 127 мм в длину, и стало шире на 73 мм. Также удлинилась и колесная база кроссовера Вольво – на 143 мм, достигнув значения в 2984 мм. В базовой комплектации клиренс новинки составляет 210 мм, но при покупке одной из максимальных комплектация кроссовера владелец может получить дорожный просвет в 267 мм. Такой клиренс получается в результате установки пневматической подвески, правда, он не естественен для этого авто и может применяться в экстренных случаях при движении со скоростью до 30 км/час.
Как видно, новый кроссовер крупнее предшественника, но он и легче на 125 кг – машина в стандартной комплектации весит 1950 кг. Данное снижение массы автомобиля стало возможным благодаря использованию в основе внедорожника передовой платформы Scalable Product Architecture (SPA).
Scalable Product Architecture (SPA) – передовая платформа специального модульного типа, подвижная, производительная, включает множество систем и компонентов.
Внешне новый Volvo XC90 второго поколения не будет иметь ничего общего, ну разве что кроме названия. Автомобиль является легкоузнаваемым благодаря применению нового корпоративного стиля в экстерьере кроссовера. Его можно было наблюдать и ранее, но исключительно на моделях-концептах, один из которых под названием XC Concept Coupe был показан в Детройте в 2014 году и впоследствии стал прообразом нового кроссовера Вольво ХС90 2015.
Внешне кроссовер отличается классическими формами и дизайном – на нём отсутствуют резкие контуры, спортивные мощные выштамповки, которые очень популярны среди современных автомобилей. Со стороны боковин установлены оригинальные молдинги и виден незначительный рельеф рёбер жесткости, усиливающих низ дверей. Передний мощный бампер весьма простой формы. Он внизу заканчивается выступом с воздухозаборником и встроенными в него противотуманками. Также и крупная радиаторная решётка несёт на себе массивную эмблему Вольво.
Большое значение специалисты компании уделили головной оптике – безопасность здесь должна быть на максимальном уровне. Своеобразным маркетинговым оригинальным ходом с акцентом на безопасность являются необычные светодиодные Т-образные вставки, которые даже получили свое отдельное наименование – «Молот Тора». Задние фонари также оснащены светодиодами (в любой комплектации авто) и перекочевали сюда от кроссовера Volvo XC60, возможно, поэтому они выглядят достаточно обычно, хотя также отличаются выразительной харизмой. Со слов дизайнеров компании, значительное количество элементов, использованных для оформления экстерьера ХС90, в дальнейшем будет применяться и на других моделях производителя.
Дизайн салона Volvo
Внутреннее убранство нового кроссовера является источником особой гордости его создателей, так как оно является самым богатым и роскошным среди всех автомобилей, выпущенных шведской компанией за все годы активности. Здесь вас порадует пластик самого высокого качества, лучшая натуральная кожа и дерево специальной обработки. В кроссовере с максимальным исполнением и гибридной установкой селектор рычага автоматической коробки переключения передач выполнен с применением хрусталя бренда Orrefors, известного и очень престижного.
Центральное место в салоне занимает сенсорный экран с диагональю 9.5 дюймов, разместившийся посередине передней панели. Он оснащен интерфейсом Sensus и может воспринимать голосовые команды, а также способен сопрягаться с устройствами Apple и мобильными устройствами с установленной ОС Android. Все кнопки и рычаги, к которым мы все так привыкли, здесь отсутствуют, а для управления бортовыми системами здесь используется описанный сенсорный экран. Это не просто экран, это очень мощный планшетный компьютер, управляющий всей начинкой кроссовера. В результате такого решения передняя панель приобрела технологичный футуристический внешний вид, а вот степень практичности её за время пребывания за рулем оценить не получилось, так как для этого, видно, необходимо больше времени.
Техническое оснащение и комфорт
Новинка получилась очень просторной и комфортной внутри. Обилие свободного места было получено, в первую очередь, за счет установки эргономичных сидений с очень тонкими спинками, а не только в результате увеличения габаритов автомобиля. Передний ряд кресел оснащен регулировкой боковой поддержки, длины подушки и поясничной поддержкой. В качестве опции доступны встроенные в сидения массаж и вентиляция, а увеличение пространства никак не отразилось на безопасности автомобиля. Также и второй ряд из трех кресел обладает широкими возможностями регулировки, хотя если заказать третий ряд, то уже на нём можно ощутить дискомфорт, так как он подойдет только для невысоких (до 170 см) пассажиров. Багажное отделение нового Volvo XC90 обладает достойным объёмом в 1900 литров, включающим в эту цифру и объём контейнера в подполье багажника.
Даже купив новый кроссовер XC90 в базовом варианте, его владелец получит приличную комплектацию. Так, в этом случае автомобиль будет оснащен системой климатического контроля с четырьмя зонами, видеокамерами с круговым обзором, дисплеем, выполняющим проекции на лобовое стекло, музыкальной системой Bowers & Wilkins с шестью колонками и усилителем мощности, выдающим 50 Ватт. Под заказ можно установить разнообразные дополнительные системы, с помощью которых можно повысить уровень активной безопасности, улучшить сервис и комфорт водителя и пассажиров. К примеру, это может быть инновационная система, обеспечивающая безопасное пересечение перекрёстков, система мониторинга движения по полосам. А ещё водитель сможет воспользоваться инновационным помощником-парковщиком и другими электронными ассистентами водителя.
Двигатели на новом Volvo XC90
Кроссоверы второго поколения XC90 могут комплектоваться двигателями на выбор из линейки в четыре силовых агрегата. Все они четырехцилиндровые турбированные и относятся к семейству Drive-E.
Drive-E – семейство четырехцилиндровых двигателей объёмом два литра, которые характеризуются высокими динамическими характеристиками и крайне низким выбросом CO2.
Среди них два бензиновых и два дизельных мотора. Базовым двигателем является дизельный агрегат D4, развивающий 190 лошадиных сил. При этом базовая комплектация является переднеприводной, а остальные же версии располагают полным приводом. Для любителей более мощных моторов предлагается двигатель D5, который развивает мощность 225 л.с. Бензиновые двигатели помощнее: первый развивает 254 л.с. и крутящий момент 350 Нм, а второй выдает соответственно 320 л.с. и 400 Нм. Каждый из моторов работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Самым дорогим и роскошным двигателем в линейке новых XC90 является гибридная силовая установка Т8 TwinEngine, которая состоит из 2-литрового турбированного бензинового двигателя и электромотора, обладающего мощностью 80 л.с. Общая мощность этой установки составляет 400 л.с., а пиковый крутящий момент равен 640 Нм.
Особенности управления новинкой
Время, проведённое за рулем шведского кроссовера второго поколения, помогло обнаружить его практически идеальную управляемость на всех видах дорожного покрытия. А это самый основной признак премиальности этого кроссовера, хотя качество исполнения кузова, а особенно его великолепный салон также влияют на предопределение уровня автомобиля. Кроссовер уверенно держит дорогу и траекторию движения, невзирая на прохождение машиной спуска или подъема в гору. Четко проходит крутые повороты при минимальном снижении скорости, как бы прижимаясь к асфальтному покрытию. Управлять новым автомобилем XC90 очень легко и приятно, создаётся впечатление, что машина читает мысли водителя, точно реагируя на все его даже планируемые действия, оставаясь очень предсказуемым и внушающим доверие кроссовером.
Точно также можно охарактеризовать преодоление кроссовером Вольво различных неровностей – так, он просто не замечает препятствия небольшого размера, хотя подвеска достаточно жёсткая. Благодаря высокому уровню шумоизоляции салона легко не заметить реальную скорость и посторонний шум. Все предлагаемые двигатели обеспечивают кроссоверу отличную динамику, не свойственную многим большим автомобилям.
И всё же это не внедорожник, а кроссовер, который с лёгкостью справится с заснеженными дорогами, грунтовыми тропами, но размытые осадками грунтовые дороги могут оказаться ему не под силу. И в первую очередь из-за нагрузки на электронику, регулирующей работу полного привода, не рассчитанную на такие испытания. То есть в этом отношении он сравним со своим предшественником первого поколения.
Видео тест-драйв нового кроссовера Volvo XC90