Всё большую популярность завоевывают большие автомобили – кроссоверы и внедорожники. Их можно увидеть везде. Одни по-больше, другие по-меньше, классические и спортивные. Одним из известных и высоко зарекомендовавших себя кроссоверов по праву можно считать автомобиль Hyundai Santa Fe, который не один год успешно предлагается корейским автопроизводителем у нас в стране. Последнее его обновление явно заслуживает особого внимания, особенно, в первую очередь, за счет своих внешних ярких запоминающихся данных. Но компания Hyundai не вытерпела и преподнесла публике еще один приятный сюрприз – версию Santa Fe Grand.
Содержание
Экстерьер новинки
Самое главное, что привнесла приставка Grand в новый кроссовер, так это увеличенный на 225 мм кузов, который смотрится слегка противоречиво, и немного другой дизайн. Спереди, вроде, все та же хищная решетка радиатора, яркие броские ксеноновые фары, противотуманные фары со встроенными светодиодами, выполняющими роль ходовых огней.
Сзади крупный обвес, хотя оптика стандартная и ничем не примечательна. Возникает ощущение, что передняя и задняя часть соединены от совершенно разных машин разного качественного уровня. При внешнем осмотре кроссовера бросается в глаза неприметная извне его стеклянная крыша, занимающая всю длину верха автомобиля и снабженная люком.
Благодаря ей в салон проникает обилие света и поддерживается ощущение богатства и роскоши автомобиля. От обычной версии автомобиль отличает также более спокойная подоконная линия и оригинальная светотехника.
Внутреннее убранство Santa Fe Grand
Став счастливым владельцем версии Grand, можно уютно расположить пассажиров на трех рядах сидений, но при этом стоит учесть, что багажник превратится в очень компактный, обладающий всего лишь 176 литрами полезного объема. Если разложить только третий ряд, то объем багажного отделения увеличивается до 634 литра, а с разложением и второго ряда кресел получается довольно большой багажник, вмещающий в себя все необходимые вещи благодаря своим 1842 л объема. На третьем ряду вполне комфортно помещаются крупные взрослые люди ростом под 180см. Вокруг заметны подстаканники и различные контейнеры для вещей. Вероятно, этот семиместный автомобиль проектировался как семейный вариант для совместных автопутешествий и выездов на природу.
Интерьер проработан создателями автомобиля очень тщательно, что потребовало длительное время его разработки. Сидения оснащены вентиляцией, а также памятью на два положения. Стоит учесть, что даже у пассажиров третьего ряда есть свой собственный блок управления климат-контролем.
Климат-контроль – определенная технология, которая за счет отопления, кондиционирования и вентиляции поддерживает в заданных человеком пределах параметры температуры, влажности и химического состава воздуха в салоне автомобиля.
Первый и второй ряды кресел с подогревом и активными подголовниками. Руль с подогревом обрадует приятными тактильными ощущениями. Кожаный салон на фоне технического оснащения салона и его дизайна, эргономики воспринимается как нечто обыденное. Корейцы очень удачно спроектировали электрическую часть, снабдив розетками на 220 вольт весь салон, включая багажник!
Эргономика водительского места, совместно с качеством отделки салона, на очень высоком уровне. Хотя вызывает недоумение расположение шайбы управления интенсивностью обдувом салона, на месте которой хотелось бы видеть регулятор температуры в салоне. Разочаровывает отсутствие подножки для посадки на третий ряд – тяжелее туда входить и заносится в салон много грязи, которая может вывести из строя «салазки» — механизм сдвижения кресел.
Правда, в салоне есть такая вещь, как фирменная неоновая подсветка, которая вызывает отрицательные ощущения, так как, во-первых, ассоциируется с дешевой китайской, а во-вторых, ночью очень сильно раздражает, так как постоянно горящий ярким синим неоновым цветом даже при минимальных настройках экран навигации обращает на себя внимание и режет глаза. Хорошо, что его можно просто отключить с помощью специальной кнопки. Особенно неожиданно вспыхивает экран при подключенном к нему по Bluethooth телефону, когда на последний происходит входящий звонок. Очень эффектно и ошеломляюще!
Техническая начинка внедорожника
Версия Grand создавалась в первую очередь для североамериканского рынка. Как раз по этой причине компания Hyundai долгое время не могла запустить продажи Santa Fe Grand в Российской Федерации, так как не хватало мощностей для обеспечения первостепенного американского рынка. В нем есть все, что можно было себе представить. И даже базовая версия оснащена семидюймовым экраном и навигацией, парковочным ассистентом и сонаром, а также стеклянной панорамной крышей со встроенным сдвижным люком.
Сонар – устанавливаемый на автомобиль прибор излучающий волны, с помощью которых он сканирует путь перед автомобилем и при возникновении внештатной ситуации предлагает направление движения для избегания от возможной аварии. Сонар устанавливается в передний бампер в четырех местах и обладает метровым радиусом действия.
При такой насыщенности автомобиля различными полезными техническими средствами его стоимость будет ой-как не низкой.
Полноприводный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe 4 AWD может комплектоваться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый 3.3 – литровый силовой агрегат предлагает мощность 271 л.с., а 2.2-литровый дизельный двигатель — 197 л.с., при этом их крутящий момент составляет соответственно 318 Нм и 436 Нм. Любой вариант двигателя работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – вид автомобильной коробки передач, которая обеспечивает автоматический выбор (без помощи водителя) необходимого передаточного числа, учитывая множество факторов.
Версия Grand в движении
Внедорожник не производит особого впечатления при управлении. Он уверенно доставляет в необходимую точку, радуя приличной шумоизоляцией, комфортными креслами и очень мягкой подвеской, обладающей, однако, очень коротким рабочим ходом, что может внезапно развеять реальность при попадании в чуть большую неровность, чем обычно, и привести к резкому пробою. По плохой дороге ехать очень утомительно, так как короткоходная дубовая подвеска постоянно будут передавать удары о неровности покрытия дороги в салон. Что происходит весьма часто на родных нам дорогах. Если наехать при повороте на небольшую кочку, то нужно быть готовым к тому, что задняя часть внедорожника прилично «переставится» сантиметров на 10-ть! Диагональное вывешивание у автомобиля наблюдается очень рано, а свесы кузова и отсутствующий дорожный арсенал на позволяют его назвать внедорожником.
Данная модификация Santa Fe Grand, оснащенная 2.2-литровым турбодизелем, выдающим 196 лошадиных сил без проблем справляется с разгоном полностью заполненной машиной весом под 2300кг – совершенно не ощущается недостаток тяги. Этому способствует крутящий момент в 436 Нм, который справится с любым заданием.
Очень порадовал шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая удачно подстраивается под любую манеру вождения, активно участвует при разгоне, автоматически его «предчувствуя» включает пониженную передачу, которую не теряет в случае снижения скорости на поворотах. В активном режиме движения дизельный агрегат потреблял в среднем 8.7 литра топлива на 100 км пути – результат показанный бортовым компьютером за весь период тест-драйва, что практически полностью соответствует заявленным производителям характеристикам. Да, в таком случае бензиновая версия была бы намного «прожорливей» – потребление 13-14 литров на сотню гарантированно, но и достоинства у нее есть свои, не свойственные дизелю. Взять хотя бы легкость нахождения бензиновой заправки в любом уголке РФ в сравнении с дизельным топливом и отсутствие проблем с замерзанием топлива в самых холодных регионах страны. Но и мощности у нее побольше – до 271 «лошадок».
Благодаря малому радиусу разворота кроссовер очень удобен в управлении, ведь этому пятиметровому автомобилю с высокой маневренностью достаточно всего 6 метров для полного разворота. Большие зеркала, в которые видно все, обеспечивают великолепную обзорность по всем направлениям. Возможно, именно поэтому очень легко привыкнуть к немаленьким габаритам Grand Santa Fe.
Данная машина с длиной колесной базы 2800мм, метровыми свесами и клиренсом 180мм не может быть использована на пересеченной местности с серьезными неровностямия, иначе на перегибах дороги она легко «сядет на брюхо» или чирканет свесом.
Немало и конкурентов у этого внедорожника. Например, отлично сбалансированный автомобиль Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, к тому же доступный в гибридной версии, корейский новый Kia Sorento, да и предыдущая его модель способна создать очень жесткую конкуренцию Grand Santa Fe. Сам кроссовер Hyundai Santa Fe Grand имеет своего предка, которым является полноразмерный кроссовер Hyundai ix55.
Видео обзор внедорожника Hyundai Grand Santa Fe