Новость, заслуживающая пристального внимания, новым главой совета директоров АвтоВАЗа станет признанный мировой «гуру» в сфере менеджмента в автомобильной промышленности – Карлос Гон. На этом посту Карлос сменит, Серегея Чемезова, главу госкорпорации «Ростех», однако как сообщили в АвтоВАЗе, Чемезов покидает пост не навсегда, предполагается, что Гон и Чемезов будут «подменять» друг друга раз в год.
На первый взгляд довольно необычная кадровая перестановка, однако напомним, что Карлос Гон является президентом Renault-Nissan, корпорация, которая постепенно наращивает свой пакет акции в АвтоВАЗе, и вполне возможно, что вскоре станет его владельцем. .
Об управленческих качествах Гона можно судить на примере Renault и Nissan обе компании находились на грани краха, до его появления. Что касается Renault, Карлосу удалось за довольно короткие сроки вывести его из кризиса, и преодолеть порог убыточности. При «реанимации» компании Гон использовал достаточно жесткие методы, чем заслужил любовь акционеров и ненависть профсоюзов. Первым шагом при восстановлении Renault было закрытие завода в Бельгии, и тотального сокращения рабочих мест на заводах Франции. Результат не заставил себя долго ждать, в начале нового тысячелетия французский бренд уже крепко стоял на ногах и заключил альянс с «угасающим» Nissan, куда кризис-менеджером был направлен Карлос Гон. В Nissan он повторил свой французский сценарий на японской земле. Пять заводов в Японии было закрыто и 15% персонала лишилось работы.
Что Карлос Гон намерен делать с АвтоВАЗом пока неизвестно, но эксперты сомневаются, что тольяттинский автозавод ждут такие координальные чистки, как в предыдущих проектах Гона, хотя и многие обыватели убежденны, что отечественному автопрому необходима встряска в его стиле.