Сегодня рассмотрим новое поколение кроссовера BMW X5. Новый или нет? Давайте разложим всё по полочкам и вместе разберёмся.
В пресс-релизе, посвящённом третьему поколению X5, множество страниц забито информацией про светодиодные фары, красивый интерьер и про всевозможную электронную “начинку” авто. А вот моторам и шасси отделено несколько страниц в конце буклета. В принципе, всё правильно – ведь новый кроссовер от BMW по технике почти не изменился. Немного длиннее, немного шире и ниже, но длина колёсной базы всё та же – 2933 мм.
Содержание
Подвеска и кузов
Схема рычажных подвесок “по кругу” осталась в X5, но теперь можно выбрать один из трёх адаптивных пакетов ходовой части: Comfort, Dynamic или Professional. В пакете Comfort установлены пневмоэлементы для задней оси, а жёсткость амортизаторов регулируется. Шасси Dynamic имеет систему подавления кренов кузова. Пакет Professional сочетает в себе преимущества обоих пакетов. Этот пакет поможет увеличить комфорт и сделать авто более спортивным одновременно.
Одно из самых существенных новшеств “икс-пятого” – это снижение веса примерно на 90 кило за счёт облегчения кузова из высокопрочной стали, в навесных панелях кузова использован пластик, а планку для крепления приборной панели сделали из магния.
Дизайнеры хорошо потрудились над новым X5. На первый взгляд в кроссовере почти ничего не изменилось, но на самом деле это не так. Изменены все прежние кузовные панели. “Лицо” автомобиля стало немного "острее", передние фары вытянуты. Профиль также изменён – заднюю стойку немного повернули назад, из-за чего объём багажника увеличился. В новый X5 можно заказать два дополнительных места, как и прежде.
Интерьер
Внутри изменена передняя панель – теперь у него немного выпуклая и чуть повёрнута к водителю центральная консоль. Мультимедийная система не интегрирована, а торчит, как большой планшет. Нижняя часть приборной доски занята жидкокристаллическим дисплеем (на нём отображаются данные о расходе топлива и разная информация бортового компьютера). Сверху передняя панель отделана кожей, дорогим матовым пластиком и вставками из алюминия и дерева. Сиденья удобные, можно отрегулировать для комфорта или спорта и даже уровень боковой поддержки. Высокое качество картинки на дисплее смотрится идеально. На экран можно вывести положение кузова и распределение момента между колёсами.
Мультимедиа
Новый X5 – новый дисплей с диагональю десять дюймов с отличным разрешением и необычайно красивой графикой, система Connected Drive с джойстиком iDrive, у которого теперь сенсорная панель – можно рисовать пальцами буквы и цифры, когда вбиваешь адрес в навигатор и перемещать карту. Топовые версии X5 ещё будут показывать ленты новостей из социальных сетей, пробки в режиме реального времени через 3G, а так же набирать голосом сообщения и заметки. Интернет будет доступен по всему миру, а так же водитель сможет управлять авто через свой смартфон.
Двигатель
В новой серии X5 двигатель немного модернизирован – немного обновили турбонаддув и добавили систему бездроссельного впуска топлива. Теперь движок xDrive50i развивает 450 лошадей (больше на 45 сил) и крутящий момент в 650 Нм (больше на 50), но топлива потребляет на пятнадцать процентов меньше. Теперь до сотни разгоняется за пять секунд ровно (меньше на 0,5 секунд).
Тест-драйв
Тормоза легко переносят езду в высоком темпе на извилистой дороге. Автоматическая восьмиступка работает идеально. Рулевое управление можно было бы сделать поживее в околонулевой зоне, а при повороте руля на больший угол авто несколько резко меняет направление. “Спортивный” режим не особо помогает – руль хоть и тяжелеет, но практически ничего не меняется. На грунтовке X5 ведёт себя послушно, но на ровной дороге кроссовер особенно хорош. Небольшие кочки подвеска хорошо отрабатывает, а ямы и выбоины передают значительные вибрации. Подвеска жёсткая, как и у предыдущей модели.
Можно подвести черту – изменения есть! Почитатели “икс-пятого” обязательно их увидят и почувствуют, а те, кому не приводилось иметь дело с этой версией BMW, тоже оценят все большие плюсы этого авто!
Технические характеристики BMW X5
Характеристика
|
xDrive30d
|
M50d
|
xDrive50i
|
Тип двигателя
|
Дизельный
|
Дизельный
|
Бензиновый
|
Рабочий объем
|
2993 см³
|
2993 см³
|
4395 см³
|
Макс. мощность, л.с./об/мин
|
258 / 4000
|
381 / 4000 – 4400
|
450 / 5500 – 6000
|
Макс. момент, Нм/об/мин
|
560 / 1500 – 3000
|
740 / 2000 – 3000
|
650 / 2000 – 4500
|
Тип привода
|
Полный
|
Полный
|
Полный
|
Трансмиссия
|
8-ступенчатая автоматическая
|
8-ступенчатая автоматическая
|
8-ступенчатая автоматическая
|
Передняя подвеска
|
Независимая многорычажная
|
Независимая многорычажная
|
Независимая многорычажная
|
Задняя подвеска
|
Независимая многорычажная
|
Независимая многорычажная
|
Независимая многорычажная
|
Тормоза
|
Дисковые вентилируемые спереди и сзади
|
Дисковые вентилируемые спереди и сзади
|
Дисковые вентилируемые спереди и сзади
|
Габариты (ДхШхВ), мм
|
4886 / 1938 / 1762
|
4886 / 1938 / 1762
|
4886 / 1938 / 1762
|
Колесная база, мм
|
2933
|
2933
|
2933
|
Дорожный просвет, мм
|
209
|
209
|
209
|
Снаряженная масса, кг
|
2070
|
2175
|
2175
|
Макс. скорость, км/час
|
230
|
250
|
250
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
6,9
|
5,3
|
5,0
|
Расход топлива (комб.), л/100 км
|
6,2
|
6,7
|
10,4
|
Объем багажного отделения, л
|
650 – 1870
|
650 – 1870
|
650 – 1870
|
Объем топливного бака, л
|
85
|
85
|
85
|
Размер шин
|
255/55 R18
|
255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади
|
255/50 R19
|
Цена, рублей
|
3 100 000
|
3 800 000
|
4 295 000
|