Вот теперь и в АвтоВАЗ появился свой собственный компактный кроссовер Lada Kalina Cross. Всплеск продаж автомобилей данного сегмента руководство концерна откровенными словами «проспало» и теперь намеревается теперь взять «под свое крыло» часть этого рынка, чтобы максимально соответствовать современным тенденциям автомобильной индустрии. К тому же, спрос на автомобили класса SUV имеет тенденцию к повышению, не является кратковременным и привязанным к конкретной территории. Более того, доходы автопроизводителей от продажи таких кроссоверов выше, чем от продаж легковых автомобилей.
Содержание
Процесс создания Kalina Cross
Тольятинский завод очень серьезно подходит к выпуску будущего автомобиля Lada XRAY и прорабатывает все нюансы, чтобы не допустить досадной ошибки, а в качестве предварительной версии была запущена обсуждаемая нами модель из сегмента легковых кроссоверов Kalina Cross, обладающая передним приводом. Данный кроссовер создан на платформе хорошо известной Lada Kalina и является, можно так сказать, ее вседорожной модификацией.
LADA Kalina — семейство автомобилей российского производства 2-й группы малого класса. Производится ОАО АвтоВАЗ с 18 ноября 2004 года.
Весьма примечательно, что этот кроссовер был разработан и поставлен на конвейер в рекордно быстрые сроки – порядка трех месяцев! В мае руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ приняло решение о создании Lada Kalina Cross, в начале июня запустили разработку модели, и еще два месяца подготавливали производственный процесс.
Удивительные темпы работы, особенно если учесть, что речь идет о нашем родном АвтоВАЗе. Ответ же лежит на поверхности – эти темпы производства были достигнуты благодаря хорошо отлаженному процессу производства существующей ныне модели – донора Lada Kalina. Инженеры автоконцерна использовали уже готовые настройки большинства деталей и узлов стандартной Kalina. Более того, новинка сразу показала неплохие результаты по краш-тестам, что дало возможность не проводить ещё дополнительных испытаний. Дизайном элементов автомобиля и пластиковым обвесом, которые отличают версию Cross от обычной Калины, занималась нанятая по аутсорсингу иностранная компания.
Продажи автомобиля были запущены в сентябре 2014 года, и до конца месяца было произведено всего несколько сотен автомобилей. Это произошло так, потому что значительное число деталей Калина производилось не на родном предприятии, что было очень не выгодно компании в связи с последним изменением курса рубля и, как следствие, вело к подорожанию автомобиля. А это необходимо было исправить.
Экстерьер российской новинки
В работе над внешностью нового кроссовера был привлечен главный дизайнер компании АвтоВАЗ Стив Мартин. В результате его работы экстерьер автомобиля получился весьма обыденным, но, в целом, очень привлекательным и гармоничным, а также, что и не скрывается, очень похожим на внешний вид стандартного универсала Калина. Все же это не самостоятельная модель, а производная от Калина. В экстерьере кроссовера все отличия от Lada Kalina заключаются в бампере с измененной формой, черных пластиковых защитных накладках, устанавливаемых по боках кузова, рейлингам, крупным задним фонарям и увеличенным в ширь колесных арках.
Рейлинги – детали автомобиля имеющие форму реек. Они крепятся на крыше автомобилей и предназначены для перевозки грузов.
Больше всего на кроссовер похожа задняя часть кузова. В этом месте он шире, чем передок, и плюс еще добавлена крупная накладка на бампер. Однако даже с первого взгляда на этот автомобиль становится понятно, что все атрибуты «кроссовости» внедорожных качеств Kalina Cross не добавляют, и, даже на увеличенный клиренс кроссовера, далеко от асфальта уезжать весьма опасно.
Но в общем новинка выглядит совсем неплохо. Основное достижение главного дизайнера Стива Маттина состоит в том, что каждая новая версия новых моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все менее похожа на свой первоначальный облик. Внешний вид Калины Кросс гораздо интереснее и мажорнее конкурентов из Китая. Стиль выполнения внешности кроссовера напоминает аналогичные модели от Dutsun и Renault. Многие приходят к выводу, что Стиву Маттину, получается потихоньку добиться По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться непривычного нового вида вазовских моделей, которые все меньше похожи на стандартную продукцию тольяттинского автозавода.
Близких конкурентов у нового кроссовера Калина нет. Renault Sandero Stepway отдаленно может быт принятым в виде конкурента, хотя если рассматривать автомобили классом выше, то конкурентов довольно много. Брутальность и классовость кроссовера подчеркивается черными накладками на порогах, дверях, решетке радиатора, которые также и увеличивают его значимость. На широких молдингах, прикрепленных к дверям автомобиля, нанесен штамп «Kalina Cross». На корме, рядом со знаком номера, установлен шильдик «Cross», напоминающий название модели. Пластиковый обвес является не только декоративным, но также выполняет защитную функцию – предохраняют кузов Kalina Cross от механических повреждений, При этом он имеет прочное крепление к кузову за счет двустороннего скотча и фиксирующих элементов.
По заявлению ответственного за реализацию проекта «Lada Kalina Cross» Олега Груненкова, при создании кроссовера одной из приоритетных задач было создание такой машины, которую просто захотелось бы купить из-за ее качеств и технических характеристик. Степень выполнения этой задачи будет очевидна по уровню продаж данного автомобиля.
Салон первого кроссовера АвтоВАЗа
В салоне нового Калина Кросс создается впечатление, что дизайнеры стремились избавится от консерватизма присущего продукции из Тольятти. Салон выглядит очень непривычно ярким – этому способствуют множественные ярко-оранжевые вставки: он и присутствуют на рулевом колесе, дверях, сидениях, а также на воздуховодах системы вентиляции и кондиционирования.
На этот раз конструкторы поработали и над сидениями, доработав их каркас и конструкцию, что в значительной мере улучшило боковую и поясничную поддержку. Для того , чтобы повысить степень комфорта в креслах использован наполнитель более высокой плотности, что дало возможность сидящим в них людях более уверенно и удобно себя чувствовать при быстрой езде с крутыми поворотами. Однако при дальнейшем тестировании оказалось, что форма этих кресел идеальна для людей средней комплекции, но а для людей крупной комплекции они не совсем удобны: боковые части автомобильных кресел Kalina Cross упираются в спину водителя и пассажира. Также необходимо отметить невысокое качество применяемых для обивки кресел: уже через 1-2 месяца эксплуатации кроссовера на сидениях появляются потертости и складки. Еще одним выявленным недостатком является рулевое колесо, у которого не регулируется вылет.
Новый кроссовер состоит в прямом родстве со стандартной Калиной, а значит серьезных изменений в интерьере автомобиля Калина Кросс не произошло — салон полностью повторяет всем известную Калину. К качеству сборки придраться трудно, но при первой же посадке вас встретят не лучший пластик и простенькая приборная панель. На автомобиле с пробегом порядка 10 000 км сохраняются небольшие размеры зазоров и отсутствуют «сверчки» и скрипы.
Данный автомобиль, хотя он и позиционируется пятиместным, не обладает просторным салоном: трое взрослых людей будут испытывать дискомфорт заднем диване, а вот двоим пассажирам будет очень комфортно. Но в любом случае в салоне достаточно пространства для ног и над головами сидящих на втором ряду. Очень характерно, что несмотря на звание кроссовера у Lada Kalina Cross объем ее багажника достигает всего лишь 240 литров.
Техническое оснащение Калина Кросс
На первом этапе производства покупателям кроссовера Cross предлагался единственный бензиновый двигатель объемом 1.6л и мощностью 87л.с., проявляющий крутящий момент 140Нм при 3800 об/минуту. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, снабженной тросовым механизмом. Двигатель эластичен и неплохо себя зарекомендовал при оборотах выше 3000, когда ощущается наиболее динамичный подъем. Но вот совсем недавно, в январе 2015 года, появился альтернативный двигатель — 16-клапанный мощностью 106 л.с., а к концу года планируется поставить на конвейер роботизированную или автоматическую коробка передач.
Автоматическая коробка передач (АКПП) — такая коробка переключения передач, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа без участия водителя в соответствии с текущими условиями и в зависимости от множества факторов.
Управляемость автомобиля
При тестировании кроссовера Lada Kalina Cross появились и позитивные, и, естественно, нашлись и негативные впечатления. Так, в автомобиле установлена очень хорошая звукоизоляция, поэтому в салоне непривычно тихо (для российской машины), и даже на скорости 130 км/ч внутри кроссовера достаточно тихо.
На низких оборотах силовой агрегат отлично себя ведет – уверенно взбирается в горку по грунтовой дороге даже груженый автомобиль, но вот для скоростного вождения этот мотор не предназначен. Иногда кажется, что автомобиль с четким отзывчивым рулем создан как раз для прохождения горных трасс и извилистых серпантинов. Но заниматься обгонами на трассах не рекомендуется, а особенно транспортных средств едущих со скоростью свыше 90км/ч – в этом случае придется очень долго и настойчиво нажимать на педаль газа на пониженной передаче, чтобы автомобиль начал должным образом ускоряться.
Итоги тест-драйва кроссовера
Таким образом, к положительным характеристикам кроссовера можно отнести 183-миллиметровый клиренс, пластиковую защиту кузова, неплохую практически «неубиваемую» подвеску, что позволяет эффективно покорят даже серьезно поврежденные выбоинами участки дорог и совершать выезды для отдыха на природе, проезжая по легкому бездорожью. Однако не стоит приписывать этому автомобилю настоящие внедорожные способности – это может катастрофически для него закончиться. Привлекательный внешний вид, низкая цена и хорошая шумоизоляция могут стать дополнительными мотивами покупки кроссовера Lada Kalina Cross.
Среди недостатков кроссовера хотелось бы отметить невысокого качества встроенную музыкальную систему, что обычно владельцы и заменяют в первую очередь сразу после покупки Калины Кросс, не радующие своим качеством дешевые материалы отделки салона, а также динамические характеристики автомобиля, в связи с которыми очень опасно совершать обгоны на скорости свыше 90км/ч, и очень маленький багажник 240л для автомобиля, относящегося к сегменту компактных кроссоверов.
В принципе, для кроссовера, разработанного на скорую руку, он очень неплох. Тем более, что наконец-то концерн АвтоВАЗ перешел от намерения занять свое место в нише легковых кроссоверов к конкретному действию. Модель же Lada XRAY, о котором компания объявила еще 2012 году и с которого планировался «захват» рынка кроссоверов российским автогигантом, должна, согласно обещанию руководителя концерна Бу Андерссона должна поступить на конвейер к осени 2015 года.
Видео тест-драйв кроссовера Lada Kalina Cross