В компании Hyundai появился самый маленький компактный кроссовер, представитель семейства класса SUV, автомобиль Hyundai ix25. Он поступил в продажу еще 10 октября 2014 года, правда на территории Китая, но компания производитель обещает, что на территории России новый компактный кроссовер появится в течение 2015 года, хотя точной даты российского релиза еще нет.
Содержание
Немного из истории создания кроссовера ix25
Автомобиль получился очень удачным, и уже сейчас многие россияне заинтересовались им, особенно мужчины, которым слова «внедорожник», «джип» или «кроссовер» звучат как что-то очень солидное и мужественное. Поэтому новый кроссовер от Hyundai определенно будет пользоваться успехом во всем мире. Пока еще нет никаких данных о модификации и комплектации нового ix25 в нашей стране, в связи с чем приходится оперировать информацией об этой машине, выпускаемой производителем в других странах.
Впервые мир узнал о новом кроссовере Hyundai ix25 в 2011 году из немецкого журнала Autobild, посвященного автомобилям. После чего последовал длительный двухлетний период безмолвия, в течение которого не появлялось никакой информации об этой новинке, и только в 2013 году представителями Hyundai в России сообщили о создании нового городского кроссовера с новейшими техническими характеристиками. Но только в апреле 2014 года на автомобильной выставке в Пекине появилась официальная информация об этом автомобиле. Несколько месяцев спустя, в конце лета, в Чэнду повторно представили кроссовер ix25, но уже полностью готовым к серийному производству.
Внешний дизайн «корейца»
Новый Хюндай ix25 2015 года позиционируется как компактный кроссовер класса SUV в линейке моделей корейского автопроизводителя. Предполагается, что он займет место перед своим старшим братом ix35, известного на просторах России под именем Tucson, который себя зарекомендовал у нас, и довольно неплохо. Покупателями нового кроссовера будут приверженцы автомобилей компактного размера, но довольно просторными, с повышенным клиренсом, и достойными внедорожными характеристики.
У компактного кроссовера Hyundai ix25 довольно скромные габариты, соответствующие своему заявленному классу SUV. Так, его длина составляет 4270 мм, ширина 1780 мм, а высота – 1630 мм при колесной базе 2590 мм и клиренсе 180-183 мм (зависит от комплектации).
Весь внешний вид кроссовера вдохновлен философией автоконцерна Hyundai, которая носит название Fluidic Sculpture 2.0 и была воплощена в чертах и технических характеристиках модели Genesis, выпущенной в прошлом году. Новая модель создана на обновленной платформе модели ix20. Но переднюю часть кузова автомобиля на современный лад изменили доработанная гексагональная решетка радиатора, большие посадочные места противотуманных фонарей, светодиодные фары и защитная серебристая пластина. Ниспадающая линия крыши и сдвинутая назад линия фар подчеркивают спортивную устремленность кроссовера. В задней части крыши за счет ступенчатой компактной задней двери утверждается функциональность и оправданная простота. В задний бампер удачно вписаны трапециевидные наконечники выхлопных труб, которые профессионально дополняют картину.
Технические характеристики кроссовера
Стало известно, что новый Hyundai ix25 будет комплектоваться двумя вариантами бензиновых двигателей различной мощности – 123 л.с. и 150 л.с., которые будут работать в паре с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач или автоматической АКПП, также шестиступенчатой.
АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — разновидность коробки переключения передач, которая без участия водителя в автоматическом режиме выбирает необходимое передаточное число в зависимости от текущих условий движения и других факторов.
Эти трансмиссии водители автомобилей Hyundai уже встречали установленными на предыдущих моделях машин этой компании. Такие КПП продолжают радовать водителей своим высоким качеством и надежной четкой работой своего механизма, который будет безотказно работать весь срок эксплуатации автомобиля.
Базовая комплектация кроссовера ix25 обладает только передним приводом, но, в более «заряженных» версиях есть возможность получить полноприводную модель. Кстати, «икс 25» с полным приводом имеют одно визуальное отличие от переднеприводных моделей – это светодиодные полоски ДХО, встроенные в головную оптику.
Салон Hyundai ix25
Небольшой уютный салон располагает достаточным пространством для пассажира и водителя. На втором ряду сидений места также в достатке, а голова не подпирает потолок и у рослых пассажиров. В начальной комплектации в интерьере присутствует тканевая обивка кресел, которую, в качестве опции, можно заменить на кожаную. Багажник этого компакта достаточно вместительный для автомобилей такого класса – 419л, но за счет сидений заднего ряда может быть увеличен до 1280 литров!
Бросается в глаза центральная консоль, немаленькая за счет массивного блока управления микроклиматом, включающего много элементов. Так, с помощью двух колесообразных элементов можно регулировать температуру в салоне и интенсивность обдува, а под ними расположена кнопка отключения кондиционера («off») и клавиша интенсивного обдува переднего стекла, а также присутствует кнопка подогрева зеркала заднего вида и боковых зеркал. И еще две важных клавиши для управления климатом внутри кроссовера Hyundai ix25: кнопка, включающая рециркуляцию воздуха в салоне и кнопка, уже пятая, которая позволяет вручную переключать направление обдуваю. Дизайнеры удачно расположили над кондиционером крупную треугольную кнопку аварийной остановки, которая сильно выделяется и находится в непосредственной зоне глаз водителя.
На двери водителя расположены кнопки управлением боковым зеркалами. Также рядом находятся кнопки управления работой стеклоподъемников всех дверей, а также волшебная кнопка «Auto», влияющая на работу всех стеклоподъемников машины одновременно. Со стороны пассажира на всех дверях расположено по одной кнопке для управления стеклоподъемником. Немного неудобно отсутствие подсветки всех дверных клавиш, что можно считать небольшой недоработкой конструкторов Hyundai.
Под управлением микроклиматом расположены кнопки подогрева и вентиляции сидений, за которыми следует кнопка активации системы помощи при спуске и кнопка, которая включает полный привод в принудительном режиме. Но так как в «базе» кроссовер является только переднеприводным, то эта кнопка у некоторых версий отсутствует. В зависимости от комплектации Hyundai (слева или справа) расположены еще три, функцией которых является смена подсветки приборов, изменение угла наклона фар и отключение системы ESP.
ESP (Electronic Stability Program) – это система динамической стабилизации автомобиля. Может, в зависимости от производителя, обозначаться также как, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. С помощью электроники контролирует поперечную динамику автомобиля, предотвращает занос и боковое скольжение. То есть способствует сохранению курсовой устойчивости автомобиля, а также сохранение траектории его движения при выполнении маневров.
На руле расположены по 6 кнопок слева и справа. Кнопки, находящиеся слева, отвечают за работу аудиосистемы и связи, а кнопки слева регулируют работу бортового компьютера и круиз-контроля.
Hyundai ix25 и дорога
Автомобиль достаточно комфортен в управлении им, удобное рулевое колесо надежно лежит в руках и легко вращается. Кроссовер достаточно динамичен, набирая скорость в 100 км\час с 0 за 11 секунд, а с 60 км\час до сотни за 7с. В салоне отчетливо слышен шум работающего двигателя – хромает шумоизоляция, но достаточно терпимо (конструкторы пустили этот момент).
Если дорога неровная, да еще обладает множеством ухабов, то непременно обнаружится подпрыгивание задней части кузова, а так, в целом, ямы данному кроссоверу не страшны. Hyundai ix25 также отлично показал себя на проселочных дорогах, а также входит уверенно практически во все повороты. Он хорошо приспособлен для езды по трассе и гравийке, однако не справляется с песчаным покрытием.
Безопасность автомобиля
Как и все импортные автомобили рассматриваемый кроссовер наделен четко проработанной системой безопасности высокого уровня. Инженеры компании Hyundai уделили этому немалое внимание и оснастили корейского новичка 6-ю подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности, системой безопасности ESP и энергопоглащающим кузовом.
Кроме того кроссовер в базовой комплектации оснащен также системами ABS+EBD, системой предупреждения об аварийном торможении ESS, антипробуксовочной системой TCS, Brake Assist (BAS) и системой помощи при старте на подъеме (HAC).
Brake Assist (BAS) – электронная система в автомобиле, которая анализирует скорость воздействия, приложенного к тормозной системе водителем. При резком нажатии срабатывает этот тормозной ассистент и увеличивает усилие воздействия до максимального уровня.
При парковке автомобиля окажется кстати полезная и нужная система помощи при парковке с камерой заднего вида.
Подумали корейцы и о детях — машина оснащена специальными креплениями для детских автокресел Isofix. Кроссовер также может пройти краш-тесты на всех мировых рынках включая EuroNCAP, которые предъявляют высокие требования к безопасности водителя и пассажиров. А пока Hyundai ix25 уверенно прошел китайский краш – тест C-CAP, выполняемый по европейским стандартам, и набрал полноценных 5 баллов. Так что можно уверенно утверждать, что он является одним из самых безопасных кроссоверов в своем классе.
Стоимость нового кроссовера
По имеющейся информации, производить новинку в России будет Санкт-Петербургский завод Hyundai Motor Company, производственная мощность которого составляет до 300 тысяч автомобилей в год. Однако в связи с финансовой ситуацией и падением, как следствие этого, спроса на автомобили на 20% за 2014 год, то соответственно будет и падение производства машин заводом, а то и полная его остановка, так как большая часть деталей импортного производства. Изначально, старт сборки Hyundai ix25 в России планировался в середине-конце 2015 года, но опять же, и тут предусмотрена задержка — возможно, выпуск модели начнется даже ближе к 2016 году. Можно завести и из Китая в личном порядке, но тогда цена автомобиля окажется чрезвычайно высокой.
Стоимость кроссовера Hyundai ix25 в Китае, в зависимости от комплектации, составляет 20 – 30 тысяч долларов. Примерно столько же он будет стоить и в Российской Федерации. Соотношение в кроссовере цена-качество на очень высоком уровне (при условии его сборки в России), а это определенно должно дать высокий спрос на новинку.