Недавно нам подвернулась возможность, которую нельзя упускать — познакомится с Honda CR-V оснащённым мощным двигателем в 2.4 литра и автоматической трансмиссией.

Нельзя не отметить, что дела у Honda на российскрм авторынке идут не совсем гладко. Все течет, все меняется, в том числе и модельный ряд Honda и не сказать, что такой порядок вещей радует немножко консервативных российских автолюбителей. Громче всего споры ведутся, конечно, на предмет Accord, но и CR-V тоже попал под раздачу, мол, «это совсем не то, чего мы ожидали». Правда, здесь никто не уточняет, что именно кто ждал. Не смотря на это, Honda CR-V нашла и продолжает находить своего покупателя, не смотря на внушительную стоимость кроссовера. В общем, о 2.0 литровом CR-V мы уже говорили, что ж, поговорим о 2.4, может быть он нас приятно порадует.

Honda CR-V 2014

Honda CR-V 2014

Внешний вид Honda CR-V

Если верить официальным заявлениям представителей, перед ними стояла нелегкая задача придать кроссоверу более легковой вид. Видимо, внедорожный вид SUV постепенно утратил свою актуальность, об этом, собственно, свидетельствует и потерявший свои угловатые очертания Nissan X-Trail. Так вот, возвращаясь к CR-V — теперь он больше смахивает на гибрид семейного универсала и  MPV, только с большими колесами. Но определенные черты кроссовера все же просматриваются. Разве только дорожный просвет пострадал — уменьшился до 170 мм — не совсем это «кроссоверно» по нашим-то меркам.

Honda CR-V 2014

Honda CR-V 2014

Сказать что-либо о дизайне, честно говоря, сложно. Тяжело назвать его совершенно удачным, или, наоборот, абсолютно неудавшимся — очень уж специфический он вышел. Даже не смотря на то, что эта модель успела неоднократно «засветиться» на наших улицах объективную оценку дать проблематично. Видимо, хотелось сделать что-то уж очень вычурное, особенно намудрили в задней части. Хотя, любителем всяких «необычностей» CR-V точно понравится.

Изменения в интерьере

Внутри так же изменений достаточно. Владельцы предыдущего CR-V точно заметят ряд изменений: широкий подлокотник, да такой, что теперь не получится перебраться с переднего сидения на задние не выходя из авто; задний ряд теперь повыше, так что пассажирам теперь гораздо удобнее будет наблюдать за тем, что происходит впереди да и вообще — места в новом кроссовере прибавилось со всех сторон. А вот что, к сожалению, осталось неизменным, — так это экономия на всех отделочных материалах. Мягко говоря, очень огорчает, что в машине, купленной за 40 тысяч мертвых американских президентов прогибается дверная карта! Другое дело Hyundai Santa Fe… Но это уже другая история.

Собственно, сам тест

Тестируемый образец порадовал и кожаным салоном, и люком. Определенно, светлая и, что тоже приятно, не маркая, кожа заставляет боле теплым взглядом посмотреть на интерьер Honda CR-V.

На передних сидениях установлены электроприводы, хоть и без памяти. Про между прочим, на модернизированном CR-V и для багажной двери электропривода нет, а вот многие прямые конкуренты, такие как Mitsubishi Outlander, Ford Kuga, Subaru Forester и, упомянутый ранее, Santa Fe,уже установили эту удобную опцию в моделях этого класса. Конечно же, некоторые комплектации разжились этой удобной функцией, но все же —  не все. А жаль. К плюсам нового кроссовера определенно можно записать простор в салоле — человек с ростом выше среднего с легкостью и комфортом может расположится в этом авто, есть даже приличный запас над головой, не смотря на люк. Водительское место очень эргономично, чему способствует обилие регулировок и всяческих настроек. К приборной панели в принципе нет вопросов — читается легко, только вот смотрится слегка устаревшей.

Honda CR-V 2014

Honda CR-V 2014

В общем и целом можно сказать, что на дизайне слегка с экономили, как доказательство — один единственный стеклоподъемник, расположенный у водителя.

Багажник более чем вместительный, и в обычной конфигурации сидений может вместить до 589 литров груза. А если спинки задних сидений сложить то и вовсе получим целых 1 146 литров, ну а совсем постаравшись и загрузить как под самую крышу позволяет максимальная загрузка в 1 669 литров.

О главном — увеличенный объем двигателя

Собственно, по итогу теста нам всем стало ясно, как белый день, что Honda CR-V изначально был жизненно необходим 2.4 движок — уж тогда бы он не подпортил впечатления о себе. Похоже на то, что это стало ясно не только нам, а еще и компании-производителю, потому что 2.0 литровые версии быстро исчезли с рынка, оставив только 2.4 с автоматической коробкой. По поводу автомата, еще один минус — нет ни спорт режима, ни ручного переключения передач. Короче говоря, ни пятиступенчатый автомат, ни двигатель новыми назвать нельзя никак, они давно хорошо нам знакомы и прошли проверку временем — тут к надежности не придерешься. А вот если вам захотелось современных технологий, то CR-V — не ваш формат. Самый простой автомат с гидротрансформатором, простенький атмосферник, — никаких непонятных аббревиатур тебе, никаких турбин. Можно подумать, японцы играют на нашей с вами ностальгии не придумывая и не внедряя ничего действительно нового. Надеемся, они понимают, что вечно это продолжатся не может.

Вообще, ездить на этом автомобиле, конечно же, можно. Исходя из паспортных данных Honda CR-V 2.4 может выдать первую 100 км/ч всего за 10,7 секунд. И правда, машина способна достаточно быстро ускоряться, когда это нужно — перестроится в другой ряд при езде по городу, или же обгон. Не стесняясь нужно вдавить педаль газа немного заранее, что бы автомат успел сообразить, что от него требуется. Повторимся, ни спорт-режима, ни ручного переключения передач лепестками под рулевым колесом, ни каких-либо других способов заставить этот как ускорятся еще быстрее нет. Коробка автомат позволяет лишь в принудительном порядке включать первую и вторую передачи, что, безусловно является полезной опцией в горах, или на бездорожье, но, явно, не на улицах суетливого города.

Honda CR-V 2014

Honda CR-V 2014

Подробней о расходе

Вы удивитесь, но реальные показатели расхода топлива достаточно правдоподобны и достаточно близки к паспортным показателям. При нажатии кнопки «Eco» машинка тщательно будет следить, что бы не расходовать лишнее топливо и продемонстрировать как можно большую экономичность, приближенную к заявленным 11,9 л на каждые 100 км по городу. А вот по трассе 6,5 л/100 км выглядят уже не так реалистично, но справедливости ради, нужно сказать, что мало кто ездит со скоростью 90 км/ч без обгонов и ускорений. Прокатившись на Honda CR-V 2.4 можно говорить о том, что по городу автомобиль «кушает» все 13 литров на 100 км, а по трассе этому железному коню нужно как минимум 9 л. И не смотря на впечатляющий расход машина совершенно не радует особой динамикой. С таким успехом и таким расходом можно кататься намного реще, не отказывая себе в удовольствии и уверенно давить на газ на том же 2.0 TSI с 220 лошадиных сил.

Как уже было упомянуто выше, клиренс нового CR-V ощутимо меньше и теперь составляет 170 мм, а для кроссовера, который, предполагается, может проехать и по бездорожью — это явный промах. Но привод все же постарались довести до ума. На модернизированной версии была установлена традиционная муфта на месте маслянистых оригинальных насосов. Как показал опыт на зимней презентации, если не беспокоится о сохранности бамперов и не думать об аэродинамических элементах, то Honda CV-R далеко не аутсайдер! Главное — не тормозить на препятствиях — остановка и все, приехали. Замечательная геометрия бамперов и длинный ход подвески практически сводят на нет недостаток в виде маленького клиренса, когда машина едет по грунтовым дорогам и бугоркам.

Салон Honda CR-V 2014

Салон Honda CR-V 2014

Подвеска и управляемость оставляет действительно крайне приятное ощущение. Автомобиль по-настоящему комфортный, умеренно валкий, хорошо и интуитивно рулится. Припоминая недавние тесты Civic и Mazda 3 можно с определенной долей уверенности сказать, что этот кроссовер при прямом сравнении так легко своим конкурентам сдаваться не собирается. Еще можно обратить особое внимание на отменную шумоизоляцию позволяющую местами сквозь пальцы смотреть на недостатки этого кара.

Подытожим

Даже не смотря на достаточное количество минусов новая Honda CR-V все же нам понравилась. Интерьер конечно слегка «дубовенький», а расход несоразмерен динамике, но вот есть в этом «японце» что-то такое, что не может оставить равнодушным. Хотя бы то, что эту машину реально приятно водить.

Но поглядев на комплектации и цены настроение, конечно, падает. Почти за те же деньги Mazda предлагает свой CX-5 с двигателем на 2.5 SkyActiv, а Hyundai — вообще максимальную комплектацию Santa Fe с дизельным движком, те же Toyota RAV-4, Ford Kuga и не забудем про VW Tiguan. Совсем ничего удивительного, что последний CR-V оказался не так популярен, как эта же модель, только предыдущей версии. Здесь, с такой-то ценой, нужно поражать своими достоинствами, а не искать множество компромиссов.