Компактный кроссовер Nissan Juke класса SUV с момента своего появления оказался очень популярной моделью среди своих одноклассников. Так, что вскоре он уже стал довольно привычной моделью, несмотря на довольно необычный свой внешний вид, как для остальных водителей, так и для пешеходов. Поэтому очень кстати пришлось обновление этой модели Nissan, премьера которой состоялось в Женеве в марте 2014 года. Японский автопроизводитель представил, в дополнение к стандартной модификации, обновленную «заряженную» версию Nissan Juke Nismo, который получил также приставку «RS», что само по себе весьма многообещающе.

Производство модификации Nismo

Новый кроссовер Juke Nismo RS 2015 обрел спортивный характер.

В Европе старт продаж этого автомобиля в спортивном варианте планируется запустить летом 2015 года, а в Российской Федерации он станет доступен только к декабрю этого года. Рассказывая об этой модели, необходимо упомянуть, что в России эта модификация прошлой версии отметилась крайне низким спросом, хотя и в Европе далеко не на всех рынках у этой модели был обеспечен достаточно устойчивый спрос.

Также было проведено маркетинговое исследование аналитиками компании Ниссан, которое показало, что продажи этой специальной версии составляют всего 3% от продаж всех кроссоверов семейства Nissan Juke, проданных по всему миру. Даже если учесть, что всего было продано около 425 000 экземпляров  кроссовера Juke в течение 3,5 лет, то на долю спортивной версии припадает около 12 750 машин, что является очень низким результатом, хоть и не провальным. В России данную модификацию практически не покупали из-за неприлично высокой цены на эту версию кроссовера, несоизмеримой с его возможностями.

Несмотря на такие нерадужные результаты, руководство компании Ниссан решило продолжить эксперимент с версией Nismo и произвело её весьма неплохой рестайлинг.

Рестайлинг – это изменение интерьера и экстерьера автомобиля согласно модным тенденциям или корпоративному стилю.

Внешний вид нового Nissan Juke

Экстерьер нового кроссовера из Японии

Экстерьер кроссовера особо не изменился, но стал выглядеть более спортивно и агрессивно. Новая «заряженная» версия обрела измененные внешне и заниженные бампера, передний и задний, а также расширенные крылья и участки кузова возле порогов автомобиля. Декоративные накладки на переднем и заднем бамперах отлично дополняют пластиковые пороги и выпуклые накладки на колёсных арках.

Над пятой дверью расположен небольшой спойлер, несущий собой более декоративное, чем практическое значение. По аналогии с прошлой версией Nismo установлены наружные боковые зеркала красного цвета.

Также особенностью кроссовера являются новые светодиодные ходовые огни другой формы, а еще колёсные легкосплавные диски оригинального дизайна диаметром 18 дюймов.

Легкосплавные диски – колёсные диски из лёгких прочных сплавов, бывают литые, кованые и комбинированные. Характеризуются разнообразным дизайном, точным исполнением, лёгкостью, лучшим отведением тепла от тормозной системы колеса.

На радиаторной решетке спортивного Nismo RS располагается хромированная вставка в виде «V», в центре которой расположена крупная эмблема Nissan, что является фирменной корпоративной особенностью новых автомобилей этой японской компании.

Новый Nissan Juke RS остался при своих размерах и очень компактным – всего 4 135 мм в длину, 1 756 мм в ширину и 1 565 в высот, а его дорожный просвет составляет или 170 мм, или 180 мм.

Покупателям Juke Nismo RS предлагается три варианта окраски кузова: чёрный цвет, серебристый металлик и классический белый цвет, а также стильная окантовка тёмно-красного цвета.

Таким образом, видно, что конструкторы Ниссан произвели лишь лёгкое декоративное изменение внешности Nismo RS с помощью навесных элементов и нескольких новых элементов.

Внутренние особенности автомобиля

Салон нового кроссовера

Как и прежде, салон кроссовера оснащён комфортными и очень удобными передними креслами с боковой поддержкой, обеспечивая высокий уровень удобства посадки. При этом стоит отметить, что такой комфорт они обеспечивают при своих средних размерах.

В салоне Nismo RS царит спортивная атмосфера. Все элементы управления выполнены очень просто, но вместе с тем и очень практично. Внутри автомобиль отделан кожей двух цветов и замшей. Передняя панель взята из обычной версии Nissan Juke, полностью сохранив её дизайн и стилистику. В её центре расположен дисплей мультимедийной системы, а под ним — блок управления климатической системой и системой вентиляции.

Задние сидения также аналогичны сидениям обычной версии кроссовера, только что отделываются другими материалами. Места здесь вполне хватает для троих пассажиров, но комфортно и нетесно себя будут чувствовать только двое. Над головой достаточно места, а специально разработанные для длительных поездок спинки сидений обеспечивают отсутствие усталости длительное время.

Интересная особенность машины в зависимости от типа привода: для переднеприводной версии багажное отделение увеличено на 25% по сравнению с полноприводной версией Juke Nismo RS, составив, таким образом, 354 литра по сравнению с 251 литром объёма багажника кроссовера с полным приводом.

Технические характеристики Juke Nismo RS

Двигатель Nismo RS 2015 года

Обновлённый автомобиль в качестве основного отличия от предыдущей версии получил новый бензиновый двигатель, хотя и основанный на прежнем 1.6-литровом бензиновом турбодвигателе DIG-T. Под капотом новинки теперь двигатель того же объёма 1.6 литра, но большей мощности – 218 л.с. (что на 18 л.с. больше), также увеличился и крутящий момент – с 250 Нм до 280 Нм.

Максимальный крутящийя момент — это количество оборотов двигателя, при которых достигается максимум мощности

К сожалению, данная модификация комплектуется единственным вариантом силовой установки, а именно бензиновым 1.6 литровым двигателем. Мощность его меняется в зависимости от типа привода кроссовера. Так, версия с передним приводом выдаёт 217 л.с., а вот заднеприводная модификация развивает уже только 213 «лошадок». Хотя мотор один и тот же, но за счёт различных настроек блока управления его мощность всё же отличается в модификациях с различным приводом.

Необычный кроссовер от Ниссан

Также изменена и перенастроена была и выхлопная система кроссовера. В связи с установкой более мощного двигателя усилили конструкцию кузова Nismo RS, а также установили передние тормозные диски большего диаметра – на смену дискам размером 296 мм пришли диски с большим диаметром – 320 мм. Тормозные диски на задних колёсах остались прежними и вентилируемыми. Подвеска кроссовера обновлена с помощью новых пружин и перенастроена так, что её показатели гораздо улучшились.

Двигатель кроссовера работает как механической, так и с вариаторной коробкой передач, но это зависит от типа привода автомобиля. Так, если взять Juke с передним приводом, то в этом случае двигатель работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а вот полноприводный Джук Низмо работает совместно с вариатором Xtronic. Интересно, что данная коробка может управляться с помощью подрулевых лепестков, предполагающих восемь фиксированных режимов.

Как он ведёт себя на дороге

Спортивная версия нового Nissan Juke с приставкой Nismo RS 2015 модельного года не имеет особых преимуществ по сравнению с обычной версией Juke, во всяком случае эти изменения не ощущаются. Сказать, что он стал гораздо лучше, можно с большой натяжкой. Но вё же, благодаря более мощному мотору, кроссовер стал порезвее, а за счёт обновлённой и перенастроенной подвески и рулевого управления автомобиль стал более интересным в пилотировании в результате полученной большей чёткости движения.

Новый Nismo RS комплектуется вариаторной коробкой или механической.

Тем не менее кроссовер стал более жёстким даже при движении по ровным дорогам, что свойственно в основном спортивным автомобилям, которые лишились комфорта, став более жёсткими ради точного управления и скоростного передвижения.

Можно предположить, что Nissan Juke Nismo RS 2015 модельного года также останется не очень востребованным автомобилем на нашем рынке, ведь особо-то и предложить ему нечего, за исключением необычного внешнего вида, уютного салона, спортивного дизайна. Ничего революционного в нём нет. Да, двигатель новинки мощнее и резвее предыдущей версии, но разница в стоимости кроссовера может отпугнуть потенциальных покупателей.

Кстати,  впервые Nissan Juke показали в 2009 году в Женеве, а начали выпускать уже в 2010 году. С тех пор уже было продано почти 500 000 экземпляров этого кроссовера.  К основным конкурентам данного автомобиля можно отнести Citroen C4 Cactus, Volvo XC60, Ford Kuga и Honda CR-V.

Видео тест-драйв новейшего  Nissan Juke Nismo RS