Содержание
Новинка от Honda
Японский автоконцерн Honda на автосалоне в Токио представил долгожданную новинку — компактный кроссовер, имя которому Vezel. Собран он был на платформе внедорожника Jazz, в результате чего получился новый автомобиль с впечатляющим функционалом и повышенной проходимостью. В принципе можно сказать так: Jazz немного приукрасили, придали ему новую форму, дали новое имя Vezel и вуаля — перед вами совершенно новый, ни на что не похожий кроссовер. Про этот автомобиль трудно сказать, что он просто кроссовер, так как он включает в себя все достоинства и компактвэна и купе.
Пока эти автомобили будут доступны лишь японским автолюбителям, но к концу текущего года представители компании Honda пообещали начать реализацию моделей практически на всех мировых автомобильных рынках, в том числе и в России, где эта модель будет представлена под именем, к которому уже все привыкли – Honda HR-V. Осталось только посмотреть, что же такого предлагают японские автомобилестроители, и к чему не должен к концу года иссякнуть покупательский интерес.
Внешний дизайн
Своим внешним видом новый кроссовер от японского автогиганта Honda напоминает космический корабль. Дверная ручка необычной формы, которую достаточно неплохо замаскировали дизайнеры, имеет весьма органичный вид. Выпуклые и вогнутые формы внедорожника усиливают трёхмерное восприятие. И, несомненно, все эти инновации во внешности автомобиля разрабатывались инженерным составом компании для того, чтобы даже спустя несколько лет автомобиль вызывал интерес у всех покупателей.
Несмотря на то, что Vezel был собран на платформе, которая применялась для таких «раритетных» моделей как City и Fit/Jazz, она продолжит линейку новых автомобилей и станет основой для многих новинок от японского автоконцерна. О том, что компания взялась за разработку нового автомобиля, стало известно еще в январе 2013 года, когда в Детройте был показан концепт нового Urban SUV. И сейчас стало понятно, что он то и стал прототипом для Honda Vezel, но все же некоторые отличительные особенности у нового кроссовера имеются.
Так, к примеру, передние фары приобрели более привычный для покупателя облик, а боковые зеркала были уменьшены до оптимальных размеров. Футуристические дверные ручки были переделаны в обычные, хоть и с некоторой долей дизайнерских выдумок. Но если судить об автомобиле в целом, то вся дизайнерская мысль прошлогоднего концепта была полностью сохранена.
Что касается габаритов нового автомобиля, то выглядит это следующим образом: длина кроссовера Honda Vezel составляет четыре тысячи двести девяносто пять миллиметров, ширина – тысяча семьсот семьдесят. Дорожный просвет будет равен ста восьмидесяти пяти миллиметрам, при высоте кузова тысяча шестьсот пять миллиметров. Ширина колесной базы равняется двум тысячам шестистам десяти миллиметрам, при этом задняя колея — тысяча пятьсот сорок миллиметров, а передняя на пять миллиметров меньше. Радиус разворота у Honda Vezel пять тысяч триста миллиметров.
Передние фары нового автомобиля оснащены встроенными светодиодными лампами, что считается весьма модным на сегодняшний день, там же присутствуют овальные противотуманные фары, а мускулистый аэродинамический кузов и внушительных размеров бампер придают автомобилю брутальный вид. Здесь же конструкторы расположили воздухозаборник имеющий два уровня. Боковые части автомобиля имеют много волнообразных выштамповонных элементов и плавно переходят в крышу, выполненную в виде купола.
Не менее достойно выглядит у автомобиля и задняя часть. Та же самая модная светодиодная подсветка, большая дверь, ведущая в багажное отделение. И небольшой бампер, который делает вид автомобиля столь же привлекательным, насколько он кажется необычным и оригинальным.
Салон — кабина пилота космического корабля
Что сказать о внутреннем убранстве. Когда садишься в этот автомобиль, то понимаешь, что ты попал в некое космическое царство, расположенное в далёком открытом космосе. Сразу бросается в глаза почти полное отсутствие кнопок, а климат-контроль осуществляется за счет блока с сенсорным управлением, как на телефоне. Весь интерьер салона, который рассчитан на пять человек, выполнен в спортивном стиле, а в передней панели читаются особенные футуристические мотивы. Спортивность интерьера дизайнеры подчеркнули двухцветной контрастной отделкой всех деталей салона.
За счет новой интегрированной системы Magic Seats, объем багажного отсека увеличивается до полутора тысяч литров — задние кресла трансформируются до уровня пола. Поэтому в салоне можно без особых проблем разместить длинномерный груз до двух метров. При обычном расположении задних кресел объем багажника составляет четыреста пятьдесят литров.
Особое внимание производители обратили на то, с каким комфортом будут сидеть в салоне пассажиры и водитель. Для этого для передних и задних пассажиров было разработано множество настроек кресел и гаджетов. Для задних кресел, например, сейчас предусмотрена вертикальная посадка, что позволяет спине принимать оптимальное комфортное положение, а также было увеличено пространство для ног и смещён вверх подголовник.
Учитывая сравнительно невысокую первоначальную стоимость (на данный момент Honda Vezel в пересчете на российскую валюту стоит порядка шестисот семидесяти тысяч рублей), место водителя укомплектовано просто шикарно. Оно снабжено многофункциональным рулем, графическим дисплеем и мультимедийной системой, имеющей семидюймовый сенсорный экран. В Honda Vezel 2014 года воплощены все самые смелые идеи конструкторов. Центральная консоль выполнена в виде двухэтажного тоннеля, вмещающего в себя подстаканники сдвигаемый подлокотник, а также разнообразные разъёмы для подключения всех видов электронных приборов. Для того чтобы вентиляция в салоне была максимально эффективной в салоне разместили дополнительный дефлектор. И несмотря на то, что кроссовер имеет компактные размеры салон у него достаточно просторный и уютный.
Разработчики нового кроссовера довели уровень безопасности данного автомобиля до уровня автомобилей класса супер-люкс. Фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки шторки позволят водителю и пассажирам почувствовать себя максимально защищенными. Кроме того в распоряжении водителя предоставляются все вспомогательные функции, такие как: ABS, ESP, TCS, курсовая устойчивость и многое другое, что поможет справиться практически любой непредвиденной дорожной ситуацией.
Силовые агрегаты
На сегодняшний день Honda Vezel будет выпускаться с двумя силовыми агрегатами.
Первым в этой линейке станет полуторалитровый бензиновый двигатель. Мощностью сто тридцать две лошадиные силы, с крутящим моментом 155 ньютонометров. Этот движок будет оснащаться системой «старт-стоп», предоставляющая владельцу возможность экономить топливо, и также система отслеживающая фазы газораспределения.
Следующий вариант движка — это гибридный двигатель. Он будет обладать теми же параметрами, что и основной, только дополнительно будет комплектоваться электромотором i-DCD, с крутящим моментом сто шестьдесят ньютонометров.
В ближайшее время на автоконцерне планируют начать выпуск новых модификации силовых агрегатов для Honda Vezel. Это будет более мощный бензиновый двигатель и совершенно новый в своем исполнении дизельный движок объёмом полтора литра и предназначается он будет в основном для европейского и российского рынка. Бензиновая же модель в своем «топовом» будет иметь двухлитровый объём и двести восемьдесят лошадиных сил мощности.
Копмплектация и стоимость
Для японского рынка Honda предоставила пять комплектации нового кроссовера. Минимальная стоимость на данный автомобиль составит один миллион девятьсот двадцать тысяч японских иен, что в переводе на рубли будет равно шестистам семидесяти трем тысячам, что для российского покупателя звучит весьма заманчиво. Особенно если учесть тот момент, что базовая комплектация включает в себя звукоизоляцию премиум-класса, мультимедийную систему, полный электропакет, электронный стояночный тормоз и расширенный пакет безопасности, кроме того пожеланию покупателя опционально подключается функция экстренного торможения City-BAS.
За полноприводную версию Vezel жителям Страны Восходящего Солнца отдадут уже два миллиона сто сорок тысяч иен. За гибридные модификации придется раскошелиться на два миллиона четыреста двадцать тысяч иен. А вот за максимальную полноприводную комплектацию продавцы просят два миллиона семьсот шестьдесят тысяч иен, или девятьсот шестьдесят пять тысяч рублей, что по российским меркам весьма и весьма мало, учитывая то, что автомобиль произведен в Японии, да и еще на таком автоконцерне, как Honda.
Ходовые характеристики
Помимо отличных внешних данных, а также наличия высококачественных электронных приборов и гаджетов, Honda Vezel отличается экономичностью: бензиновый двигатель потребляет от пяти до пяти с половиной литров на сто километров, а гибридный в своем максимуме не превышает четырех с половиной.
На бензиновый двигатель в минимальной комплектации устанавливается бесступенчатый вариатор, тогда как гибридный вариант двигателя оборудуется «роботом» с семью передачами с двойным сцеплением. Автомобили изготавливаются как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Обновленная трансмиссия, имеющая электронное управление с легкостью распределяет необходимый крутящий момент на оси, в зависимости от того по какому покрытию движется автомобиль и с какой скоростью. Для автомобилей этого бренда такая трансмиссия новинка и ранее подобные модификации в производстве автомобилей автоконцерна Honda не использовались.
Несмотря на то что у кроссовера Vezel весьма небольшой дорожный просвет, он с лёгкостью преодолеет умеренное бездорожье, а для городских условий он просто-напросто идеален. У него есть небольшой минус, который заключается в том, что автомобиль не такой быстрый, как хотелось бы, точнее сказать даже не такой шустрый, но он изначально и не предназначался для использования на гоночных трассах.
Итог
В заключении хотелось бы сказать, что благодаря тому, что Honda Vezel получил расширенные функциональные возможности, прекрасные ходовые качества и оригинальный дизайн, он просто не может не понравится практически всем водителям.
Представители концерна предрекают данному автомобилю прекрасное светлое будущее, так как на данный момент он занимает первое место по продажам в Японии. Ежемесячно Honda продает более двадцати тысяч новых кроссоверов, и это только на территории своей страны. Теперь у Nissan Juke и Opel Mokka появился достойный конкурент, способный за считанные дни отобрать у них лидерство на мировых автомобильных рынках, учитывая то что цена Honda Vezel будет привлекательной для автомобилистов всех стран.