Сегодня у нас в гостях спортивная версия гибридного Lexus RX450h. Я всегда считал, что это скорее гламурный кроссовер, чем борец с бездорожьем. Но мы будем выяснять не только как он ведёт себя на асфальте, но и как он может жить, точнее выживать, за его пределами. Потому что никогда не знаешь какой будет зима или какие дороги Вас ждут.
Под капотом
Если Вы хотите хоть краешком глаза заглянуть в технологии завтрашнего дня, то у Вас ничего не получится, потому что под капотом всё что Вы увидите — это два вида пластика разного цвета. Первый, чёрный, прикрывает почти всё подкапотное пространство, а другим, серым, прикрыт сам двигатель. На сером пластике написано: “Lexus Hybrid Drive”. Там вы можете только открыть крышку и залить новое масло или при помощи щупа проверить уровень масла в двигателе. А в чёрном пластике есть отверстия под горловины жидкости омывателя стекла, тормозной жидкости, для жидкости охлаждения двигателя и для жидкости охлаждения инвертора. Всё-таки не зря всё прикрыто чёрным пластиком – всё чтобы туда не лазили не подготовленные специально руки, ведь там высоковольтные провода по которым бежит 650 вольт.
Версию FSport можно отличить не только надписью на крыле авто. Отличить от базовой комплектации его можно ещё по специальным тёмным колёсным дискам и благодаря очень рельефному переднему бамперу. Почти за 3 200 000 рублей вы получите в комплекте камеру заднего осмотра и электропривод багажника.
Тест-драйв
Не смотря на то что у версии FSport подвеска немного жёстче, комфорт на бездорожье достаточно приемлемый. “Лексус” остаётся “лексусом”. Особенно версия RX, которая всегда славилась своей адекватной подвеской на плохих дорогах. Вы знаете, наверно, что у гибрида 450h ведущими являются передние колёса (имеется ввиду, что имеют жёсткую связь с двигателем), задние приводятся к действию за счёт электродвигателя мощностью в 50 кВт. Но связь не очень жёсткая, потому что в суровых условиях, когда надо максимум тяги, система контроля тяги не запускает задние колёса.
Конечно систему курсовой стабилизации полностью выключить нельзя, можно только немного деактивировать вмешательство системы контроля тяги.
И, естественно, можно перейти с базового режима на спортивный, тогда реакции на нажатие педали газа становятся немного быстрее и вообще авто ведёт себя динамичнее.
На самом деле у системы 4×4 в Lexus есть одно существенное преимущество, ведь задние колёса активируются мгновенно, как только приходит команда от блока управления. Нет абсолютно никакой задержки, с первых секунд электродвигатель начинает работать и это большой плюс, ведь на бездорожье важно каждое мгновение, чтоб не закопаться.
Двигатель
Японцы подчёркивают, что гибридный привод выдаёт такую же тягу, которую можно сравнить с тягой бензинового V8, ведь до сотни он разгоняется за 7,9 секунд, но максимальная скорость ограничена 200 км/ч. В компании говорят, что расход всего 6,6 литров на сто километров, но это не так и после небольшого тест-драйва можно сказать, что реальный расход примерно 8,5-12 литров, что тоже неплохо.
В Lexus RX450h стоит 3,5-литровый бензиновый двигатель с шестью цилиндрами, который выдаёт 245 лошадиных сил. Ему помогает два электродвигателся (один спереди, второй сзади). С задними колёсами нет жёсткой механической связи, только электродвигатель. Если сложить все мощности от трёх двигатель мы не получим общую мощность системы. Общая мощность – 299 лошадиных сил.
Но большой плюс этой системы в том, что у неё есть аккумуляторная батарея, которая умеет накапливать энергию. На передней панели можно наблюдать за зарядкой батареи и на полном заряде можно проехать достаточно далеко, примерно до 10 километров. Можно просто переключится только на электротягу и бензиновый двигатель не будет принимать участия.
Общие сведения и выводы
Гибридный кроссовер весит 2185 килограммов и это примерно на 100 килограмм тяжелее, чем обычный бензиновый RX, но это не чувствуется, т.к. это компенсируется за счёт мощности от электродвигателей.
При малых скоростях (например в пробке) бензиновый двигатель отключается автоматически и авто едет исключительно на электротяге, что очень экономично.
Гибридный Lexus RX – это единственный кроссовер у полноприводной линейки “лексусов” у которого нет кардана, потому что задние колёса работают исключительно благодаря электродвигателю, подаётся электричество по проводам.
На бездорожье эта машина может не очень много. Да, она может Вас где-то вывезти, она может бороться с неглубоким снегом или песком, но лучше, по возможности, не съезжать с асфальта и припарковаться возле дорогого ресторана или бутика, где вашу машину оценят по настоящему.
Технические характеристики
Технические характеристики RX 450h F SPORT
|
RX 450h F SPORT
3 183 000 p |
||
Тип двигателя
|
V6, DOHC, распределенный впрыск
|
||
Рабочий объем в куб. см
|
3456
|
||
Максимальная мощность (DIN л.с. при об/мин)
|
249 / 6000
|
||
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм x мм)
|
94.0 x 83.0
|
||
Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин)
|
317 / 4800
|
||
Клапанный механизм
|
4 клапана на цилиндр (24); система регулировки фаз газораспределения VVT-i
|
||
Степень сжатия
|
12.5 : 1
|
||
Максимальная мощность (кВт при об/мин)
|
183 / 6000
|
||
Тип топлива
|
Бензин с октановым числом 95 и выше
|
||
Тип двигателя
|
Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
|
||
Макс. мощность (л.с. (кВт))
|
167 (123)
|
||
Макс. крутящий момент (Нм)
|
335
|
||
Напряжение (В)
|
650
|
||
Макс. мощность (л.с. (кВт))
|
68 (50)
|
||
Макс. крутящий момент (Нм)
|
139
|
||
Напряжение (В)
|
650
|
||
Тип
|
Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
|
||
Напряжение (В)
|
650
|
||
Тип
|
Синхронный переменного тока с постоянным магнитом
|
||
Тип
|
Никель-металлгидридная (Ni-MH)
|
||
Напряжение (В)
|
288
|
||
Тип привода
|
подключаемый полный привод (E-FOUR)
|
||
Тип
|
автоматическая бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением (E-CVT) с режимом ручного секвентального переключения уровней торможения двигателем
|
||
Передаточное число главной передачи
|
3.137 (на переднюю ось)
|
||
Тип системы
|
Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
|
||
Мощность гибридной системы (л.с. (кВт))
|
299 (220)
|
||
Максимальная скорость (км/ч)
|
200
|
||
Время разгона 0-100 км/час (сек)
|
7,8
|
||
Коэффициент аэродинамического сопротивления (сх)
|
0.32
|
||
Стандарт токсичности отработавших газов
|
Евро IV
|
||
Выбросы CO2 (г/км) городской цикл
|
155
|
||
Выбросы CO2 (г/км) загородный цикл
|
141
|
||
Выбросы CO2 (г/км) комбинированный цикл
|
148
|
||
Городской цикл (л/100 км)
|
6,6
|
||
Загородный цикл (л/100 км)
|
6,0
|
||
Комбинированный цикл (л/100 км)
|
6,3
|
||
В стандарте
|
235/55 R19 101V, 19″ легкосплавные колесные диски
|
||
Тип
|
Шестерня — рейка, EPS (Электрический усилитель руля) с переменным коэффициентом усиления в зависимости от скорости
|
||
Передаточное отношение
|
14,8
|
||
Количество оборотов (между крайними положениями)
|
2,8
|
||
Минимальный диаметр поворота — по колесам (м)
|
5,7
|
||
Снаряженная масса (кг) (с водителем)
|
2185-2280
|
||
Максимальная масса автомобиля (кг)
|
2700
|
||
Объем багажного отделения (л)
|
446
|
||
Емкость топливного бака (л)
|
65
|
||
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг)
|
2000
|
||
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг)
|
750
|
||
Длина (мм)
|
4770
|
||
Ширина (мм)
|
1885
|
||
Высота (мм)
|
1725
|
||
Колесная база (мм)
|
2740
|
||
Дорожный просвет (мм)
|
175
|
||
Колея задних колес (мм)
|
1635
|
||
Передний свес (мм)
|
1000
|
||
Задний свес (мм)
|
1030
|
||
Длина салона (мм)
|
2200
|
||
Ширина салона (мм)
|
1560
|
||
Высота салона (мм)
|
1185 (с люком)
|