Уже через 1-2 года Acura, которую когда-то создавали для Северной Америки, покажет в России не только кроссоверы, но и седаны и спорткары с гибридной установкой. На данный момент в России продано около 450 паркетников, начиная с апреля и более 80% продаж обеспечил Acura MDX. В нём есть всё – просторный салон, хороший двигатель, отличное шасси, высокий уровень оснащение и классная для его сегмента цена. Но теперь мы разберёмся почему же совершенно не востребован более бюджетный Acura RDX.

Некоторые подробности и цены

В России Acura RDX можно купить только с V-образной шестёркой (277 лошадиных сил), полным приводом и в единственной комплектации Techno – за 2 199 000 российских рублей. Опционально можно установить только цвет с эффектом перламутра за 50 тысяч рублей.

Японский производитель обещает ровно двести миллиметров клиренса, что очень неплохо, но вот углы въезда и съезда почти самые худшие в классе – 17 и 22 градуса. Агрегаты на днище авто не прикрыты, да и многодисковая муфта опаздывает с работой. Кроссовер предназначен только для городских джунглей. Покупая AcuraRDXрассчитывайте только на восемнадцатидюймовые колёса и ксеноновые ближний свет. Тормоза работают сносно, но если на высокой скорости пару раз резко нажать на педаль, то тормозные диски очень ведёт.

Acura RDX

Acura RDX

Расход для такого большого и мощного авто относительно небольшой – 14 литров на каждые сто километров. Есть система отключения цилиндров, что позволит ещё немного сэкономить. Работу этого механизма можно и не ощутить, он включается если педаль газа всегда находится в одном положении. Немного придавил гашетку – и снова работают все шесть цилиндров.

Интерьер

Салон интересно сделан и продуман, руль очень удобный. В базе идёт отделка в тёмных тонах, но бесплатно можно заказать бежевую отделку. Передние кресла рассчитаны на крупных людей – нет явной боковой поддержки. Диапазон регулировки авто хоть и не совсем огромный, но кресло можно легко настроить под себя. Водительское сидение обладает памятью на два разных положения, которые запоминаются разными ключами. На заднем ряду нет ничего интересного (даже дефлекторов обдува, ну разве что напольные), но нехватки места тут явно нет – места полно перед коленями, и над головами. На заднем нерегулируемом диване комфортно сидеть, на полу нет центрального тоннеля. Но вот проёмы дверей несколько узковаты.

Багажник порадовал широким проёмом, но вот объём подкачал – от 400 до 1736 литров (при полной загрузке под крышу). Сравнивая с европейскими моделями багажник Akuraпродуман плохо, меньше уделили внимания всяким крючкам, нишам и сеточкам. Зато части заднего дивана очень удобно складываются – стоит потянуть за ручки на стенках багажного отсека. Под полом расположилась докатка. Заднюю дверь можно открыть либо ключом, либо кнопкой из салона, либо на самой двери. Дверь оснащена электроприводом.

Салон Acura RDX

Салон Acura RDX

Изменения в поколении

Кстати, на дорогах часто можно заметить Acura RDX прошлого поколения и владельцам этих пятидверных SUV действительно можно позавидовать. Первое поколение этой модели обладали хорошей технической начинкой. Четырёхцилиндровый движок с объёмом 2,3 литра и турбонаддувом. 243 лошадки сэкономят Вам на оплате транспортного налога, а 350 Н*м тяги делают RDX динамичным. Трансмиссия с полным приводом тоже отличная – гибкое распределение крутящего момента по осям и автономным редуктором, который перебрасывает тягу между задними колёсами…

Но вот после модернизации модели в 2012 году движок стал атмосферной V-образной шестёркой с 3,5 литрами объёма, такой же, как и у других многих моделей Акуры или Хонды, а вот вместо прекрасной коробки передач SH-AWD появилась обычная многодисковая муфта (как на Honda CR-V). Мощности у нового мотора 277 лошадок (максимальный крутящий момент уменьшился до 340 Н*м) – отличная силовая установка! Под приятный звук двигателя этот автомобиль массой чуть более, чем 1,7 тонны превращается в пёрышко и с огромной лёгкостью изменяет своё положение в пространстве. Этому движку, конечно, немного не хватает крутящего момента до достижения двух тысяч оборотов, поэтому RDX не стартует быстро, но уже по достижению 3000 об/мин всё компенсируется. А вот полностью движок расходится после пяти тысяч, размывая реальность за окном.

Acura RDX

Acura RDX

Поведение на дороге

Автомобиль очень динамичен! Даже после пополнения в мощности, двигатель совсем не меняет впечатление, как будто едешь за рулём обычного авто. Но немного хочется, чтобы автоматическая шестиступенчатая трансмиссия была немного порезвее, ведь даже в режиме Sport она переключается не очень быстро. Но у неё есть свои плюсы: такая плавная и размеренная работа очень хорошо сочетается с особой настройкой акселератора.

Ходовая часть немного не успевает за двигателем. Быстро на Acura RDX можно ездить только на прямой. Изначально на это намекает рулевое колесо с электроусилителем – совсем неинформативное, вместо усилия в нулевой зоне кисель и действие стабилизации одинаково низкое при любом условии движения. Потом RDX только продолжит убеждать водителя – достаточно сильные крены на поворотах, шины Michelin Latitudeс низкими сцепными свойствами и огромными размерами 235/60 R18, передняя ось быстро износится, раскачка по диагонали, тормоза несколько слабы… После всего этого абсолютно любой человек подумает дважды, прежде чем ехать на этом кроссовере быстро.

Acura RDX

Acura RDX

Лучше сесть, расслабиться и получать удовольствие от размеренного движения. Тогда сразу понимаешь, что пятидверный RDX отлично идёт по плохим дорогам. Брусчатка, которая криво положена, неровности, ямки, трещины, рельсы трамвая – всё это Acura с амортизаторами зависящие от амплитуды преодолевает на ура, в салоне чувствуются лишь незначительные толчки. Волноваться кроссовер заствят только бордюры и ступеньки с большим перепадом высот, но они выведут из равновесия практически любую машину. Шумоизоляция Акуры – тоже несомненный плюс, в салоне почти не слышно ни дорожный шум, ни шум от ветра.

Премиум-класс или нет?

Представители компании Acura относят свой автомобиль к премиумному сегменту кроссоверов. Но салон совсем не дотягивает. Сборка произведена на высшем уровне, но отделочные материалы не лучше, чем в Honda CR-V. Всё, конечно, очень добротно, но совсем не на уровне премиумных моделей. Натурального дерева и настоящего металла нет – это всё заменяет пластмасса и имитированные металлические накладки.

Японские авто обычно привлекают своих клиентов степенью оснащённости и количеством базового оборудования. В принципе, Acura может попасть под эту традицию. За 2,2 миллиона рублей такой мощный кроссовер и с такой комплектацией купить сложно. Но в списке нет большинства вещей, которые покупатель уже привык видеть в автомобилях. Например, нет крупного дисплея с хорошей графикой на мультимедийной системе, GPS, вентилируемых сидений, передних парктроников, подвески с электронным управлением, адаптированного круиз-контроля и многих систем активной безопасности. И головная оптика галогеновая, а не биксенон.

Acura RDX

Acura RDX

Выводы

Да, это хороший семейный кроссовер, хоть и без определённого огонька. Мощный и достаточно экономичный двигатель (средний расход около 14 литров топлива), плавный ход и очень просторный салон с системой перестановки. Скорее всего, этот авто будет и ломаться реже, чем конкуренты из Европы. Но этого мало, чтобы на равных противостоять премиумному сегменту не только Европы, но и Востока.

Acura RDX не даёт ощущения дорогого авто, у неё нет особой утончённости как в интерьере, так и в повадках на дороге. Ещё кроссоверу не хватает того оборудования, которое положено ему по статусу. Даже если бы всё оборудование и не заказывали все клиенты, раздражает просто факт того, что на модель невозможно установить то, что есть на других похожих кроссоверах такого класса. Поэтому он и кажется немного устаревшим.

Видео — тест-драйв Acura RDX 2014 от InfoCar.ua