Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.
Содержание
Новая коробка передач DSG
Несколько лет назад компания Volkswagen выпустила первую в мире серийную механическую коробку переключения передач с семью ступенями. А теперь они удивили автомобильный мир и стали первыми, кто создал автоматическую коробку передач с максимальным на сегодняшний день числом передач – их в ней десять. Да, эта новая автоматическая преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG.
DSG — это роботизированная коробка, оснащенная двумя сцеплениями. Она позволяет крайне быстро переключать передачи, что дает возможность быстро и эффективно разгоняться.
Эта коробка передач представляет собой дальнейшее развитие коробки DQ500 с семью скоростями и с двумя сцеплениями, которые работают в масляной ванне. Существенной новизны в коробке передач с индексом DQ511 нет, еще известно, что она рассчитана на крутящий момент 550Нм. Детали и шестерни в преселективном «роботе» проходят комплексную обработку, которая включает тщательную начальную обработку деталей, электрохимическую обработку, а для дальнейшего снижения потерь при трении применяют специальное энергосберегающее масло, которое по техническим причинам требует замены каждые 60000 км.
Как же инженерам удалось установить целых 10 скоростей в новую коробку передач? Этому способствовала установка дополнительной шестерни на валу расположения четных передач и еще двух муфт, которые размыкают вал нечетных передач и один первичный вал. Более того, это могло бы позволить создать порядка 17 возможных комбинаций между шестернями, но конструкторы новой коробки DSG использовали только десять вариантов комбинаций. Больше передач пока еще не требуются, так как требования по выбросу вредных веществ более, чем просто выполнены. Кроме этого, известно, что передаточное отношение шестерен можно изменять в зависимости от типа автомобиля и даже пожеланий заказчика. Например, кроссоверам и внедорожникам нужна «длинная» первая передача, а быстрым автомобилям для езды по трассам лучше подойдет высшая ступень с пониженным передаточным числом. Силовой диапазон работы новой роботизированной трансмиссии серьезно впечатляет: 10,6 единиц против 7,8 у семискоростной коробки DSG DQ500.
Несмотря на то, что в новой коробке добавлены дополнительные элементы ее размеры сопоставимы с размерами ее предшественницы 7-скоростной DQ500. Масса новинки увеличилась, но незначительно, а это значит, что «десятиступка» вполне может занять свое место в большинстве автомобильных нишах занимаемых продукцией компании Volkswagen. Производитель не рассекречивает информацию об автомобилях, на которые будет устанавливаться новая коробка переключения передач, мотивируя это тем, что это пока лишь прототип и стратегические решения по ней не приняты. Но и так понятно, что эта коробка подойдет для линейки автомобилей Skoda, SEAT, Volkswagen и Audi, включая средне- и крупноразмерные машины. Ощутить на практике качество работы новой коробки передач пока не получается, но скорее всего живая коробка DQ511 будет обладать более скромным аппетитом и меньшими оборотами двигателя при тех же скоростях.
Новый турбодизель
На Volkswagen Passat нового поколения можно заметить 2,0-литровый турбодизель с двойным наддувом.
Турбодизель — это тип дизельного двигателя, оснащенный газотурбинным турбонаддувом, который увеличивает мощность агрегата.
Этот дизельный двигатель немного уступает шестицилиндровому мотору по мощности и крутящему моменту: 240 лошадиных сил и крутящий момент в 500 Нм против 262 л.с. и 580 Нм. Но через год выйдет новый 272-сильный двигатель, оснащенный тремя турбинами, одну из которых (меньшую) вращает электромотор. Крутящий момент, скорее всего, достигнет 550 Нм, что является максимальным показателем для новой десятиступенчатой коробки DSG.
Шаги к экономии топлива
Компания Volkswagen старается доработать, улучшить и без того свои качественные системы экономии топлива и добиться в этом направлении совершенства, чтобы дать возможность владельцам своей продукции сэкономить. К примеру, взять систему Start/Stop.
Система Start/Stop — система, которая экономит топливо и снижает вредные выбросы и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу, которое нередко достигает 30%. В 2015 году около половины автомобилей будет оборудовано этой системой.
Уже не один год ее используют на своих автомобилях многие известные компании. По результатам многих замеров стало известно, что на практике эта система экономит не более 8% горючего. Инженеры немецкой автопроизводителя пришли к мысли, а что если заставить двигатель глушиться чаще? Это, конечно, не вручную должно производиться водителем, а автоматически системой автомобиля. На Volkswagen встроили доработанный вариант этой системы, т.е. когда двигатель глушится не при полной остановке машины, а при снижении скорости ниже 7 км/ч. Это приводит к дополнительному снижению выбросов CO2 на 1,7 г/км. Это снижение расхода даром не прошло – электроника должна четко понимать, что водитель не просто так снизил скорость до минимальной, а планирует остановку транспортного средства. Тестовые испытания Passat с такой системой показали, что электронике все еще тяжело точно понимать намерения водителя и выдает ошибку буквально через каждую сотню метров. Поэтому, в ближайшее время пользователи не увидят эту систему на новеньких автомобилях Volkswagen, пока ее не «научат» четко выполнять свои функции.
Другое дело обстоит с системой Mild Hybrid (означает «мягкий гибрид»). Она приводит к 5-10% экономии топлива. Двигатель глушится на любой скорости, но должно соблюдаться главное условия при этом – автомобиль должен двигаться накатом. Все системы в этом режиме питаются от литиево?ионной батареи. Ездить на ней нельзя, так как она не тяговая, но с полностью обеспечивает энергией все необходимые системы автомобиля: при движении их вовлекается в работу куда больше, чем при остановке, поэтому базового аккумулятора здесь, как при обычном «старт-стопе», не хватает. Зарядка батарея происходит от основного мотора или при рекуперации энергии при торможении. Интенсивность рекуперации можно выбирать из трех уровней по своему желанию: на третьем уровне (максимальном) автомобиль эффективно снижает скорость даже без использования встроенных обычных тормозов. Завести двигатель можно, коснувшись педали газа или сильно нажав на тормоза, но в этом случае электроника поймет, что машине предстоит некий маневр, который, если иметь возможность управлять тягой, выполнить гораздо удобнее и безопаснее.
Умная крышка багажника и не только
Не так давно была разработана хитроумная крышка багажника, которая открывается или закрывается по махающему движению ногой под бампером. Теперь это уже обыденность. В настоящее время достаточно наступить на красную точку, которая проецируется на асфальт, – и багажник открывается, а закрывается он автоматически: как только человек с ключами отойдет, система почувствует отдаление ключа и закроет пятую дверь. Также можно закрыть багажник и стандартным способом, нажав кнопку на крышке багажника или брелке.
Мелодии для автомобиля. Это, конечно, не новое оборудование, но такое разнообразие в мультимедиа системе придется по вкусу многим автолюбителям. Речь идет о нескольких интерактивных мелодиях, разработанных для проигрывания в автомобиле. Их можно услышать при включении поворота, с набором скорости, при совершении крутых виражей – при этом они удивительно точно имитируют звуком работу систем машины, увеличивая удовольствие от езды. Как же раньше водители не замечали отсутствия этой опции!
Полезные it — технологии
Не секрет, что гаджеты и различные представители it-технологий могут посоревноваться в «уме и сообразительности» с их создателем – человеком, к тому же они все чаще и все в более сложном варианте встраиваются в автомобиль. Одним из главных гаджетов в любой машине становится навигация. Она даже уже может помочь автоматической коробке передач подбирать оптимальные моменты для переключений в зависимости от извивов дороги и рельефа данного участка местности, а также сможет выбрать более подходящее место для «прожигания» сажевого фильтрам в безопасном месте вне жилой зоны.
Volkswagen продолжил разрабатывать это направление, но теперь электроника запоминает и анализирует пройденные водителем ежедневные маршруты, даже если пользоваться навигатором. Обработав полученную статистику, система автомобиля предлагает водителю наиболее быстрый путь с учетом дорожной ситуации на данный момент. Более того электроника такая «умная», что компьютер принимает во внимание и систематические отклонения от маршрута. Такая помощь электроники не только удобна, но и выгодна с точки зрения экономии топлива. В переднюю панель интегрированы специальные пигменты, которые отражают проникающие через ветровое стекло инфракрасные лучи. В результате эта поверхность не так сильно нагревается (разница в нагреве с обычной поверхностью достигает 20 градусов), а значит меньше энергии пойдет на кондиционирование салона автомобиля.
С другой стороны есть у всех этих электронных штук и отрицательные стороны. Например, появилась проблема связанная с защитой персональных данных – так как машину и ее передвижение теперь можно будет отследить с помощью смартфона, а сама система запоминает все передвижения ее владельца, то это уже нарушение базовых европейских норм. Также автомобили получили возможность доступа в глобальную сеть интернет, который может привлечь в автомобиль вирусы, о последствиях деятельности которых пока можем лишь догадываться. Тем не менее, все идет к тому, что в скором времени автомобилем будем управлять не мы, люди, а встроенная в него электронная система.