Новоё поколение Honda CR-V являет собой продолжение легендарного японского кроссовера, который радует своих поклонников с 1997 года. С того времени было выпущено более 7 млн. экземпляров этого автомобиля, что может служить залогом его высокого качества исполнения. В России это наиболее популярный автомобиль, произведенный компанией Honda – на его долю пришлось около 80% всех автомобилей, проданных компанией в нашей стране.

Экстерьер нового кроссовера Хонда

Автомобиль изменился внешне, но отличить обновленную версию от предыдущей, не зная заранее отличий, весьма сложно. Это, конечно, не свидетельствует о том, что у дизайнеров закончились идеи, а скорее говорит о том, что спустя столько лет производства этого кроссовера всё же удаётся найти нужное и произвести обновление.

Была изменена оптика, бампера, установлен новый капот, да так, что Honda CR-V стал внешне намного более динамичным, немного агрессивным и спортивным, подтверждением чего являются рельефные грани выштамповок на дверях. На крышке багажника крепится хромированная накладка, а также стал доступным новый цвет для кузова Copper Brown, обладающий изысканным оттенком. Так что изменения есть – экстерьер CR-V стал более свежим и современным, но по технической части кроссовера изменения произошли гораздо более конструктивные и глубокие.

Салон новинки

Комфортабельный салон новой Хонда

Салон кроссовера как всегда изыскан и очень комфортен, обладает множеством «фишек», очень помогающим в повседневной жизни. Раньше CR-V поставлялись или из Англии или США, при этом «англичанка» была более комфортная и удобная, с массой опций, а американская версия более мощная, но практически пустая, хотя и дороже из-за более мощного мотора. Сейчас же сильный мотор удачно гармонирует с великолепно проработанным салоном и множеством доступных опций. Салон полностью обтянут кожей, включая дверные панели, в меру разбросаны качественные вставки под дерево. Благодаря использованию мягкого пластика в салоне отсутствуют скрипы от торпедо. Удобные кресла оснащены памятью на положения кресел, дверь багажника обладает электроприводом, а над безопасностью автомобиля работает камера заднего вида с разметкой и несколькими видами проекций.

Для приятного времяпрепровождения в новом кроссовере установлена мультимедиа-система, основанная на ОС Android, что вряд ли можно найти у конкурентов. Система обладает определённым набором функций, но их можно дополнить новыми с помощью Honda App Centre.

Honda App Centre – это IT-приложение, находящееся еще в стадии доработки, но по его окончанию можно будет пользоваться некоторыми интернет-ресурсами – социальными сетями, интернет-радио, скачивать аудиокниги, узнавать о пробках и погоде прямо в салоне автомобиля. Фактически всё, что можно желать с помощью планшета. Также можно пользоваться навигацией, со встроенными картами Garmin, Wi-Fi (нужен будет собственный роутер и sim-cards), беспроводной телефонной связью и прослушивать почти все возможные форматы музыки по аудиосистеме.

Все эти функции очень удобны и работают качественно. Основные команды выведены на расположенные слева от монитора кнопки, что позволяет водителю управлять автомобилем и пользоваться системой, не отвлекаясь от дороги. Сенсорный экран радует приятной графикой, чёткой и быстрой реакцией на прикосновения. Все здесь работает так как и ожидалось – без сбоя. Вроде как так и должно быть, но зачастую встречаются очень некорректно работающие подобные системы даже в автомобилях именитых брендов.

Технические характеристики Honda CR-V

Технические характеристики новой Honda CR-V гораздо выше, чем в прошлой модели.

Самое интересное для автомобилистов – это, конечно же, возможные силовые агрегаты любой машины и их характеристика. Так, описываемый кроссовер будет комплектоваться двумя разными бензиновыми двигателями: один мотор достался от прошлой версии – двухлитровый мощностью 150 л.с., второй – новый двигатель из семейства «Earth Dreams», имеющий объём 2.4 литра и мощность 188 лошадиных сил, развивая крутящий момент 245 Нм (предыдущий двигатель этого семейства выдавал 190 л.с. и 220 Нм). Интересно, что в новом двигателе указанный крутящий момент достигается при более низких оборотах, чем было в прошлой модели.

Earth Dreams – усовершенствованное семейство двигателей, которые характеризуются наличием непосредственного впрыска, управлением газораспределения, повышенной степенью сжатия (актуально для бензиновых представителей), более расширенное применение бесступенчатых трансмиссий.

В результате двигатель стал более экономичным, повысилась динамика и управляемость автомобиля. Возможно, это результат работы вариаторной коробки передач, которой комплектуется новый двигатель. Как раз в данном тест-драйве и участвует подобный кроссовер.

Покорение дорог японским кроссовером

Honda CR-V отлично справляется с бездорожьем.

Оставляя позади километры шоссе, даже и в голову не приходило прочувствовать автомобиль, испытать его – всё как обычно тихо, быстро. В голове были только мысли добраться до пересеченной местности и бездорожья. Новая модель CR-V отличается от прошлой Хонды другой конструкцией переднего подрамника, поворотных кулаков и рычагов подвески. Также был изменен развал колеса (на полградуса) и расширена колея на 15 мм. Однако каких-либо отличий в поведении нового кроссовера не было обнаружено. Возможно, дело в том, что полученные улучшения подвески так и не пригодились на данном этапе испытания, которые не сильно нагрузили подвеску машины.

Единственным отмеченным нюансом была более плотная новая подвеска, что даёт возможность с большим азартом покорять наши разбитые просёлочные дороги. Этому будет способствовать и увеличенный клиренс (у модели с мотором 2л – 180 мм, а у версии 2.4 литра – 182 мм).

Во всём остальном это тот же обычный кроссовер – всё замечательно работает, но какого-то эксклюзива не наблюдается: до гоночного автомобиля CR-V ещё далеко, реакция на нажатие газа быстра, но не молниеносная, рулевое управление чёткое и сбалансированное, но встречалось и лучше. Тем не менее, конструкторы сделали очень большую работу, чтобы автомобиль получился максимально уютным, комфортным и универсальным, подходящим практически под любые условия эксплуатации и оправдывал свою принадлежность к кроссоверам.

Видео тест-драйв нового кроссовера Honda CR-V