Второе поколение BMW X6, спортивное купе из Баварии, после великолепного дебюта десять лет назад, выходит на автомобильный рынок. В такой ситуации естественно, что многие решения, но уже в современном исполнении, достались новинке по наследству от первого поколения X6. В общем, новый кроссовер стал более быстрым, высоким и мощным, а также укомплектован целым набором самых современных электронных систем, которые реально поднимают безопасность и комфорт автомобиля. Новый BMW X6 производится в США, а цена его базовой комплектации начинается от 3 506 000 рублей.
Содержание
Тестируемый кроссовер BMW
Проходящий наш тест-драйв BMW Х6 версии M50d оснащается спортивными креслами с кожаной обивкой и вставками из алькантары, обшитым кожей рулем, оригинальными накладками на пороги и рычагом «автомата», с нанесенной на него эмблемой «BMW M».
Алькантара – это синтетическая ткань , разработанная в 1970-х годах. Состоит из текстильного микроволокна, имеющего искусственное происхождение. Внешне этот мягкий и эластичный материал похож на замшу и обладает повышенными износостойкими свойствами .
Данная версия выделяется отличительными бамперами и эксклюзивным обвесом, наружными зеркалами, корпусы которых окрашены металлическим цветом и шинами разного размера на передних и задних колесах, обутые на 19-дюймовые диски в M-стиле.
Те, кто имел возможность управлять X6 первого поколения, могут подтвердить его отличные ходовые качества и другие достоинства, и многие из них, в доработанном в соответствии с духом времени виде, перекочевали во второе поколение. Это, например, умный полный привод, активный задний дифференциал (Dynamic Performance Control), а также работающая с ними в одной связке система DSC.
Система DSC – система динамической стабилизации (другое название – система курсовой устойчивости), обеспечивающая лучшую устойчивость и управляемость на дорогах с низким коэффициентом сцепления (мокрое или скользкое покрытие) за счет заблаговременного обнаружения и устранения опасной ситуации Не допускает блокировку колес и предотвращает занос за счет равномерного распределения тормозного усилия на все четыре колеса.
Также очень похожи конструктивно подвески автомобилей этих двух поколений: установленные сзади пневмоэлементы, имеются активные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы с изменяемой жесткостью. Это все уже раньше встречали в первом BMW Х6. Стоимость указанной новой версии начинается от 4 642 000 рублей.
Отличия от Х6 первого поколения
Естественно, есть и отличия, которые связаны с другими габаритами кузова, которые стали объемнее, что повлекло за сбой другие настройки в кроссовере. Прежним остался багажник – его полезный объем не изменился (580 л). Но если сложить заднее сиденье, то он увеличивается до 1525 л, что на 75 л больше, чем у первого поколения.
Также кроссовер стал легче где-то на 40кг и немного поменяли развесовку по осям. В следствие применения в каркасе кузова сверхпрочной стали в большем количестве и использования облегченных материалов во многих элементах кузова, как например, крылья (сделаны из термопласта), капот (вылит из алюминия), магниевые кронштейны передней панели. Еще было оптимизировано аэродинамика кузова автомобиля для улучшения управляемости и повышения экономичности – снижен коэффициент аэродинамического сопротивления Сх до значения 0,32.
Если есть желание оборудовать второй ряд сидений обогревом, индивидуальным климат-контролем и установить дополнительное аудио оборудование, то за определенную доплату вам это сделают. В РФ было куплено свыше 17 тысяч экземпляров BMW Х6, а значит и второе поколение этого замечательного кроссовера будет пользоваться успехом.
А двигатель все тот же
Да, как видно, есть улучшение во втором поколении БМВ, но чего-то захватывающего и оригинального так и не хватает. Даже под капотом устанавливаются те же самые двигатели, лишь слегка доработанные. Так, базовые двигатели – мощнейшй дизельный мотор объемом 3л и 4.4-литровый восьмицилиндровый бензиновый двигатель – остались прежними, получив немного больше мощности и крутящего момента. Самый мощный трехтурбинный дизельный двигатель нового X6 остался прежним — 381-сильным.
В начале этого года ожидается появление еще двух моторов: 306-сильного шестицилиндрового бензинового двигателя и 313-сильного дизельного двигателя xDrive 40d. Двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач – хорошо знакомой по первой версии кроссовера, правда, в данном варианте его также немного обновили для снижения выброса вредных веществ и расхода топлива.
Комфорт управления БМВ Х6
Как уже упоминалось выше, тестируемый Х6 обладает не простым турбированным дизельным двигателем, а представляет собой версию М50d из серии «БМВ M Перформанс», являясь таким себе промежуточным вариантом между стандартными моделями и заряженными «бэхами». Эта версия имеет очень много сходства с обычными кроссоверами М-моделями, как по части экстерьера, так и интерьера, да и в общей конструкции автомобилей множество родственных черт, но вот у М50d по спортивному перенастроены подвеска, а также рулевое управление. При управлении кроссовером ощущается достойная плавность хода и чуткая управляемость.
Немаленький для кроссовера клиренс в 212 мм и коротенькие свесы кузова предоставляют БМВ Х6 хорошую геометрическую проходимость. А наличие неплохой тяги в данной версии и умного полного привода xDrive дают гарантированную возможность проехать по неглубокому бездорожью.
xDrive – это система постоянного полного привода в автомобилях BMW. Она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60 в обычных условиях, но может направить до 100% крутящего момента на одну ось, если изменяется состояние покрытия дороги или другие условия движения. Система действует мгновенно и незаметно для водителя.
Активный дифференциал в новом X6 правильно распределяет крутящий момент между задними колесами для снижения недостаточной поворачиваемости. При повороте электромотор (1) замыкает многодисковое сцепление (2), а оно включает планетарную передачу (3). На наружное колесо направляется больше тяги, что ведет к доворачиваемости автомобиля.
Этот достаточно тяжелый двухтонный кроссовер по-настоящему сверх управляем как купе. Он снабжен интеллектуальными системами, которые облегчают движение и исправляют мелкие ошибки в управлении, ну а за серьезными ошибками водителю следует следить самому. Резвый и мощный 3-литрвый дизель, развивающий 381 л.с., позволяет ехать наравне с бензиновой восьмицилиндровой версией (была возможность проверить) не отставая. Этот же двигатель разгонят кроссовер до 100км за 5,2 с. При этом двигатель отличается экономичностью – расход 6.6 литра на 100км, если сильно не газовать.
Кроссовер предлагает выбор режимов езды, которые действительно существенно разнятся по ощущениям, а особенно это проявляется между комфортными и спортивными настройками. С комфортными настройками можно расслабившись спокойно исследовать длинные трассы и прямые дороги, а режимы «спорт» и «спорт+» открывают все возможности шасси при резвом управлении автомобиля и его отменные динамические характеристики.
Современные системы в баварском кроссовере
Салон кроссовера выглядит очень богато, уютно, но в то же время и очень спортивно. Очень приятный на ощупь и удобный руль. Особенно впечатляюще выглядит набор различных электронных систем, которые, в первую очередь, повышают безопасность и комфорт. За примерами далеко ходить не надо. К ним относится автопарковщик, который великолепно выполняет свои функции от поиска свободного места до установки в него кроссовера, включая все операции: поворачивание руля, переключение передач, выжимание педалей. Также, это могут быть система ночного видения (распознает людей и животных и подсвечивает из лучом света), ассистент в пробках (работая при скоростях до 60км/ч, помогает отдохнуть в пробке, удерживает автомобиль на своей полосе и на необходимой дистанции), передняя камера, которая поможет при тесной парковке и на плохой дороге.
Ещё за безопасностью следит и руль – он начинает весьма забавно вибрировать, когда водитель не включает поворотник и наезжает на разделительную разметку. Ремень безопасности, после начала движения, слегка прижимает сидящего в кресло, в следствие чего возникает чувство защищенности. Большую помощь в управлении кроссовером оказывает проекционный экран, на котором, с помощью цветной 3D графики, отображаются сообщения: навигационная система выводит на него подсказки по маршруту, система кроссовера через него сообщает информацию о скорости движения и дорожных знаках.
Краткая история BMW X — серии
Первые модели с приставкой «X» появились в BMW в 1980-е годы. В 1999 году с выпуска полноразмерного X5 началось зарождение «иксового» семейства кроссоверов. Дальше, в 2004, появился X3, в котором дебютировала трансмиссия xDrive, а в 2009 – X1.
Всего было выпущено порядка 3.5 миллионов моделей автомобилей с приставкой «X». Компания БМВ планирует пополнить это семейство большим кроссовером новым X7, который в длину будет превышать 5м и предназначаться, в первую очередь, для рынка США. Здесь, а именно в городе Спартанбург, и располагается один из крупнейших автомобильных заводов БМВ, на котором ежегодно выпускают до 300 000 автомобилей, но и его планируют расширить к 2016 году в полтора раза увеличив производство.