Toyota RAV4, начиная с первого поколения, считается автомобилем женским. Однако четвертое поколение 2013-го года назвать женским можно с натягом. Клиновидный дизайн, повышенный клиренс и увеличенное количество силовых агрегатов должны расширить целевую аудиторию этого автомобиля.
Кузовное обновление Toyota началось с «малышей» легкового семейства (Yaris, Auris) и теперь добралось до RAV-чика. По сравнению с моделью предыдущего поколения, RAV 4 из круглого бочонка стал ощетинившимся диким зверем со множеством прямых линий и мощных мускульных обводов. Помимо этого, новинка лишилась своей фишки – запасного колеса на двери багажника.
На выбор покупателя предложено четыре силовых установки, которые могут комплектоваться тремя коробками передач. RAV 4 действительно может похвастать неплохим выбором двигателей. Три бензиновых мотора, (2,0 (145 л. с.); 2,0 (151 л. с.); 2,5 (180 л. с.)) и один дизельный (2,2 л (150 л. с.)) представляют собой неплохой набор агрегатов даже по современным меркам. Коробки передач на RAV тоже более чем современные. Это шести-ступенчатая механика, автомат и вариатор CVT.
Кардинальное отличие
Теперь давайте посмотрим, что таится за внешними чертами автомобиля. Первое, что бросается в глаза при посадке на водительское кресло – передняя панель.
Под стать обновленному дизайну, панель стала несколько угловата, а на всю ее длину растянулся широкий козырек, со стороны пассажира оканчивающийся глубокой полочкой для мелких вещей. В максимальной комплектации автомобиля, торпеда обшита кожей, а на центральном тоннеле, где распложена КПП, присутствуют вставки черного карбона. Кроме всего этого, автомобиль может быть укомплектован мультимедийной системой с навигацией. Приятен тот факт, что автомобиль «разговаривает» с водителем на языке той страны, в которую он поставляется. Однако, если Вы выезжаете за рубеж, то названия населенных пунктов и городов автомобиль произносит на местном языке.
Однозначно подросли кресла водителя и переднего пассажира. В отличие от предыдущего модельного ряда, новый RAV4 характеризуется великолепной боковой поддержкой и удобством мягких, но вместе с тем высоких кресел. Мультимедийный руль на обновленном RAV 4 регулируется как в вертикальном, так и продольном положении. Регулировка руля конечно откровенно слабая, но напомним, что на предыдущем поколении продольная регулировка руля отсутствовала полностью.
Для задних пассажиров автомобиль стал комфортнее. Увеличенная колесная база теперь позволяет на заднем ряду кресел легко разместиться человеку с ростом 180 сантиметров. Задний диван не пострадал относительно комфорта, но задние кресла находятся на одном уровне с передними, что в некоторых случаях является большим минусом.
Как мы говорили ранее, минусом для поклонников RAV 4 стал демонтаж на обновленной модели запасного колеса, ставшего некоей фишкой японского внедорожника. Помимо этого, пятая дверь обновленного RAV теперь открывается не вбок, как раньше, а вверх. Вместе с тем, в топовой комплектации автомобиля стали доступны закрытие багажной двери как из салона, так и с помощью багажной кнопки.
Спящий великан
Двигатель нового RAV4 на удивление тихий. После нажатия кнопки «Старт», кажется, ничего и не произошло, но стрелка тахометра уверенно пошла вверх. Подобной тишиной при запуске может похвастать как двухлитровый движок, так и двигатель объемом 2,5 литра. Слышимость двигателя в салоне начинается при трех тысячах оборотов, но опять же, не сильная. Шести-ступенчатая механика работает четко и плавно, но к высоко выставленной педали сцепления придется приспособиться. Плюсом механики является ее экономичность. Спокойный режим вождения «кушает» в топливном баке около 7 литров на сотню. «Автомат» , в отличие от механики, намного прожорливее. В среднем, расход автомобиля будет составлять от десяти до четырнадцати литров на сотню, опять же в зависимости от манеры и интенсивности езды. Автоматическая трансмиссия добавляет автомобилю динамичности, но опять-таки, не дает полного контроля над вождением. Водитель может самостоятельно понижать и повышать передачу, однако, если обороты становятся слишком высокими, передача повышается автоматически.
Здравствуй, бездорожье!
Подвеска автомобиля не претерпела кардинальных изменений. Передние стойки McPherson и многорычажная подвеска сзади остались на прежних местах. Вместе с тем, на обновленный RAV-чик был установлен электроусилитель руля нового поколения. Автомобиль без нареканий проходит небольшие неровности, однако на больших ямах стук от подвески отчетливо слышен в салоне. Полноприводная версия может похвастать не только увеличенным клиренсом, но и блокировкой муфты. Шины высокого профиля устанавливаются уже на заводе.
Примечательной особенностью нового RAV4 стала интеграция системы полного привода с другими системами автомобиля, которые отвечают за безопасность. Например, система динамического управления в поворотах, принудительно подключающая заднюю ось автомобиля.