Российские дороги настолько разухабисты и непредсказуемы, что поневоле задумаешься о приобретении автомобиля, способного без проблем выдерживать нагрузки любой степени сложности. Именно поэтому взоры соотечественников все чаще обращаются к тяжелым, серьезным и очень мощным машинам, которые могут похвастаться высоким дорожным просветом, предупреждающим серьезные поломки, помогающим предотвратить аварии и обеспечивающим повышенный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Сегодня ассортимент автомобилей такого класса, предлагаемый различными фирмами, настолько велик и разнообразен, что глаза разбегаются. Наиболее распространенная дилемма, перед которой встают в настоящее время покупатели – выбор между настоящим внедорожником или менее представительным паркетником.

 

Цель покупки автомобиля

 

Для начала рекомендуем определиться, с какой целью вы приобретаете автомобиль. Если вы собираетесь совершать периодические вылазки по бездорожью и принимать участие в экстремальных путешествиях – обратите пристальное внимание на громоздкие джипы-внедорожники, имеющие в качестве несущей части мощную раму, способную выдержать любые нагрузки, а также высокую посадку, позволяющую штурмовать с легкостью даже горную реку. Ездить же по городу на таком автомобиле вам будет довольно проблематично, поскольку для парковки эта внушительная машина требует много места, к тому же идет колоссальный расход топлива.

В качестве альтернативного решения как раз и были придуманы паркетники, обеспечивающие беспрепятственное передвижение в городской черте, но стоимость таких автомобилей практически не уступает стоимости настоящего внедорожника. При этом даже канавы паркетник преодолевает с трудом. Причина его плохой проходимости – несущий кузов, не способный к равномерному распределению нагрузки, в отличие от рамы. Если вы четко знаете, что машина нужна только для передвижения по городу – остановите свой выбор на паркетнике. Такой автомобиль и за город вас доставит, правда, если дороги будут не слишком ухабистыми.

 

 

Внедорожник в условиях бездорожья

 

Бензин или дизельное топливо

 

Определились с целью приобретения? Можно переходить к следующему этапу и определяться с набором качеств того или иного транспортного средства. Итак, внедорожники могут работать на бензине или дизельном топливе. Бензин стоит дороже, однако позволяет развивать большую скорость и лучше маневрировать. Дизельные агрегаты требуют тщательного подбора масла, но такие двигатели более мощные, что положительно влияет на способность автомобиля преодолевать любое бездорожье. Рамные внедорожники более долговечные и простые в кузовном ремонте, однако автомобили с несущим кузовом более мобильны, лучше управляемы и обладают меньшим весом.

 

АКПП или МКПП

 

Отдельное внимание стоит обратить на коробку передач. Какая для вас предпочтительна – автоматическая или механическая? Всем начинающим водителям паркетников советуем приобретать автомобиль с АКПП, поскольку такая трансмиссия позволяет легко переключаться с газа на тормоз, что немаловажно при попадании в городские «пробки». Выбор же для более опытных водителей не будет столь очевиден. АКПП не слишком подходит для разгонов, а также склонна к различным повреждениям и поломкам. «Автомат» не позволит вести машину на буксире. Если же стартер или аккумулятор выйдут из строя, вы можете лишиться возможности передвижения на автомобиле полностью.

АКПП; автоматическая трансмиссия; автоматическая коробка передач; коробка-автомат

 

Постоянный или подключаемый полный привод

 

Трансмиссия у внедорожников полноприводная, это их главное отличие от большинства других легковых автомобилей. Помните, что системы полного привода также бывают разными. Постоянный полный привод отлично подходит для зимы и гололедицы, но при отсутствии необходимости эксплуатировать автомобиль часто в экстремальных погодных условиях останавливать свой выбор на такой системе нет смысла. Более предпочтителен в таком случае полный привод, подключаемый при потребности, к тому же он экономит топливо.

 

Дисковые или барабанные тормоза

 

Следующий пункт при выборе паркетника или внедорожника – тормозная система, которая может быть барабанной или дисковой. Дисковые тормоза пригодятся вам в том случае, если скорость торможения при быстрой езде играет для вас большую роль. Если же важной роли скорость торможения не играет и быстро ездить вы не намерены, остановите свой выбор на тормозах барабанного типа. Их преимущества очевидны на полном бездорожье, они более экономичны и долговечны.

 Паркетник

 

Сравнение внедорожников и паркетников


Внедорожник
Паркетник
Езда по бездорожью

Езда по городу, на бездорожье

не рассчитан

Рамная конструкция, при которой все агрегаты и узлы установлены на раму Несущий кузов

Пониженный ряд передач в раздаточной

коробке

Отсутствие пониженной передачи
Постоянный полный привод Подключаемый полный привод

Зависимая подвеска, способствующая повышению проходимости, более надежная и менее комфортная

Независимая передняя и задняя подвеска
Большой диаметр колес, высокая боковина Низкопрофильная резина
Минимальные свесы кормы и передней части Большие свесы

 

Подводя итог, отметим, что в настоящее время границы между внедорожниками, кроссоверами, паркетниками весьма размыты. Случается, что вязнущие даже в небольшой грязи кроссоверы производители называют внедорожниками, а паркетники, неспособные преодолеть грунтовую дорогу — кроссоверами, вводя тем самым покупателей в заблуждение. Поэтому рекомендуем вам перед приобретением автомобиля внимательно изучить технические характеристики опеределенной модели, прочитать как можно больше информации о ней и приходить в салон максимально подкованным.