Сегодня мы будем учить Вас, как делать вид, что у Вас настоящий джип, хотя ключи всего лишь от обычного паркетника. Трудно найти гены праотца Jeep Willys в Compass, потому что тут нет ни рамы, ни разрезных мостов, нет пониженного ряда передач и вообще Jeep Compass сделан переднеприводным. Этот автомобиль ориентирован на покупателей, которые никогда не задумывались над приобретением настоящего Jeep’а.

 Это первый кроссовер от марки Jeep, но он уже успел пережить facelifting. Теперь это Grand Cherokee в миниатюре, благодаря новой оптике, новому капоту, новому бамперу, новой решётке радиатора, у которого традиционные семь прорезей и эта машина выглядит значительно лучше. Но мы сегодня будем выяснять достоин ли Compass носить легендарную эмблему Jeep на капоте.
jeep-compass-2013-0012f35-700(1)

Интерьер

С точки зрения качества, новый Compass на голову выше своего предшественника, потому что жёсткий пластик уступил место материалам помягче. Стиль “фермера” тоже канул в Лету, потому что теперь эта машина напоминает Jeep Grand Cherokee, по крайней мере руль позаимствован именно у него.
Переднее кресло можно очень низко опустить и при этом найти оптимальную посадку. Единственное, что плохо, так это что руль регулируется только по углу наклона, а не по глубине. Так же много места сзади и спинка у задних кресел может менять угол наклона. Наверное, лишние сантиметры для второго ряда сидений достигнуты за счёт уменьшения багажника. Он в Compass маленький, всего 328 литров, что меньше, чем у VW Golf. Ещё не очень хорошо, что у кроссовера нет полноценной запаски, а всего докатка. Но в компенсацию американцы установили выдвижную колонку из дверей багажника.

Тест-драйв

Фактически у нас под капотом 2,4 литровый бензиновый двигатель, 170 лошадей, шестиступенчатая вариаторная коробка передач. 170 лошадей – это не мало, ведь весит авто всего полторы тонны и у неё неплохая динамика. Вариатор, конечно, “съедает” немного динамики. После перехода на ручное переключение передач, машина намного быстрее разгоняется.
Пока не вдавливаешь педаль в пол и стрелка тахометра не превышает отметку в 4000 оборотов, двигатель работает достаточно тихо, акустически неплохо изолирован. Это неплохой автомобиль для круизов. Неторопливый стиль езды этой машине подходит ещё из-за того, что у неё довльно-таки мягкая американская подвеска, ярко выраженные крены и чувствуется, что это не европейский авто, хоть и несколько адаптирован.
На счёт руля претензий к Compass нет. Неплохо настроен усилитель, он “острый”, с некоторым реактивным усилием и машина слушается хорошо.
По сравнению с предыдущей, дорестайлинговой версией есть небольшой прогресс. Та версия была немного неустойчивой на высоких скоростях из-за того, что машина хуже слушалась водителя. Тот Compass был для совсем медленных водителей, но с другой стороны был комфортнее, ведь эта подвеска стала немного сильнее передавать толчки от мелких дорожных дефектов (ямок и трещин).
 jeep, compass

Бездорожье

Если на асфальте Compass выглядит не очень убедительно, то на бездорожье он чувствует себя в своей тарелке. Теперь подвеска кажется комфортной и очень хорошо “глотает” действительно большие ямы, хотя система электронной имитации межколёсных блокировок могла работать и лучше. Вопрос в том, что автомобиль почти полностью переднеприводный, только 10 процентов момента приходится на задние колёса. Но только стоит передним колёсам немного пробуксовать и межколёсный дифференциал распределяет моменты на оси 50 на 50. Есть кнопка отключения курсовой стабилизации, но фактически она выключает систему контроля тяги. Так же у авто большой клиренс (205 мм) и поэтому Compass очень уверенно чувствует себя на горках, ямках, спусках. Но даже на переднем приводе машина хорошо выезжает на скользкие подъёмы, что означает хорошую работу системы работы тяги.

Вывод

 Compass стоит 32000 долларов, но я думаю это приемлемая цена для младшего брата Grand Cherokee. Ну что ж, Compass – это автомобиль, который умеет больше, чем обещает его внешний вид и он точно достоин носить логотип Jeep на капоте. Может это и не совсем настоящий джип, но джипчик точно!

Технические характеристики

Кузов
Тип
Кроссовер (компактный)
Количество дверей
5
Количество мест
5
Двигатель
Тип ДВС
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Рабочий объем, см?
2360
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Впрыск
Наличие наддува
Нет
Мощность, л.с. при об/мин
170 при 6000
Крутящий момент, Н•м при об/мин
220 при 4500
Трансмиссия
Тип коробки
АКПП
Тип привода
Полный (передний с подкл. задним)
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая — MacPherson
Задняя подвеска
Независимая — многорычажная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние
Дисковые
Шины, стандартная комплектация
215/55R18
Рулевое управление
Тип
Шестерня-рейка
Усилитель руля
Есть
Размеры, масса, объемы
Длина, мм
4448
Ширина, мм
1812
Высота, мм
1663
Колесная база, мм
2635
Колея колес, передних/задних, мм
1520/1520
Клиренс, мм
205
Диаметр разворота, м
10.8
Снаряженная масса, кг
1530
Допустимая полная масса, кг
1980
Объем багажника мин./макс., л
458/1269
Объем топливного бака, л
51
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с
11.3
Максимальная скорость, км/ч
185
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км
8.6
Город, л/100 км
11.3
Шоссе, л/100 км
7.0
Тип и марка топлива
Бензин
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4